Кто Я?

Наверное как и всякий человек в этом мире, я неоднократно задавала себе вопрос: Кто я?

Откуда пришла и зачем? Почему вижу себя как сознательное существо обладающее именем, которое мне дали, чертами характера, которые неведомо как и откуда появились и проявляются, иногда даже независимо от моего желания? Что если бы меня назвали по-другому, я родилась в другой семье, получила другое воспитание? Была бы я тогда другой, или осталась бы такой же как сейчас? Все эти вопросы не давали мне покоя. Размышления помогали глубже разбираться в индивидуальных качествах своей личности, чувствах, мыслях, желаниях и поступках, но они не могли мне дать ответ на основной вопрос: Кто Я? Кто?

И вот однажды, как обычно размышляя над этой проблемой и моделируя в воображении очередную возможную «личность», которой я могла бы быть, если бы моя жизнь сложилась по-другому, я заметила одну внутреннюю странность. Я моделировала все эти личности, размышляла, чувствовала, ощущала из какой-то внутренней точки, которую все эти личности абсолютно не затрагивали, она не менялась, не смотря ни на что. Меня это наблюдение удивило и заинтересовало.   

Все мои рассуждения, вопросы, моделируемые личности, и даже настоящая личность со всеми ее чертами характера, проплывали как бы перед этим недвижимым внутренним центром . Этот центр, эта неизменная точка внутри меня оставалась независимой ни от каких процессов происходящих внутри моего сознания. И хотя я ощущала, что каким-то непонятным образом эта точка с ними связана, внутренние процессы ее несколько не касались. Эта точка была непоколебима, незыблема, неизменна. Мало того, весь мой внутренний мир: мысли, чувства, желания, качества моей личности – были внешними по отношению к этой точке, этому центру внутри меня! Они рождались и исчезали, но эта точка из которой они наблюдались, оставалась неподвижной. Что-то во мне было неизменно в своем постоянстве – беспристрастно присутствовать и наблюдать за любой проходящей внутри меня деятельностью: мыслями, чувствами, поступками, даже за тем, какая я личность в целом. Эта точка не была ни чем из того, что было внутри меня. Абсолютно ничем. И все таки я была как то с этим центром связана. Как?

И тогда однажды я решила исследовать сам этот центр, эту точку. Я стала внутренне сосредотачиваться  на ней с намерением лучше ее изучить. Я концентрировалась на ней все больше и больше и тут вдруг  случилось невероятное. Неведомая сила потянула меня внутрь. Меня стало мгновенно засасывать гигантским водоворотом, вглубь этой точки! Я будто прошла через какой-то волшебный портал и очутилась в абсолютно другой внутренней реальности – внутри этого центра! Но слово внутри тоже не может точно отразить мое состояние. Теперь я была не только внутри этого центра, я сама была этим центром. Этот центр заполнил собой всю мою внутреннюю реальность и воспринимал внешнюю так тонко и ярко, так полно и всепроникающе, что казалось я  вижу окружающие меня предметы в первый раз. Ощущение было такое, словно я только что ожила. Все время спала до этого момента, а теперь окончательно проснулась.

Как будто я нашла внутри себя нераспустившийся бутон, а когда захотела его рассмотреть поближе, меня втянуло внутрь этого бутона. Бутон словно ждал того мгновения, когда я замечу его, и стоило мне обратить на него внимание, он тут же  ожил и я слилась  с ним. И только я с ним слилась, он полностью распустился внутри и вовне, превратившись в прекрасный цветок  –  который тоже была Я!

Я воспринимала, я была! Это единственное, что я ощущала. У меня не было ни чувств, ни мыслей. Я забыла кто я и зачем живу. Я позабыла все свои вопросы. Я существовала восприятием, или восприятие существовало мной – все остальное внутреннее и внешнее, было теперь только внешним и ненужным, лишним. Я была наполнена восприятием и существованием, я была целостной, полной, самодостаточной. Я просто была! Я могла существовать так вечно, а могла всего лишь миг – это было не важно, потому что в этом состоянии я просто БЫЛА ВСЕГДА,  вне прошлого и будущего, только в настоящем. Время больше не имело значения теперь, когда Я ЕСТЬ ВСЕГДА В НАСТОЯЩЕМ.

