Психологический тренинг

Началось с всеобщего молчания. Все тихо сидели, взирая на Великого Учителя, который стоял у окна и с улыбкой взирал на внимающих слушателей. Молчание было многозначным – казалось, в тишине происходит интенсивное общение, воздух был наполнен электричеством… Наконец, тренер заговорил, обращаясь к сидящей напротив блондинке.
- Вы чо тут сидите?
- Вас послушать пришла. – растерянно ответила блондинка.
- Меня не только слушать надо, но и делать, чо я говорю. Вы согласны?
- Ну… в общем, да.
- Давайте, отжимайтесь. Десять раз, для начала.
Все напряженно смотрели, как девушка с трудом, явно непривычно, отжималась.
- Бабы… - прошептал кто-то с третьего ряда.
- А. – произнес сосед.
Тренер посмотрел вправо и остановил взгляд на крашеной блондинке в красной кофте.
- А вы зачем пришли?
- Работать над собой.
- Это я над вами работать буду. Для того в Новосибирск и приехал. Согласны?
- Ну… да.
- Так вот, мы сегодня затронем несколько тем. Начнем с энергии.
Тренер пружинисто зашагал к противоположной стене, энергично размахивая руками.
- Посмотрите на меня! Я что делаю? Двигаюсь на основе энергии… Без энергии вы ничо не можете. Для любого действия нужна энергия. Даже чтобы любую мысль… сформировать. И еще – энергию надо уметь правильно направлять. Человек тратит свою энергию на негативные эмоции…
Слушатели энергично заскрипели ручками, записывая услышанное в тетради.
- Вот девушка, идите сюда! Как вас зовут?
- Марина.
Дородная девица вышла вперед и встала перед всеми, смущенно улыбаясь.
- У вас энергии мало! Часто устаете?
- Да.
- Вот, я же говорил. А теперь поприветствуйте всех! При этом вы должны быть оригинальны
Девушка набрала воздуха, широко улыбнулась, покраснела и выкрикнула приветствие, вызвав новую бурю смеха.
- Ладно, садитесь, пока вы народ до слез не довели. – тренер махнул рукой и обратился к шатенке в джинсах:
- А вы чо тут сидите?
- Слушаю вас.
- Идите сюда. Побыстрее, побыстрее! Вы часто завидуете людям?
- Нет… Ну, иногда бывает.
- Во-от! А зависть – это вредное чувство. Завидуя, вы попусту растрачиваете свою энергию и время. Хе-хе-хе! Вас не травмировали мои слова?
- Ну…
- Ничего, потерпите. А кому что-то не нравится, чо я делаю?
Ответом было молчание.
- Все просто боятся, что их вызовут… - прошептал кто-то с третьего ряда.
- А. – произнес сосед.
- Поймите, я ни на кого лично не наезжаю! Я вам просто объясняю законы Вселенной… Вот я вижу, на третьем ряду Михаил сидит, он на прошлом занятии был. Идите сюда, Михаил!
Михаил, юноша с взлохмаченными волосами, вышел вперед.
- Какой-то у вас вид сегодня слегка замученный! Почему?
- Не знаю.
- Орлом надо быть, орлом! Тогда через нас начинает идти Энергия Бытия. Поняли, Михаил?
- Ну…
- А почему у вас такая большая прическа?
- Ну… Родился таким.
- Понятно. Просто некоторые не моют. А вообще, всегда надо быть опрятным. Потому что наша внешность отражает внутреннее состояние. Вы согласны?
- Ну… возможно.
- Ишь ты какой! – поразился тренер. – «Возможно»! Со мной надо всегда соглашаться, однозначно!.. Хе-хе-хе! Шучу, шучу. Правильно делаете, что сомневаетесь! Конечно, не всегда надо быть опрятным. Иногда можно и в беспорядке побыть… А теперь идите, причешитесь.
Пристыженный Михаил вернулся на место, на ходу доставая расческу.
- А теперь давайте поговорим о самоконтроле! Управлять собой – это очень важное качество! Вы согласны с этим? Кто не согласен?
