Продолжение Миротворец
- Да, кое-что нам здесь уже известно. Не ты первый вести из ваших краев принес. Только вот про других драконов никто до тебя не говорил. Выходит, к вам они отношения не имеют?
- Да нет же! Никто из наших на такое никогда не пойдет! Ведь люди нам братья!... Только...
- Только сами они об этом не знают?
- Точно. - Дрэйфус невесело усмехнулся. - Нас совсем мало осталось. Со мной - двадцать. Конечно, любому дракону село спалить, что хвостом махнуть, но... Мы же не можем с ними сражаться!
- Да, им с вами не справиться, если оружия не найдут.
- Видишь ли... Они его нашли. И уже пару тех чужаков убили.
- Так... Я думаю, нам следует почитать старинные свитки в нашей библиотеке. Что-нибудь непременно найдем! Я, собственно, этим уже занялся. Вдвоем дело пойдет быстрее!
Иллобранд хлопнул друга по плечу и поднялся. Дрэйфус глянул на него с сомнением: ну что можно найти в старых свитках?! Но решил попробовать и последовал за эльфом.
Три дня он усердно перечитывал свиток за свитком, но потом вдруг куда-то исчез. Иллобранд лишь пожал плечами( мало ли что пришло в голову молодому темпераментному дракону!) и продолжал свое занятие.
Но Дрэйфус вернулся.
- Где ты был эти дни? - Иллобранд спрашивал, не отрываясь от свитков,которые просматривал.
- Я наведался на остров Одинокого Огня.
- Куда?! - Иллобранд даже свиток выронил. - Да ведь он же... Когда же ты успел?
Дрэйфус лукаво улыбнулся:
- Ты, друг, забыл, что я пешком теперь не хожу, мне крылья помогают. А прямой путь всегда короче.
- Верно, забыл... Когда-то там жил один старец...
- Он и теперь там. Я к нему и летал, хотел поговорить. А ты знал, что он из нашего племени?
- Слышал. И что он сказал?
- Оказывается, драконы были созданы, чтобы держать под контролем огонь земли. Но силы зла извратили это. Вот почему многие драконы озлобились и потеряли свою человеческую сущность, стали убивать и грабить... Истинных стражей вулканов осталось очень мало! Из-за отступников все народы нас ненавидят и боятся! А без людей нам не выжить... И тогда огонь земли вырвется на свободу. И все сгорит!
Глаза Дрэйфуса полыхали алыми огнями. Бледность его лица на этом фоне была особенно заметна. Словно костер на снегу. Иллобранд вдруг ощутил огромную силу и яростную энергию дракона, исходящую от Дрэйфуса, так же ясно, как видел тень друга на стене библиотеки, - гигантскую, втрое больше самого Дрэйфуса. Только тень все же умещалась на стене, а вот эта мощь в комнате - с трудом. Словно леопарда заперли в собачьей конуре. Да, эльф уже сталкивался с подобной мощью. Только это было давно, так давно... И так ужасно...
Иллобранд тряхнул головой, прогоняя видение пылающего города, и снова глянул на друга: Оказывается, за эти годы Дрэйфус отлично научился владеть собой! Да, они оба изменились.
Дрэйфус глубоко вздохнул и выдохнул легкое облачко голубоватого дыма. Проследив взглядом, как оно уплывает в открытое окно, медленно рассеиваясь в воздухе, он обратил к Иллобранду спокойные и ясные зеленые глаза.
- Я, пока назад летел, чуть голову не сломал, но ничего придумать не смог. А ты что-нибудь нашел?
- Пока нет. Но это только половина свитков. Поможешь, или еще идеи есть?
Дрэйфус тоскливо посмотрел на гору свитков, аккуратно сложенных слева от Иллобранда. Значит, еще столько же! Похоже, к концу этой работы на нем мох вырастет! Попал дракон в клетку! Но делать нечего. Вздохнув, он сказал:
- Помогу! Давай свои свитки!
Иллобранд сочувственно улыбнулся и протянул другу охапку еще не прочитанных, покрытых толстым слоем пыли, свитков. Несколько последующих дней они усердно сдували пыль и разбирализатейливое кружево рун. Но вот, развернув очередной свиток и прочтя несколько строк, Иллобранд побледнел и уставился в пространство невидящим взглядом. Дрэйфус тряхнул его за плечо:
- Эй! Вернись! Что это с тобой? Ты словно привидение увидел!
