Жизнь удалась

Я столкнулась с ней в метро.  Две тетки слегка за…  Кинулись к освободившемуся месту — «кто быстрее»?  Взгляды пересеклись и, о чудо, я узнала в ней мою старую школьную подругу. Действительно, пути Господни неисповедимы.

В Москву меня занесло в отпуск, а она, как выяснилось, уехала после института посмотреть «столицу нашей Родины», да так там и осталась. Мы выскочили из подземки и нырнули в первое попавшееся кафе. О своих невзгодах она начала мне рассказывать, как только пронесся первый шквал вопросов «а ты где?», «а ты как?».  Было видно, очередной скандал с мужем вывел ее из душевного равновесия: «он меня не понимает, тридцать лет коту под хвост». «Я проклинаю тот день и час, когда связала с ним свою жизнь».

— Ты знаешь, я упустила свой шанс, — перешла она с патетики на полушепот. — За год, до того, как я познакомилась со своим мужем, я встретила мужчину, которого вспоминаю до сих пор. Он был, пожалуй, единственным, кого я была готова ублажать. Как говорила моя бабушка «ноги мыть и воду пить». Мы познакомились в горах Чимгана. Я отдыхала в доме отдыха, а он приехал в составе команды альпинистов. Представляешь, этакий красавчик, он носил меня на руках, исполнял все мои желания, я себя чувствовала королевой…  Да что там говорить, мы понимали друг друга с полу взгляда. Каникулы пролетели, как один миг. Он уезжал в свой город, а я возвращалась в институт. Расставаясь, мы решили положиться на судьбу, жалко, тогда не было «мобилок», а телефон, записанный на пачке сигарет, куда-то исчез. Да, судьба-злодейка, а жизнь, — она вздохнула, вытерла слезы и продолжила свои стенания. — Представляешь, он ласкает всю жизнь кого-то другого, дарит ей цветы, а я, как дура, должна выяснять отношения со своей «половиной».


***
Я поймала себя на мысли, что «сага о семейной драме» мне не интересна, зато история о единственном и неповторимом навела на мысли о том, что у каждой из нас имеется некий стереотип, который находится вне пространства и времени. Этакий незабываемый рыцарь — мечта девичьих грез, он недосягаем, а поэтому и безупречен. Он не может «материализоваться», а живет только в памяти и сердце. О нем напоминает тихий снег за окном, шорох листьев под ногами, тихий шепот волн и полузабытая мелодия, которая звучала только для двоих. И полный бред, который он шептал на ушко.  Ах, какой сладкой музыкой журчал этот бред!!!
Женские воспоминания о единственном и неповторимом могут быть и вполне реальными. Много лет назад я встретила Его.  Он был высоким, слегка угловатым мальчишкой, но глаза… Что это были за глаза — огромные, голубые, в обрамлении густых, черных ресниц, подчеркнутые прямыми в разлет бровями.

За то, что бы он на меня посмотрел, я бы отдала половину своей жизни. А было мне тогда лет 14-15. Отца перевели служить в очередной гарнизон, а я, естественно, пошла в очередную школу. Когда я вошла в класс, все взгляды были прикованы к новенькой, кто-то смотрел с интересом, кто-то снисходительно, и только он глянул мельком и отвернулся. Его совсем не заинтересовала моя, довольно-таки, симпатичная мордашка и точеная фигурка. А я, я сразу же утонула в его глазах. Чего я только не делала, что бы он обратил на меня внимание. За год я выбилась в лидеры и не только в классе, но и в школе. Поклонники ходили за мной «табунами», а девчонки от зависти кусали губы и локти. И только он, мой «снежный король» не обращал на меня никакого внимания. Самым большим для меня подарком было «привет», брошенное через плечо и тут же он болтал с самой некрасивой девочкой нашего класса, тащил ее портфель и подавал ей пальто.  Я для него оставалась «пустым местом», «одной из…».

Приближался Новый год. Все готовились к школьному вечеру, а у меня на душе скребли кошки. Через неделю мы в очередной раз уезжали на новое место жительства, а «мой принц», «моя мечта» оставался здесь. В самый разгар школьного вечера я получила открытку, тогда очень модно было на школьных вечерах играть в «почту».
Когда в СССР «не было секса» и любви, в школе могла быть только комсомольская дружба и никаких симпатий противоположных полов. «Школьная почта» была единственным способом выразить свои чувства, главное нужен был надежный почтальон. В открытке было поздравление, а внизу мелкими буквами приписка «я очень тебя люблю», подписи не было. Сердце заколотилось «как заячий хвост», я подняла глаза и наткнулась на его взгляд. А потом была неделя счастья. Мы бродили по заснеженным улицам, грелись в маленьких кафешках и целовались, целовались до одури.
 
Сколько было всего друг другу сказано, мы клялись в вечной любви, собирались через полгода встретиться и потом уже всю жизнь быть вместе.  И были письма, много чудесных писем со стихами и с признаниями в любви.

После школы его забрали в армию. Он служил, я училась в институте. Водоворот событий закружил и его, и меня, наша переписка сошла на нет. И вдруг, звонок:

— После дембеля я приеду за тобой.

В ожидании встречи, я была на седьмом небе от счастья, но он так и не приехал.
 
О нем я вспомнила через тридцать лет, когда залезла в «Одноклассники» и увидела его фотографию. В этот день он праздновал свой день рождения, я его поздравила, а вечером раздался звонок. Мужской голос попросил меня к телефону, а у меня в груди, как и много-много лет назад заколотился «заячий хвост». Это был он — моя первая любовь, мой рыцарь. Разговор был ни о чем: «дети-внуки», «работа-семья», мы вежливо распрощались.

А я подумала, как хорошо, что у меня есть мой любимый муж, который со мной вот уже тридцать лет. У нас было все: и радости, и печали, и выросли две чудесные дочки, и подрастают две очаровательные внучки, и он терпит мой несносный характер.  А воспоминания? Ну что ж, у каждого они должны быть, что бы можно было вернуться в замечательные годы юности.

Ленка пришла провожать меня на вокзал с мужем. Она тащила двух медведей в одинаковых красных беретах. А на плечах у мужа сидела «букашка» лет четырех вся в бантах и рюшах, с огромным букетом.  Они что-то кричали и выглядели очень счастливыми. На прощание я у нее спросила:

— Ну что, жизнь удалась? — она засмеялась и показала мне язык.


Рецензии
Очень приятное воскресное чтиво. Вспомнила свои школы, а у меня их было 5 за всю десятилетку школьной прекрасной жизни. Открытки... у нас тоже всё это было. Благодарю от всего сердца за подарок.

Татьяна Маловичко   19.02.2012 13:19     Заявить о нарушении
Татьяна, спасибо. Иногда накатывает и школа вспоминается так, как-будто бы все это было вчера... Мне тоже пришлось поменять три школы и шесть классов и воспоминания от всех остались самые замечательные.

Светлана Мягкова 2   20.02.2012 09:43   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.