- Никто не хочет стать очередной жертвой… - прошептал кто-то с третьего ряда.
- А. – произнес сосед.
Тренер глубоко вздохнул и с наслаждением потянулся. Он явно чувствовал себя как рыба в воде, чего нельзя было сказать о многих присутствующих.
- Теперь давайте поговорим о страхе… Вот вы! Да нет, не вы, а вон та очаровательная девушка! Чего вы боитесь?
- Ну, деньги боюсь потерять…
- Почему? Что в этом такого страшного? Идите сюда!
Девица студенческого возраста вышла вперед и растерянно посмотрела на публику.
- Как вас зовут?
- Ирина.
- Так почему вы боитесь?
- Ну, деньги же нужны, вообще-то…
- Понятно, что нужны! Я вас не об этом спрашиваю. Я спрашиваю, есть ли смысл бояться? Вот смерти, скажем, боитесь?
- Ну, да… Наверное.
- Я сейчас скажу вам великую истину: вы все умрете. Ну, и я тоже… Мы все умрем, когда-нибудь. Так чего бояться? А?
- То же самое Мимозов любит повторять… - прошептал кто-то с третьего ряда. – Только на словах «мы все умрем» он заканчивает
- А. – произнес сосед.
- Понятно, к чему я клоню? Что бояться-то нечего! «Двум смертям не бывать, а одной не миновать» - как по русской поговорке, а? Чувствуете? Как сразу легче стало?
- Да…
- Вы даже похорошели как-то… Михаил, как вам она?
- Хорошо.
- Что значит – «хорошо»? Это же Афродита! Венера! Вы согласны?
- Да…
- А почему вы переходите на личности? – вдруг возмутилась Марина. – Для девушки ведь это не очень приятно…
- И не только для девушки, Марина – глубокомысленно заметил тренер. – Это всем не очень приятно. Но что делать – надо работать над собой… Кстати, вы очень гордая, и высокомерная. Это плохо. Кому вы такая нужна, ну скажите? Максимум – это кто-нибудь провести с вами ночь захочет, и все.
Несколько секунд тренер сверлил Марину укоризненным взглядом, и она потупилась.
- Вы ведь хотите работать над собой?
- Да.
- А замуж хотите?
- Да.
- Идите сюда… Сядьте на корточки, но не до конца. А теперь перемещайтесь до стены, и обратно. Только не громко, не мешайте говорить.
Пыхтя, девушка принялась выполнять указание. Ирина с опаской и смехом покосилась на нее, что не преминул заметить тренер.
- Да чо вы переживаете? – воскликнул он, пихая ее кулаком в плечо. – Расслабьтесь!
Новый тычок в плечо еще больше смутил Ирину, и она потупилась.
- Эх, вы! Что-то совсем потеряли уверенность в себе. Надо с вами поработать.
Все замерли в ожидании.
- Представьте такую ситуацию. Вы едете на машине, и вдруг вас ГАИ останавливает… Что вы почувствуете?
- Ну… опасение.
- Чего? Чего вам бояться-то? Гаишник – это воплощение любви. Это Бог к вам пришел… Вы должны принимать его, как саму себя! Кстати, вы себя принимаете? Чувствую, что не очень. А это плохо… Поклонитесь всем, прямо сейчас. Кланяться – очень полезно. Это снижает агрессию.
Ирина стала кланяться, а Марина тем временем закончила упражнение и попыталась вернуться на место. Однако тренер успел ухватить ее за руку.
- Стойте, стойте! Еще немного поработаем. Надо закрепить успех. Помните, все мы – Божественные сущности…
- Хм!… - хмыкнул кто-то с третьего ряда.
- А. – произнес сосед.
- … и поэтому в наших силах чувствовать себя так, как мы хотим. Ирина, посмотрите на меня.
Девушка недоверчиво взглянула на тренера, тот вытаращил глаза и отпрянул.
- Ну, не так же! Что я вам сделал? Я просто хочу вам помочь! Вы понимаете?