Иллобранд вздрогнул.
- Пожалуй, что так. И даже не одно. Сам прочти.
Он протянул свиток другу. Дрэйфус взял и, разложив перед собой на столе, стал читать.
"Года 4723 от сотворения Арды Огненные горы непрерывно изрыгали пламя и дым, коий закрыл половину неба. Из тьмы, порожденной этим дымом, явилась стая драконов и напала на тот дивный город эльфов, что стоял в сердце леса. Лес тот окружал горы и селение, где я задержался из-за болезни одного моего ученика. Эти драконы сожгли город и половину леса. Подбирались к селению, жители коего в панике бросились кто куда в надежде спастись.
В этот час из Пепельного ущелья вылетела другая стая драконов, светясь алым и золотым светом. Эти драконы вдруг напали на тех. Была великая битва, после которой горы изменили свой облик.
Ало-золотые, одержав победу и повергнув последнего противника на землю бездыханным, заметили наше бедственное положение. Двое из них опустились неподалеку и, приняв человеческий облик, вошли в селение, предлагая помощь. Люди же, напуганные деяниями их, как думали, братьев, в страхе разбегались и прятались, бросая дома и имущество. Я же, видевший их битву с теми, другими драконами, вышел к ним и говорил с ними.
Эти двое помогли потушить начавшиеся в селении пожары и спасли, что возможно было еще спасти, из лесов. Также исцелили они обожженных. Тогда жители селения, видя, что эти драконы для них сделали, и исполненные благодарности, предложили им двух самых красивых девушек, кои вызвались сами быть им служанками. На что те два дракона ответили весьма учтиво и с благодарностью, что берут девушек не служанками, а в жены, чему девицы были весьма рады, ибо известно богатство драконов, да и человеческий их облик был весьма прекрасен. Отыграв свадьбы, как полагается, драконы удалились с женами к себе в ущелье. Вскоре и горы перестали извергать из своих недр огонь и дым.
По тщательному исследованию всего, мною описанного, и основываясь на сказанном мне теми драконами, осмеливаюсь я сделать заключение, что и прекращение извержений связано с деяниями этой стаи драконов. А потому следует, кажется мне, всячески способствовать им и поддерживать мир с этой стаей. Для чего время от времени отдавать девушек, кои будут согласны,им в жены."
Окончив чтение, дрэйфус задумчиво свернул и отложил свиток в сторону.
- Кажется, я понял. Это был твой народ... И мой.
Иллобранд кивнул:
- Да.
- Этот маг был очень умным человеком. Он...
Дрэйфус внезапно замолчал, увидев неожиданно появившееся в комнате облачко тумана. Из этого облачка, рассеяв его взмахом руки, вышла красивая молодая женщина.
- Джослин!... - Выдохнул пораженный Дрэйфус.
- Узнал! - Улыбнулся Иллобранд.
Джослин же с неменьшим удивлением переводила взгляд с одного на другого. Потом набросилась на эльфа:
- Почему ты мне не сказал!?
- Тогда бы сюрприза не получилось!
- Сюрприза?! Да я чуть в Пепельное ущелье не отправилась, чтоб его отыскать! А он тут, оказывается! А ты молчал!
- Ну ладно, не злись. Главное, ты его нашла.
- Вот дала бы я тебе по шее хорошенько! Ладно, рассказывайте... Нет, лучше я. Я тут нашла кое-что. И знаете где? В доме той ведьмы, где жила раньше! Хорошо было спрятано, но я нашла! Там еще много чего было...
- Ну не томи! Что нашла-то?!
- Между прочим, эльфы всегда отличались терпением, Иллобранд!
- Это где ж ты такое слышала?!
- Не важно! Хорошо, вот.
Она положила на стол лист пергамента, очень старый и порядком истрепанный, исписанный очень мелко, но не рунами, а обычными буквами. Иллобранд и Дрэйфус вместе склонились над ним, разбирая написанное.
Свидетельство о публикации №211062701335