Я не знаю, как долго я прибывала в этом ощущении существования.  Только потом я начала ощущать,  как мой распустившийся цветок самоосознания  закрывается, вновь превращаясь в бутон внутри меня, как я отдаляюсь от своего вновь обретенного центра, и  теперь движусь в обратном направлении назад, к тому, что выглядело из центра внешним, к своим мыслям, чувствам, ощущениям, сливаюсь с ними… И мне не хватает сил остановить это отделение, я хочу назад в центр себя, но не могу … Вот в голове уже начинают проплывать какие-то мысли – чудо заканчивается…

И тут меня позвали по имени. Оно донеслось издалека, словно из другого измерения, хотя нас с позвавшим меня человеком, разделяла всего лишь дверь моей комнаты. Я услышала свое собственное имя с удивлением, как имя незнакомца. Кто это, тот, чье имя только что произнесли? Это не Я! У меня нет и вообще не может быть НИКАКОГО имени! Такое осознание молнией пронеслось в голове, и  я  увидела свою существующую личность, как нечто внешнее для МЕНЯ. Эта личность с ее именем была не Я!  Если раньше я искала ответ на вопрос: Кто Я? То теперь мое Я интересовалось иным вопросом: Кто эта личность, имя которой Я только что услышало?

Этот внутренний опыт полностью изменил мое отношение к своей личности. Я осознала, что личность – это не Я! Для моего истинного Я – личность всегда будет чем-то внешним. Таких личностей может проплыть перед моим Я бесконечное множество. Они будут рождаться и умирать перед его взором, но само Я будет оставаться неизменным.
Я  ЕСТЬ ВСЕГДА В НАСТОЯЩЕМ.
Я существует вечно и в тоже время каждое мгновение. Каждое мгновение и есть вечность в этом неизменном ощущении – Я ЕСТЬ.  Для Я просто БЫТЬ – самое главное.  А все остальное - внешнее по отношению к нему, не важно где оно находится внутри сознания (мысли, чувства, , ощущения, личность), или снаружи (более плотная, еще более отделенная от него физическая реальность, в которой личность действует). Я просто придумывает и смотрит сны внутри себя,  о себе. Зачем? Вот вопрос..


Личность для "Я": друг или враг?

После осознания того, что мое сознание может прекрасно обходиться и существовать без личности, более того может само строить любую личность, какую пожелает, я задалась вопросом: Почему я не могу удерживаться в надличностном состоянии сознания и стремительно его покидаю, вновь отождествляясь с личностью?

Найти ответ было сложно. Тогда я задалась другим вопросом: Что есть такого особенного в личности, что она будто магнит притягивает к себе мое сознание и оно стремиться с ней отождествиться? Из чего собственно состоит сама личность? Что ее формирует? Для этого личность надо было исследовать. Сделать это можно было, находясь во внутреннем наблюдателе. Из него личность прекрасно просматривалась, как бы со стороны.

Наблюдая и изучая личность, я обнаружила, что она состоит из определенных внутренних качеств, набор которых и формирует ее как таковую. Если проследить за жизнью человека, то видно как в процессе жизни формируются эти самые внутренние качества. Формируются под влиянием внешних обстоятельств, внутренних поисков, испытаний. Происходит это как-то хаосообразно, бессистемно и часто не осознается самим человеком. А ведь внутренние качества можно формировать в себе осознанно. Осознанно строить свою личность. Из внутреннего наблюдателя мне было ясно видно это и четко ощущалось.

Личность – это не то, что дается нам раз и навсегда. Она формируется нашим сознанием (осознанно или неосознанно) на протяжении множества воплощений, путем вырабатывания и исчерпания в нем определенных внутренних качеств. Зачем сознанию это делать, тратить столько усилий на формирование индивидуальности, если в надличностных состояниях можно прекрасно находиться без нее?

Без личности обходиться можно, а без самих внутренних духовных качеств - можно или нет? И хотя в надличностном состоянии внутренние качества никак не ощущались, на этот вопрос у меня не было однозначного ответа. Я помнила, что покинула надличностное состояние, потому что моя реальная внутренняя структура с ее чувствами, мыслями потянула меня назад, в сформированное внутренними качествами личностное состояние. А потянула бы она меня будучи иной, соответствующей надличностному состоянию? Соответствуй моя внутренняя структура надличностному состоянию сознания, и мне из этого состояния некуда было бы уходить!