- Ну…
- Как вы думаете, она выйдет замуж? – обратился тренер к аудитории. – Михаил вон понял, что шансов нет, сидит расстроенный… Ну, что, девоньки? Есть у вас проблемы?
- Теперь уже нет, наверное… - усмехнулась Марина.
- Ладно, садитесь! – тренер рассмеялся. – Вообще, конечно, есть, но пока сделаем перерыв. Нет здоровых людей, есть люди, которые не до конца обследованы…
- А, нашла! – радостно воскликнула Марина. – У меня много энергии, но мне сложно ее концентрировать, чтобы достигнуть результата.
- Ну, и слава Богу! Потому что у вас доминирует мужской аспект.
- А, тогда ладно.
- Вы меня поняли? Каждый из нас находится либо в женских, либо в мужских телах. Вероника, вы согласны?
Блондинка, сидящая у стены, торопливо кивнула.
- А вот парень рядом с вами, похоже, не согласен. По лицу вижу. Как вас зовут?
- Илья.
- Вы не согласны?
- Ну, не со всем.
- А с чем именно? Давайте, колитесь!
- Ну вот такой момент… Если я – Божественная сущность, тогда я должен всегда делать добро, помогать все время всем… А как же тогда личные интересы? Бросить все свои дела и все делать за всех?
- Хе-хе! Конечно, не все так просто, Илюша. Эгоизм тоже нужен, просто он должен быть в гармонии с альтуризмом. Надо их чередовать. А то знаете, как бывает… некоторые только и ищут, как бы кому помочь! Утопить в заботе, задушить в объятиях, причинить добро… И вообще, главное – это не действия, главное – любовь!.. Женщины, вы чувствуете, как я вас люблю?
- Да-а… да…
- И мужчин я тоже люблю. Но по-другому! Не смотрите так, Илья, а то еще подумаете чего… У меня нормальная ориентация, короче… Так вот, Марина, как у вас с личной жизнью?
Марина потупилась.
- Ну… Есть поклонники, зовут замуж, но я не выбрала еще.
- Ну, у вас мордашка хорошая, привлекательная… - задумчиво произнес тренер, медленно оглядывая Марину.
- Я вообще – хороший человек! – вскинулась та.
- Ха-ха-ха! – засмеялись все.
- Вы – такая, плюсовая девчонка! – задорно воскликнул тренер.
- Я – человек, - с достоинством воскликнула Марина.
- Вы – женщина!
После очередного взрыва хохота тренер приблизился к девушке и спросил доверительным тоном:
- Сколько вам лет? Давайте, мне на ухо… Серьезно?! Выглядите моложе… Так вот, в ваши годы…
Последовал новый взрыв хохота. Наслаждаясь вниманием, тренер два раза обернулся вокруг оси.
- Бабы любят, когда с ними возятся… - прошептал кто-то с третьего ряда.
- А. – произнес сосед.
- Вот если вам будет 85… и у вас будет куча поклонников… и все замуж будут звать… Илюша, чего приуныли? Идите сюда!
Илья медленно вышел, вальяжно раскидывая ноги. Затем встал, спрятал руки за спину и вызывающе посмотрел на всех.
- У вас есть гордыня, как вы думаете?
- Ну… думаю, есть. Небольшая.
- Небольшая – тоже опасно. Поклонитесь каждому по очереди. Поклоны снижают гордыню и агрессию. Вот так! – тренер сел на корточки и коснулся лбом пола. Затем обернулся к Илье.
- Если вы делаете кому-то зло, это к вам все вернется… Делать кому-то зло – значит плевать в колодец, из которого будете пить. Так не плюйте в колодцы!
- Плюйте в другие места… - прошептал кто-то с третьего ряда.
- А. – произнес сосед.
- И против ветра, кстати, тоже не плюйте! А то это боком выйдет!.. Ладно, у кого еще какие проблемы? Признавайтесь, не бойтесь.
