История фотографии Берлин, Карлхорст

На фотографии
9-е мая сорок пятого,
Берлин, Карлхорст,
мир уже наступил.
капитуляция подписана,
все ликуют и празднуют, но…

Рукой отца подписано:
“Первый ряд, Едренов Л.А.
второй справа. Возраст 20 лет”
Сейчас, на фотографии,
все ещё живы, но…

Через минуту прозвучит приказ:
«В честь победы над фашистской
Германией произвести
артиллерийский салют!»

Солдаты снимут автоматы
и дадут залпы вверх,
и один из них не удержит
автомат и расстреляет
своих!  Одного насмерть,
другого ранит. (Люди, он
был в шоке, он не Иуда!)

Будут плакать матери…

Сдержанный отец раньше
никогда не рассказывал о войне,
столько огня он видел!
Но было нельзя, была установка.
и только в последние годы
в мельчайших подробностях
рассказывал и плакал.
Кстати, всю оставшуюся жизнь,
до последнего дня отец
работал на огнеопасных работах,
и никогда ничего не случилось.

Ты человек был честный,
папа, тебя все любили.

Молитвы твоей и моей
мамы тебя на войне спасли,
Ангел твой был сильный.
Нашла письмо мамы:
“Когда же закончится эта
проклятая война?!”

5 лет, как поднялся к небесам,
я на могилу твою приду
Девятого мая и налью
тебе заслуженные
фронтовые 100 грамм.

2 мая 2011


Рецензии
Галочка, какой тёплый рассказ, несмотря на трагичность этого случая. В нем и любовь к отцу, и боль его утраты, и преданная память о нём.
Я не могу спокойно читать о войне. Вот и после твоего рассказа ком в горле.
Спасибо, моя дорогая родственная душа.

Елена Вознесенская   07.07.2019 12:00     Заявить о нарушении
По рассказам моего папы и по его фотографиям
я написала много стихов, я написала книгу "Его все любили"
(она семейная, не для широкого распространения,
она для потомков).
Отец, видно, очень любим Богом, если сумел выжить
в пылающем Берлине. Второй Белорусский Фронт,
отец участвовал во взятии Берлина.

Галина Римская   07.07.2019 13:50   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.