Судьба

В подземном переходе раздавались глухие шаги. Люди сновали вперед и назад, кутаясь поглубже в свои пуховики и куртки. Зима в этом неурожайном году выдалась холоднее обычного и начала вгрызаться в уставшие от работы тела жителей столицы. В уголке сидела непримечательная личность - бомж, одетый в лохмотья, из-под которых выпирала нога, покрытая язвами и гноем. Дикий зверек, забившийся в свою норку, выглядел бы гораздо более смелым, нежели этот "отброс общества". Его тело била мелкая дрожь, руки крестом лежали на груди, а на лице застыла гримаса боли. Проходившие мимо люди бросали в лежащий перед ним алюминиевый ковшик мелочевку, как будто бы солидарно "входили в положение". Иногда попадались крупные купюры, но, в основном в ход шла монета. Когда ковшик наполнялся до отказа, нищий преображался. Дрожащими руками в немой спешке он рассовывал добычу по различным потайным карманам своей ветхой одежды, как будто бы боялся, что это всё исчезнет, не дойдя до пункта назначения. Две молодые девчушки лет двадцати - двадцати трёх невдалеке обсуждали своих потенциальных кавалеров, изредка поднося к своим юным губам тонкие сигареты и выпуская ароматные клубы дыма.

- Мой бывший был таким слюнтяем! - громким шепотом протараторила одна. - У матери из-под каблука вылезти не мог. Я ему твердила-твердила: будь мужиком, а он... Только в зеркало гляделся, прихорашивался и зайкой себя называл. А меня? А меня он использовал, как надувную куклу! Поматросил и бросил! Как можно после таких козлов верить парням?
- Да брось ты! - отмахнулась вторая. - Настоящие мужики на дороге не валяются, но они есть. У Ленки вон посмотри. Подарки дарит, на руках носит. Глядишь, скоро и предложение сделает.
- Девушки! У вас сигаретки не найдется? - прервал тирады девушек бродяга.
- Фу-у-у! - выдала первая. - Дала бы я тебе сигаретку, но я даю только настоящим мужчинам. А ты? Попрошайничаешь, вместо того, чтобы работать!
- Извините, девушка, но у меня нога почти ничего не чувствует, - с вздохом ответил он. – Эхо первой чеченской войны дает о себе знать.
- Воин, тоже мне! - хмыкнула вторая. - Вас таких воинов в каждом переходе с десяток сидит. Только и умеете клянчить. Одна только вонь от вас, и никакой пользы. Надо бы отойти от тебя подальше, а то еще заразишь, мало ли что ты мог подцепить на помойке.
- Зря вы так, - ответил нищий.

В этот момент в переход вошли два бритоголовых молодых парня.

- Девчата, он к вам пристает? - настойчиво рявкнул один из них.
- Да! Сигарету он, видите ли, хочет! - выдала первая.
- Слышь, козел! - обратился к бомжу бритый. - Во-первых, ты сидишь на хорошем месте, за которое надо отстегивать. Во-вторых, какого лешего ты лезешь к этим девушкам? Ты слепой или как? Еще не научился, не лезть туда, куда не надо?

С этими словами он пнул бомжа ногой в лоб. Нищий неуклюже приподнялся и достал старый, советских времен, будильник. Большая стрелка уткнулась в цифру семь, и будильник зазвенел.

- Фуф. Наконец-то закончился кошмар. Можно идти домой, - начал подниматься бомж.
- Домой ты пойдешь, когда поделишься! - бросил ему в лицо браток, делая угрожающий жест рукой.
- Это мы еще посмотрим...

В переход забежали несколько человек плотного телосложения в темных выглаженных костюмах и по прошествии минуты в переходе двое бритых лежали на спинах, корчась от боли.

- Эх, рано, встает охрана! – нараспев проворковал БОМЖ, скидывая с себя лохмотья и надевая пиджак, услужливо протянутый одним из телохранителей.
В переход вялой походкой зашел старик, поблескивая золотым “Rolex” на левой руке.
- Сколько? – выдохнул он.
- Четыре тысячи восемьсот двадцать три рубля, пятнадцать копеек, - с энтузиазмом  ответил перевоплощенный нищий. – Сколько у брата?
- На восемьсот рублей меньше. Пари за тобой. Девяносто процентов наследства уходят тебе. А я ухожу на покой, если захочешь со мной попрощаться, прошу в мое поместье в Бразилию. Доктора сказали, что у меня еще есть максимум неделя. Хочу подышать морским воздухом и вспомнить своё яркое детство перед кончиной. Удачи.
Сын участливо подхватил отца под руки и повел к стоящему перед входом Роллс-ройсу.

- Вот это комедия! – выжала из себя одна из девушек. – Нарочно не придумаешь.
- Знать бы мне ранее, кто этот нищий, - сжав зубы, процедила вторая. Пачку бы ему отдала. А через месяц-другой отдыхала бы на Карибских островах.
- Ирония судьбы, - усмехнулась первая.


Рецензии