- Ну… - подала голос Вероника, задумчиво глядя в потолок. – У меня есть проблема… Хе-хе!
- Идите сюда! Ну, что вы от жизни хотите?
- Вот это и есть проблема. Не знаю, чем заняться, какую профессию выбрать.
- А что бы вы хотели?
- Чего-то творческого.
- Ага. Ну-ка, спойте…
Под всеобщий смех Вероника старательно спела несколько строчек из песни «Очи черные». Тренер зааплодировал.
- Вот видите! У вас расположенность к эстраде.
- Да, я думала об этом… Но с другой стороны, меня больше привлекает кино. Один раз я даже в рекламе снялась…
- Для киноиндустрии вы слишком чисты. – серьезно сказал тренер, затем шагнул к аудитории. – Все согласны? Она чистая?.. Энергия чистая идет… Ну, что еще? Вы любите детей?
- В общем-то, да.
- «В общем-то»… Хе-хе!
- Ну, то есть да. Однозначно.
- А с личной жизнью как?
- Ну… Этот вопрос не очень остро стоит.
- Обратите внимание, как Михаил подскочил. – коварно произнес тренер, хитро глядя на бывшего взъерошенного парня. – Она вам нравится?
- Как человек – да.
- А как девушка? Идите, рассмотрите поближе!
Михаил нехотя поднялся и направился к тренеру.
- Ну, что у вас за походка! Что ни шаг, то танец должен быть, что ни слово, то песня! – загадочно сказал тренер. - Женщины вас любят?
- Да.
- Вот видите, - тренер обратился к аудитории. – У него мужское начало гармоничное.
- Потому что денег много! – предположил кто-то.
Тренер рассеянно посмотрел вдаль.
- Что вам все деньги, не в деньгах же счастье… Дайте кто-нибудь Михаилу совет! Дайте совет. Вот вы, девушка! Говорите!
- Ну, вам нужно принять себя… - неуверенно произнесла девушка в желтом платье. – И вообще, переосмыслить жизнь, найти новые ориентиры…
- Ага! – перебил тренер. – Вот обратите внимание – женщины говорят, и никакого смысла вроде бы. А энергия – хорошая идет… Молодец! Спасибо.
Все задумчиво помолчали, осмысливая происходящее. У окна зажужжала муха.
- Кому трудно принять себя? Идите сюда.
Несколько парней и девушек вышли вперед и встали перед тренером, переминаясь.
- Выстройтесь в ряд.
- По росту?
- По уму.
Последовал очередной взрыв смеха.
- Хе-хе!… - прошептал кто-то с третьего ряда.
- А. – произнес сосед.
- А вы, Эльвира, согласны с моим мнением? – спросил тренер, обращаясь к брюнетке с длинными ресницами и пушистыми волосами.
- Наверное, не соглашаться с вами… это как-то нехорошо.
- Разумно! – похвалил тренер. – По моему опыту, со временем до людей доходит… С вами просто надо поработать как следует. Принятие – ключ к расслаблению психики, к снятию избытка напряжения! А избыток напряжения ускоряет старение… У вас морщины прибавляются или не прибавляются?.. Прибавляются! Старение происходит… И это надо принять тоже.
Повисла пауза.
- Поняли, бабоньки?
- Поняли! – нестройным хором ответили женские голоса.
- Во-от! Ладно, садитесь. Все должно быть естественно… Не надо плясать на столе во время совещания у директора.
- Так с вами никто и не спорит…
- Кто это сказал?
- Я.
- Идите сюда!
К тренеру подошла блондинка в мини-юбке и выжидающе уставилась на него.
- Не бесите меня! Чо вы себя не принимаете? Примите! Не стесняйтесь. Женщинам можно плакать. И мужчинам тоже… Кстати, если вы хотите вылечиться от болезни, вы должны принять ее и полюбить. И тогда вы избавитесь от проблем. Вот у вас какая проблема?
- Финансовая.
