Право на ошибку. Глава 5. Опыт коллеги

  Она стояла на крыльце,задрав голову.Молодая листва сверкала на солнышке.Скворушка сидел
 на скворечнике,радовался жизни.В синей высоте самолет чертил белую полосу.А в нем летчик.
 Как он там?Что видит? О чем думает?
 - Пошли домой.Хватит тут стоять,- сказала,выходя из школы,учительница 3в Вера Петровна.
 Господи,хорошо-то как! А мы торчим в этой школе,как в тюрьме.
 - Да...Хорошо...Уже скворцы прилетели.
 - Что ж невеселая? На ковер вызывала,распекала?
 - Особенно не распекала.Она права:я не умею работать.
 - Конечно,не умеешь.Надо делать меньше,но так,чтоб твое малое ценилось на вес золота.
 - Что вы имеете в виду?
 - А то я имею в виду,что ты выдумываешь всякие методы,возишься с ними,танцуешь,поешь,в
 походы,в театры...
 - Вера Петровна,понимаете,мне самой это надо. Я так устроена.Ведь и детям хочется побыть
 в неформальной обстановке.Я вижу,как они относятся друг к другу на природе,в транспорте.
 Они нужны мне,а я им.
 - А твоим детям ты нужна? Мужу?Он разрешает тебе и в выходные,и на каникулах не быть с
 ним?
 - Николай не мешает мне,и меня это устраивает.А с домашними делами я справляюсь. Никто
 не в обиде.
 - Ну что ж,ладно. Просто у тебя веки припухли.Похоже,плакала.Я подумала...
 - Это из-за контрольных."Двойки","тройки",хороших оценок почти нет.
 - И ты плакала? Вот дуреха! Бери пример с меня.Я проверяю вприглядку:гляну на страницу -
 если в общем чисто,исправляю пару ошибок и следующую тетрадь беру. А то поручаю Светке
 Ивановой по русскому - она грамотная -,а Вадику Грачу - по математике.Пока я после уроков
 журнал заполняю,а дежурные убирают класс,они мне две стопки тетрадей проверят. И домой
 тащить не надо,и им польза:лучше знать будут. Иванова и самодеятельностью руководит.
 Дети ее слушаются,не хуже твоих выступают.
   Это правда. Валентина Ильинична знала,что в средней школе выпускников Веры Петровны
 хвалят: с ними легко - самостоятельные,деловитые,спокойные.
 - Наверно,чем больше с ребятами возишься,тем меньше они умеют?
 - Ну вот,слышу разумные речи.Всего доброго.Мне на троллейбус.
 - До свидания!Спасибо за беседу.


Рецензии