Дважды не войдешь в одну реку

Прошу понять меня правильно. Я не призываю к измене. Просто все не просто в этой жизни.
«Если тебе когда-нибудь
 представится возможность
 изменить мужу,
 сделай это не задумываясь.
 ЭТО ТАК ОБНОВЛЯЕТ!»
Из наставлений очень легкомысленной подруги.
 
 В комнате настырно звонил телефон. Просыпаться не хотелось. С дневным сном всегда так. Приляжешь на минутку - проспишь час. И ходишь потом, как сомнамбула. Телефон затих, но через мгновенье снова противно затренькал. Ну, кто там?.. Не открывая глаз, Она протянула руку на звук.
 - Да?
 - Помнишь меня?
 Как Алиса, Она будто провалилась в глубокую кроличью нору и полетела к другому краю Земли. Нет, не Земли. Она стремительно летела к другому краю своей жизни, в свое шестнадцатилетие…
 «Антошка, Антошка, сыграй нам на гармошке». Она задирала Его мультяшной песенкой, Он смеялся и невзначай касался Ее волос. Нет, ну Он на самом деле очень похож на Антошку. И волосы, только пшеничные, а не рыжие, торчали в разные стороны. Они гуляли по парку, взявшись за руки, болтали ни о чем и смеялись по любому поводу. Шесть свиданий, шесть прогулок, шесть счастливых часов… А в мае Он уехал на практику, и исчез из ЕЕ жизни. Первое время Она ждала звонка, тоскливо поглядывая на телефон, потом немного погрустила и, наконец, забыла. Сейчас, прижимая трубку к уху, вдруг поняла, что не вспоминала о Нем двадцать девять лет. Странно, но Она сразу узнала Его голос?
 
 Он говорил, что любил только Ее, что Она одна, на всю жизнь, и что, как только приехал в этот город, сразу позвонил, и что всегда помнил, и что всех сравнивал с Ней, и что никто… Ну да… Ну да… Подумать только! Тридцать лет назад! Зачем Ей все это сейчас?
 - Давай встретимся.
 Она ответила прямолинейно и жестко:
 - Зачем? Тридцать лет и двадцать килограмм не украсили меня. Ты это хочешь увидеть?
 - Глупышка! Я хочу увидеть ТЕБЯ!
 - Нет! Мне просто не хочется тебя разочаровывать. Прости!
 Она первая положила трубку и, плотнее завернувшись в плед, задумалась.
 
 Узкий коридор старого офиса противоречил всем нормам противопожарной безопасности. Если дверь из кабинета была открыта, то разойтись практически невозможно. Она посторонилась, давая пройти незнакомому мужчине. Тот не торопился, красиво улыбнулся во весь рот и радостно уставился на нее. Она узнала Его лишь через мгновение. Промелькнула мысль, хорошо ли подкрашены губки. А потом разозлилась на себя за эту мысль и за внезапно нахлынувшее волнение.
 - Я сразу узнал тебя.
 - Только не говори, что я не изменилась.
 - Ну что ты? Конечно, изменилась! В лучшую сторону. Я так рад, что все же удалось увидеть тебя. Может, посидим где-нибудь?
 - Извини. Дом, семья, заботы… извини, - и тихонько вытерла вспотевшие ладони о юбку.
 Вечером Она вспоминала Его радостную улыбку и восторженный взгляд.
 
 Назавтра старые друзья добродушно мыли кости общим знакомым. Не раз повторили про седину в бороде, про беса в ребре, и про то, что в сорок пять – баба ягодка опять. Не судили, просто удивлялись, как легко можно разрушить свою размеренную и комфортную жизнь. Дети выросли, квартира отремонтирована, машина куплена, на работе все стабильно. Нет, им любовь подавай!
 Муж по-хозяйски положил Ей руку на плечо и сказал:
 - А я в своей жАне уверен больше, чем в самом себе.
 То ли глупое словечко «жАнА», то ли его уверенность, то ли вчерашние мысли о ДРУГОМ снова не на шутку разозлили Ее.
 - Как ты можешь быть уверенным во мне, если я сама в себе не уверена!
 - Дорогая, я сказал что-то не так? Ну извини, моя хорошая, - и провел рукой по волосам.
 «Ведь знает прекрасно, что я этого не люблю» - подумала, тряхнув головой и раздражаясь еще больше.
 Зазвонил телефон и, услышав в трубке знакомый голос, Она поспешно вышла из комнаты. «Уверен он во мне!»
 