- А вы к деньгам неправильно относитесь. Поэтому у вас их и нет… Примите свою ситуацию такой, какая она есть, и тогда все станет хорошо. Все садитесь… У меня в армии случай был. Когда я служил, то уже начинал увлекаться восточной философией, читал много… И вот подходит как-то ко мне старшина, говорит: «В буддизме главное – духовные качества человека, так? Вон видишь, бабка? Хромая, косая, старая… Но зато – душа классная. Ты женишься на ней?».
- Женились? – вдруг спросил Артур.
Минуту все стонали от смеха, затем тренер ответил:
- Нет. Я отшельником решил быть. Ну, еще кто недоволен собой?
- Я
- Как вас зовут?
- Максим.
Со стула поднялся дородный парень лет двадцати пяти и рассказал, почему он недоволен собой. Ему не нравился собственный голос (слишком тонкий), рост (слишком высокий), цвет глаз и характер (слишком нерешительный).
- И все равно – вы совершенны, как и каждый из нас! – воскликнул тренер. – Мы все здесь совершенны?
- Да-а-а!.. – закричали все.
- А кто из нас здесь несовершенен?
- Максим! – крикнул кто-то, и все захохотали.
- Точно. Но даже и он совершенен, на самом деле. Просто он на определенном уровне сознания еще… А вы, девушка в красном платье? Чо с таким удивлением на меня смотрите? Ладно, идите сюда. Какие у вас недостатки? Так, ну вам… есть надо больше
- Я много ем, - испугалась девушка, вызвав новую бурю веселья.
- Действуйте спонтанно, в потоке...
- В потоке Бытия… - прошептал кто-то с третьего ряда.
- А. – произнес сосед. – И Небытия. Кстати, а что такое Небытие? Ведь если это Ничто, значит – его вообще нет? Тогда как о нем можно говорить?
- Я тебе потом объясню. Давай еще послушаем.
- А.
- Так… Вы! Вы, девушка, идите сюда! Да сидите, я пошутил… - гуру перевел взгляд. – Вот вы! Да, вы! Идите сюда… Как вас зовут?
- Татьяна.
- Ходите с прямой спиной и поднятым вверх носом две минуты. Вот – туда-сюда…
Следующие две минут Татьяна расхаживала туда-сюда, мимо других, тоже желающих поработать над собой. Некоторые отжимались, другие приседали, третьи пели или что-то выкрикивали – по выбору тренера.
- Просто все боятся, что он сейчас их вызовет. – повторил кто-то с третьего ряда.
- А. – ответил сосед.
Кого-то звали Владом, а его соседом – Дмитрием. Они пришли на тренинг из любопытства, а также по агитации знакомых, и теперь комментировали происходящее. 
- Мужик совершенно безбашенный… - прошептал Влад.
- А.
- Бабы любят, когда с ними возятся
- А.
- Так он добьется, что никто к нему ходить не будет
- А. Может, пойдем отсюда?
Вдруг тренер пристально вгляделся в них.
- Эй, вы в третьем ряду! Вы не согласны? У вас такое лицо, как будто вы не согласны со мной…
Влад встал.
- Ну, я действительно не со всем согласен…
- Почему? С чем именно?
- Ну, с вашим тезисом.
- И что же в нем такого, в этом моем тезисе? – тренер театрально закатил глаза.
- Ну, неплохо бы это проэксплицировать… некоторые вопросы социального взаимодействия.
- Идите сюда!
- Зачем?
- Мы с вами немного поработаем. Идите, идите!
Влад медленно встал и медленно подошел, по привычке сложив ладони на животе.
- У вас проблемы есть? Какие-нибудь?
- Ну, если эксплицировать этот вопрос, профундировать исходные основания и экстраполировать выводы на текущую ситуацию…
- Вы слишком много думаете, Владислав. – удрученно заявил тренер.
- Ну, просто я диссертацию пишу… Время от времени.
- Все, отжимайтесь. Сто раз… Ладно, я пошутил, давайте двадцать.
Пыхтя, Влад принялся за отжимания, а тренер продолжил мысль.
