Дорога

мне только кажется,
           что смех - лишь надо мной?
мне только видится,
               что путь стоит стеной?..


я каждый раз, собравшись в дальний путь,
на миг застыну - тяжек здешний воздух -
и на пороге, приютившем грусть,
на миг себе позволю тихий отдых.

а дальше - в путь. и ждут меня моря,
лесные чащи, горные хребтины,
лачуга рыбака в закате дня,
и вид людей, что надрывают спины.

с пустых причалов, мой увидит глаз,
седой туман, окутавший баркасы.
а ряженых шутов - в зенитный час -
разбудят звуки ветхих маракасов.

мне этот край был прежде очень мил,
но вот сейчас, с какою то тоскою,
сминаю в пальцах жидкий, вязкий ил,
и потрясаю в небеса рукою.

мне тесен мир, и хочется еще...
еще полей и рек, и океанов,
и непроглядных, пагубных трущоб,
под властью неприметных атаманов...

и каждый раз, собравшись в дальний путь,
на миг застыну на доске порога...
родной мой дом, меня ты не забудь!
не обессудь, но ждет меня - дорога...


Рецензии