Новая жизнь

   Николай вышел из дома и оглянулся. "Всё как прежде, ничего не меняется в жизни, -  подумал он. Вот только сама жизнь устаревает. Ведь для чего живём? - снова подумал он. - Ведь знаем, что все умрём, а всё-равно цепляемся за судьбу, и рады, когда она дарит лишний день. В детстве были мечты какие-то,а сейчас что? Как тот старик у разбитого корыта".
  Незаметно,рассуждая Николай дошёл до магазина. Взял бутылку вина и той же дорогой вернулся назад. Дома он выпил стакан красной жидкости и сел в кресло. Солнечные лучи играли на бутылке и Николаю не хотелось нарушать эту игру природы.Но пить хотелось." А может вот взять и бросить пить? - подумал неожиданно он. - Начать жизнь с нового листа? Он толкнул ногой журнальный столик, на котором стояла бутылка и резко поднялся. От этого движения он почувствовал в себе какую-то лихость и задор. Вышел из дома, постоял, сощурившись под солнцем и пошёл к реке. Вода играла бликами как бы дразня Николая: "Иди ко мне. Со мной ты почувствуешь новую жизнь". И Николай подчиняясь этому зову начал спускаться к реке. Вступил в неё,она плеснула его по брюкам, но он не стал останавливаться и сделал ещё несколько шагов вперёд. Вода скоро скрыла его, а он всё шёл и шёл по песчанному дну...


Рецензии
Здравствуйте, Вера.
Мы здесь в основном, наверное, не профи. Поэтому если моя рецензия, вернее, отзыв, покажется задевающей Вас, - простите меня, пожалуйста. У меня нет цели сказать, что миниатюра плоха, у меня нет морального права так сказать. Наоборот, всякий факт письменной речи вызывает у меня уважение. Тем более у Вас уже много написано на самые разные темы, с чем я собираюсь поближе познакомиться.
Но мне кажется, у этой миниатюры есть черта, общая для многих из наших произведений на портале. Часто мы хотим сказать о вечном, но чтобы при этом много не писать. Мы хотим уместить в миниатюру то, что заведомо нельзя уместить в ней. И получается какая-то не раскрытие темы, а скольжение по ней. Я бы даже сказал: легкий хлопок. Чего мне не хватило в миниатюре? Разворачивания ситуации. Кем был этот человек, что его радовало и беспокоило, что предшествовало его поступку, т. е. из чего следовал его уход.... Наверное, миниатюры не хватит для расписывания всего этого. Не тот масштаб темы, на мой взгляд.
Впрочем, высказал исключительно свою позицию. Конечно же, у других, в первую очередь у автора миниатюры, могут быть другие взгляды и мнения.
Нет никакого сомнения,однако, что Веру будут читать. Пишите, пожалуйста, Вера.

С уважением и пожеланиями творчества,
Ринат Маметов
10 сентября 2021 г.

Ринат Маметов 2   10.09.2021 22:15     Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.