- Думать – это хорошо, но в меру, как и все остальное. Вам надо расслабиться… До конца, до конца, до пола!.. Так вот, просто любите мир, и улыбайтесь от сердца…
Влад тяжело дышал, упражняя мышцы, а тренер прохаживался туда-сюда щедро раздавая духовную пищу.
- Иногда делайте черную работу. Например, помойте полы вместо уборщицы. Не чурайтесь черной работы! И причем делайте это с улыбочкой!.. Конечно, не делайте это постоянно, иначе вырастите паразитов.
- А диссертация? – закончив, Влад поднялся и стал отряхиваться.
- Чо диссертация?
- Писать-то надо.
- Так пишите! Но пишите с любовью. Не забывайте, что любовь важнее всего на свете.
- Кроме любви, еще и другие ценности есть. Знания, к примеру. Вот я в университете веду курсы лекций, поэтому знаю, что говорю…
- В универе он преподает, видите ли. Умник нашелся… Шучу-шучу! Хе-хе… Хорошо. Садитесь. Но запомните – не стоит гордиться тем, что вы делаете – чем бы это ни было. Ведь как раз гордыня мешает нам кого-то принять. Я-то, дескать, великий… Вот у соседа Влада несколько высокомерное лицо. Как вас зовут?
- Дмитрий.
- Чего вы зеваете? Скучно вам, что ли?
- Я слушаю, - торопливо ответил Дмитрий.
- Идите сюда!
Нехотя, тот подошел и сложил руки на животе – точь-в-точь, как только что Влад.
- Давайте, Дмитрий, что-нибудь сделайте
- А чего?
- Ну, попрыгайте хотя бы.
- Зачем?
- Потому что я так сказал.
- Да не хочу…
- Вы пришли, значит – должны подчиняться! Что вам трудно?
- Ой, да ла-адно…
- Дмитрий! – повысил голос тренер – Ну прыгните, пожалуйста! Я вас прошу! И не только я – весь зал верно?
- Верно! Верно! Да! – поддержала публика.
Дмитрий растерянно оглядел растянутые улыбками лица, проворчал «Ну, ладно» и с оханьем сделал пару приседаний.
- Молодец! Но у вас слишком большой вес, Дмитрий. Вы знаете это?
- Ну, да…
- Вы хотите что-то сделать с этим?
- Ну… Вообще, мне нравится, как я в зеркале выгляжу. Солидно.
- То есть вы не хотите ничего в себе менять?
- Ну… Не знаю.
- А надо! Надо знать, и надо менять! У каждого свои проблемы, и их надо решать, чтобы развиваться!
- Вот ваш товарищ Владислав очень много думает…
- Я тоже много думаю! 
Все замолчали, стало слышно, как жужжит одинокая муха у окна.
- Иногда, - поправился Дмитрий. – А иногда просто отдыхаю.
- Ну, все мы иногда много делаем. А иногда – мало. Слушайте меня внимательно, Дмитрий. Мои идеи реально помогают, они действуют! Я очень многих мужчин в Москве на путь истинный наставил, как мне кажется. И Новосибирск тоже осчастливлю… Ладно, садитесь.
- Хорошо. – Дмитрий вернулся обратно и возобновил пассивное наблюдение.
- А можно вопрос? – заносчивым тоном спросил Артур.
- Нет, нельзя. Отжимайтесь десять раз.
- А потом вопрос можно?
- Двадцать.
С недовольным видом Артур стал выполнять указания, а тренер посмотрел на потолок, собираясь с мыслями.
- Как сделать так, чтобы успех не приводил к гордыне? Вот в чем вопрос…
- Я закончил.
- Теперь приседайте. Пять раз.
- Да чо приседания эти? – гордо сказал Артур. – Жаль, штанги нету…
Тренер отошел на пару шагов, разбежался и запрыгнул ему на плечи.
- Приседайте!
Поднатужившись, Артур три раза согнул колени, и получил заслуженную свободу. Тяжело дыша, он вернулся на место и вытер платком лоб.
