Владимир Молчанов 2. Пластичность. пни 22

                АНОНС.
Практически все рассказы взяты из жизни или пережиты мною. И правильно говорят, что реальность бывает богаче самых крутых наших фантазий. Когда вспоминаю этот случай, всегда, еще и еще, удивляюсь бесконечной пластичности и адаптационно-эволюционной человеческой жажде выжить. А также нашей пластичности понимания и помощи ближнему, даже такому...

...В ПНИ-22 (Москва, Сокольники) в отношении своих подопечных я никаких целительских действий не производил, а, лишь, наблюдал за ними и со всем старанием выполнял свои служебные обязанности "санитара-палатного". Сослуживицам же не отказывал в посильной помощи. И, вот, однажды, обратилась сестричка из второго корпуса и попролсила за своего брата, не из интерната, с которым не знает что делать.

...Это был какой-то несуразный парень, лет 28-ми, с кошмарно бегающими глазами, нервным тиком и болезненным дерганьем и "уходом" от твоего взгляда. Впечатления, скажем мягко, не из самых приятных. И, даже, признаюсь, мысль была - не покусает ли?! Но, самое страшное оказалось дальше.
...Этот "человек", где-то, лет в 18-ть, в пьяном угаре изрубил на куски своего дядю, отсиделся в лесу, пришел за опохмельем к селянам и зарубил еще двоих. Скрывался около месяца, а когда до него дошло ЧТО он сделал, пришел и сдался в милицию.

   В следственном изоляторе "друзья" посоветовали одно - "косить" под психа, что он и стал делать. И до такой степени докосился, что уже сам не понимал, косит ли он или на самом деле свихнулся. Думаю, что все было замешено, ибо врачи обрекли его не на смертную казнь, а на спецлечение. После восьми лет онного был выпущен на свободу, как выздоровевший!
   Хоть правосудие и свершилось, мне не хотелось заниматься с таким; как и любой другой на моем месте, я чувствовал, что правосудие, по каким-то непонятным причинам дало большой сбой,
 но и вытолкать его не мог - ко мне обратились за помощью.
 
...Что Вы от меня хотите?
   Не знаю. Я, действительно, настолько осознал свою вину, что не могу находиться среди людей, смотреть им в глаза, ходить по улицам... Мне кажется все про меня все знают и думают то, что и Вы, наверное, подумали. Я не один раз хотел наложить на себя руки, но ко мне пришла вера и понимание того, что моя жизнь принадлежит Богу. Лучше бы меня тогда закололи! Спросил, что он имеет в виду. Оказалось, что в спецлечебнице у него была фоликулярная ангина и ему делали операцию. По ошибке врача игла прошла в миллиметрах от сонной артерии...

   После освобождения, через год, познакомился с девушкой и полюбил ее. Она овечала взаимностью и, потихоньку, гиперболезненность и страх перед людьми стали проходить. Он решил рассказать ей все... Может девушка и помогла бы ему, но родители категорически восстали против и запретили встречи. И к нему вернулось все, и хуже...

   Я уже не испытывал к этому человеку однозначные чувства. Дважды за совершенные деяния он должен был ути из этого мира! Но ему "повезло" и он здесь, передо мной. И тут меня как током ударило - ДВАЖДЫ (!) этот "человек" был оправдан. И судом человеческим, и судом Высшим! Я пояснил ему, что раз так произошло и он жив, и находится сейчас здесь, то в этом есть какой-то скрытый смысл и Высшее предначертание в сохранении его жизни... После того как, проплакал несколько минут, он впервые посмотрел мне в глаза и мы улыбнулись друг-другу. Вот эти улыбки, видимо, и застала пришедшая за братом и обалдевшая медсестра.

   Вскоре я перешел на другую работу и уже стал забывать об этом случае, когда однажды, случайно, встретил свою бывшую сослуживицу. Она рассказала, что брат уехал куда-то под Тюмень, в городок, в котором провел восемь лет за колючей больничной койкой и устроился там на работу. Передает мне приветы и благодарит за спасение жизни, в третий раз.
   Так закончилась для меня эта история. Интересно узнать бы, чем она законится вообще...


Рецензии
Как по тонкому льду! Трудная тема, непонять пока не столкнёшься: но, боже избавь! С уважением! Игорь.

Игорь Цыбанев   28.06.2011 08:18     Заявить о нарушении
Спасибо, дорогой Игорь! Мне самому страшно. И, все таки, ... я ничего не придумал.
спасибо!

Владимир Молчанов 2   01.07.2011 22:30   Заявить о нарушении
Боже избавь!

Владимир Молчанов 2   01.07.2011 22:31   Заявить о нарушении