Сиськи-Масиськи

Ни одна власть не способна обеспечить счастье. Даже в Советском Союзе все парткомы вместе взятые не могли гарантировать, что жены будут терпеливыми и всепонимающими, а мужья – не блудливыми.
Счастье – категория очень личная, не зависящая от государственного строя. За него, увы, надо бороться – хоть в феодальном обществе, хоть при демократии. Кому-то и при Сталине было хорошо, потому что рядом был навеки любимый человек и любимая работа, а кому-то и при нынешней вседозволенности хреново, хоть плачь – ни любимого человека, ни сексуального партнера. Застой, как и разруха, – в головах. Не случайно ведь о милых семидесятых теперь больше сожалеют те, кто не смог устроиться в нынешней жизни, и совсем не тужат обладатели дворцов на Рублевке. Первых – несоизмеримо больше, но вернуть брежневские времена и гарантированное восьмичасовое просиживание на стуле они не в силах. Скорее снаряд пятнадцать раз подряд попадет в одну воронку…
На этой неделе застой – в самом центре внимания. Как иначе – всколыхнуло воспоминания день рождения его символа, генерального секретаря ЦК КПСС, товарища Леонида Ильича Брежнева (уж извините, как привычней, а не по современному – только с именем). А говоря о застое, трудно уйти от сравнений с современностью.
Главная аналогия напрашивается сама собой. Третий срок президентства Путина в умах многих наших сограждан еще никто не отменил. Примеривая его на генсека, получается – начало семидесятых. Леонид Ильич еще был молодым, густобровым и чертовски обаятельным, когда мог пойти на третий срок (а дальше, войдя во вкус – четвертый, пятый, шестой… Как, собственно, и произошло). Казалось бы, долгих лет ему жизни с помощью кремлевской медицины, но всего за десятилетие генсек стал на глазах превращаться в развалину, трансформируя вместе с собой развитой социализм в недоразвитый застой.
Каким законом определить, что страной не может управлять человек, для которого систематически – это сиськи-масиськи, а социалистические страны – сосиськи сраные? Кажется, только этим – у руля государства, да еще такого огромного, как Россия, человек может находиться строго отведенный ему срок. Чтобы, пользуясь поддержкой народа, успел принести пользу своей стране, и чтобы, сдавая дела преемнику, не было стыдно за сделанное или страшно за наделанное. Брежневский пример – лучшая тому иллюстрация.
Да, над ним подсмеивались, поругивали, но его любили, он и сам жил, и другим давал. И случись на тот период нынешние выборы, выиграл бы их безо всяких проблем. Вот и сейчас на выборах победит тот, кто нужно, мало кто в этом сомневается. Другое дело, что в том, советском, обществе для любого хапуги, проходимца или бюрократа всегда был жупел в лице единой и направляющей силы КПСС. Высочайшее партийное неодобрение могло перечеркнуть любую карьеру, так что и косточек не соберешь. Теперь партии нет, а сонмище законов по-настоящему ее не заменило. Хотя о чем это? Есть такая партия. Ох, есть, блин…


Рецензии