Для меня очевидным стало, что проблема не в личности, как таковой, проблема в духовных качествах, которые ее формируют. Какие духовные качества – такое и состояние сознания. Состояние сознания, естественное для человека, полностью соответствует его духовным качествам. Чтобы изменить состояние сознания, надо изменить духовные качества. Сделав это открытие я начала из своего внутреннего наблюдателя исследовать уже сами внутренние качества. Это было интересное занятие, потому что можно было проследить зависимость личности от конкретных духовных качеств (их наличия или отсутствия, степени выраженности). Качества, как я выяснила при пристальном за ними наблюдении, лежали глубже личности. Они были корнями, которые ее питали, уходя вглубь сознания – личность же лежала на поверхности.

Я увидела, что из моей личности внутренние качества тянутся в центр моего «Я» как лучи, перемешиваясь в нем. Они наполняют его энергией. Мое «Я» связано с внутренними качествами и их в себя вбирает. Они ему нужны.

И тут меня заинтересовал вопрос: Зачем вообще моему сознанию нужна личность? Ведь, существует состояние (и я его пережила), в котором никакая личность не присутствует. Так зачем же из определенных внутренних качеств ее формировать? Зачем? Ответ пришел в виде образа – я увидела следующую картину.

В пустоте сознания вдруг появилась точка – ее центр был недвижим, а края стали расползаться в разные стороны, превратившись в маленькое облако тумана, а затем туман стал принимать более плотную форму – приобретать очертания. Я видела как все более и более проступают – голова, руки, ноги, туловище, вначале как контуры, а потом они становятся все плотнее – появляется физическое тело – человек. Человек оживает, начинает двигаться, поваричивается ко мне и я вижу улыбку на его лице. А внутри него отчетливо просматриваются все те формы которые были вначале – туман, пустота и точка в центре. Но теперь эта пустота и точка может двигаться вместе с человеком. Осознание пронзает меня – личность нужна сознанию, чтобы реализовать себя на физическом плане, чтобы действовать, проявлять себя, менять! Внутренние духовные качества формируют индивидуальность сознания. Без них – сознание будет лишено индивидуальности и проявлять реализовывать, менять себя не сможет!

Духовные качества человека, формирующие его индивидуальность – инструмент с помощью которого его индивидуализированное сознание может менять свое состояние. И если сознательно начать работать над своими духовными качествами, можно сделать духовное развитие сознания намного эффективнее.

Стремиться надо не просто к достижению надличностного или любого иного состояния сознания, стремиться надо к чистоте, тонкости, полноте, восприятия в нем, к осознанному пребыванию в этом состоянии. Стремиться надо к тому, чтобы сделать такое состояние естественным и обычным для сознания. А добиться этого можно только развив и выработав в себе определенные духовные качества.

С развитием и изменением духовных качеств будет меняться соответственно и состояние моего сознания, и когда-нибудь надличностное состояние станет для него естественным, внутренние качества хоть и не будут в нем ощущаться, но проявятся полностью, сформируют мое восприятие, его уровень, тонкость, чистоту.
От моих внутренних духовных качеств будет зависеть, какое именно состояние сознания станет для меня естественной реальностью, что я смогу воспринять и осознать.

Личность – это результат уже проделанной сознанием осознанной или не осознанной внутренней работы – итог. Глупо избавляться от личности как таковой, ведь набор ее внутренних качеств - это инструмент с помощью которого действует мое «Я», это возможность для моего сознания изменять свое состояние, изменять восприятие. Поэтому не надо стараться избавится от личности, надо сформировать в ней соответствующие духовные качества, которые дадут возможность моему сознанию прибывать естественно в надличностном состоянии постоянно, воспринимать и осознавать реальность на совершенно ином уровне. Цель не в том, чтобы выпрыгнуть в надличностное или иное состояние. Задача в ином – достичь этого естественным путем, и находясь в этих состояниях воспринимать и осознавать из него реальность совершенно с другой степенью тонкости и полноты. Без соответствующих духовных качеств прибывать в надличностном состоянии и сознательно из него действовать на физическом плане невозможно.

Да и вообще, заканчивается ли духовное развитие вместе с достижением какого-то определенного состояния сознания?

«Каждый человек поистине сам для себя путь. Но это только тогда, когда он овладеет твердо всей своей индивидуальностью и силой своей пробужденной духовной воли признает, что индивидуальность это не он сам, а то орудие, которое он сам - с бесконечным трудом - создал для своего употребления и посредством которого, развивая постепенно свое сознание, он достигнет жизни вне индивидуальности. Когда он узнает, что только для этого существует его дивно сложная, отдельная жизнь, только тогда он - на пути.»

М. Коллинз «Свет на пути»


Рецензии
Это самый важный вопрос кто я

Парвин Гейдаров   14.05.2021 00:33     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.