 Согласившись на свидание в состоянии раздражения, Она шла к его машине, надеясь, что остатки здравого смысла, помешают в нее сесть.
 Не помешали…
 Он вел машину спокойно, говорил много и красиво. Они покатались по городу и через час остановились у Ее подъезда.
 - Надеюсь, соседи нас не заметят.
 - О! Моя репутация настолько безупречна, что скомпрометировать меня очень трудно, - рассмеялась Она в ответ.
 - Я позвоню?
 - … …Да.
 Весь следующий день Она буравила телефон глазами. Дома кидалась, как коршун, на каждый звонок. И потом еще два дня тупо разглядывала аппарат, забыв про работу. Только на третий, прерывая мысль «Одумайся, ты ведь взрослая женщина», раздалась божественная трель старенького телефона.
 На третьем свидании Он сказал?
 - Хочу прикоснуться к твоим волосам.
 Он закрыл глаза и медленно провел рукой по шее, по затылку, выше, пропуская волосы сквозь пальцы. Тепло разлилось по Ее телу.
 - Я мечтал об этом столько лет. Ни у кого нет ТАКИХ волос.
 - Да что в них такого?
 - Они у тебя, как шелк. Вот попробуй мои.
 Она провела рукой по щетке жестких, тронутых сединой волос. Взяв за запястья, Он притянул Ее к себе и нежно поцеловал.
 - … Ммм… Да… Да! Я немного потеряла голову. Для меня это увлекательное приключение, которое встрепенуло мою застоявшуюся жизнь. Но я не хочу быть твоей. Поверь, мне этого не надо. Я не собираюсь разрушать то, что строила всю жизнь. И… Звучит странно, но Я люблю своего мужа. Да, мне приятно быть с тобой, но не физически. Давай расстанемся, - Он покачал головой.
 - Тогда давай расстанемся, как только одному из нас станет скучно.
 - Ладно...
 
 Она всегда презирала женщин, бросающих дом, семью, наспех приводящих себя в порядок и несущихся вечером на свидание. Они были непонятны ей своей суетностью, желанием нравиться постороннему мужчине. И вот, сейчас, подбирая помаду к цвету блузки, Она, по привычке, с таким же презрением отнеслась и к себе. Про себя Она называла это интрижкой
 Их роман продолжался уже полгода. За это время было несколько коротких свиданий и двести телефонных разговоров, во время которых Она представляя себя с этим абсолютно чужим для нее мужчиной то под пальмами на белом песке пляжа, то гуляющей по Английской набережной, то носящей под сердцем ЕГО ребенка. Иногда Она представляла, как рождается этот ребенок, как растет. Вот они впятером катаются на лыжах, вот пришли в бассейн. Почему впятером?! Она рассмеялась. Потому что ЕГО место в этих мечтах уже занимал Ее Муж. Ей нравилось думать, что это ЕГО маленький сын, но семья и в мечтах оставалась прежней. Мысли пугали, забавляли и… возбуждали Ее. Они были сладки, как запретный плод. И хотя Ей не нужен был ни этот человек, ни вся эта история, Ей нравилось состояние влюбленности… или взбудораженности в себе. Получалось, что Она Его просто использовала. Но угрызения совести Ее тоже не мучили. Роман странным образом отразился на Ней. Она постройнела, глаза заблестели. В них, откуда ни возьмись, появилась этакая Б... льдинка. Мужчины стали оглядываться вслед, будто все разом почувствовали Ее доступность. Интимная жизнь набирала новые обороты. Уже не раз Муж, устало откинувшись на подушки, восклицал:
 - Ну ты даешь. Что случилось? Раньше мы этого не делали!
 Боясь заиграться, Она стала придумывать прощальные слова.
 - Прости, любимая. Но то, что происходит сейчас у нас с женой похоже на медовый месяц. И мне не хочется разрушать эту идиллию. Думаю, нам пора расстаться.
 «Эй-эй! Мы так не договаривались. Это моя фраза! Это Я должна была сказать». Все запротестовало внутри, но, вспомнив сумасшедшую ночь с Мужем, Она все поняла:
 - Спасибо тебе!
 - За что? Ведь я поступаю с тобой некрасиво!
 - Нет! Ты вернул мне вкус жизни, научил быть счастливой. И... Я поняла, что все еще любима… НЕ ТОБОЙ!


Рецензии
очень хорошо написано!

Тетяна Безкоровайна   02.01.2013 03:09     Заявить о нарушении