- Кто еще гордый здесь? – тренер внимательно оглядел публику. – Вон парень сидит, рожи корчит. Идите сюда! Как вас зовут?
Вперед вышел высокий брюнет.
- Владимир меня зовут. И я не корчил рожи.
- Ладно, не отпирайтесь! Чего вы сюда пришли.
- Вас послушать.
- Ну и как? Согласны?
- Хе-хе-хе! Да не совсем, как бы… Мне больше нравится, как Аристотель говорил, про добродетели: мужество, умеренность…
- Ну, с Аристотелем вы потом можете встретиться. А сейчас вы здесь и сейчас! Чувствуете это?
- Хе-хе… Чувствую, чувствую.
- Давайте, отжимайтесь. Чтобы лучше почувствовать.
- А зачем?
- Чтобы бороться с гордыней. У вас ее избыток.
- А я не хочу с ней бороться. Гордыня – это хорошо.
Все возмущенно зашикали на Владимира, словно он сказал неслыханную ересь.
- Владимир, вы жестоко ошибаетесь! Завышенная самооценка создает массу проблем! Негативные эмоции, навязчивое желание повысить свой социальный статус и прочее. Вы растрачиваете кучу времени и сил, стремясь самоутвердиться – вместо того, чтобы быть здесь и сейчас!.. Ладно, садитесь, вы еще не готовы работать над собой…
- А можно вопрос? – спросил Артур.
- Идите сюда.
Когда тот вышел, тренер снова запрыгнул Артуру на плечи, и тот покорно сделал пару приседаний.
- Понятно это? Все видят, как я смиряю его гордыню? А для вас, Владимир, пусть это будет символом!
- Каким символом?
- Последствий вашей гордыни. Кто хочет дать совет Владимиру? Сейчас можно это сделать. – тренер спрыгнул с Артура и разрешил ему сесть на место. Татьяна подняла руку и вышла вперед.
- Все к лучшему. – неуверенно произнесла она. – Надейтесь на лучшее.
- Это бабий совет. – прокомментировал тренер. – А теперь сгиньте. На место, я имею в виду.
- Какая скромная походка. Учитесь, Наталья! Так… Марина, идите сюда!
Марина подошла и растерянно улыбнулась.
- А что вы от жизни хотите, если не секрет?
- Вот это как раз для меня загадка…
- А что бы вы хотели? Вы любите детей?
- В принципе, да.
- А в частности?
- Ну… пока у меня их еще нет.
- Вот вы – дайте ей совет, - тренер кивнул вдаль.
Поднялся плотный коренастый мужик, почесал затылок, крякнул и произнес:
- Ну, ей надо себя принять… Полюбить мир… И понять свое предназначение, следовать своей мечте… А для этого – разобраться в себе.
- Спасибо! Правда, я не вас просил…
- Короче, Марина! Когда ставите перед собой, цель, не привязывайтесь к ней слишком сильно! И тогда все у вас будет гармонично, в гармонии со Вселенной. Ваша жизнь наполнится радостью и счастьем… Ну, что – будем заканчивать? Как вам сегодня? Понравилось?
- Да… да…
- Приятно, что тренинг ведет настоящий мужчина? Который может женщину заткнуть, да? Хе-хе… Вот еще человек скажет кое-что. Это мой отец. Сейчас он скажет пару слов о себе.
Поднялся седой мужчина.
- Да, я отец моего сына. По профессии – актер. Играю в Литературном театре. Недавно играл Бога…
- Так что вы понимаете, с кем говорите? – вмешался тренер. – Чей я сын? Хе-хе... Ну что, мои дорогие. Пора расставаться, но я что-то так к вам привязался… Я вас люблю. И не хочу от вас уезжать… Ну, это не совсем так. У меня через двенадцать часов тренинг в Самаре. Так что расстаться все-таки придется.
Лица слушателей погрустнели, послышались тяжелые вздохи.
- Но ничего! Мы еще встретимся! Например, на страницах моих книг! А может – и лично… Или в Интернете.


Рецензии