Папина гитара

Красивый папа,
он и в жизни был такой,
и все его любили.

Закончились военные
действия, он был сапёр.
И жив остался, так
судьба распорядилась.

И целых 6 лет отец
был вдали от дома,
не отпускали, не было
демобилизации,
многих убило.

Обладая музыкальными
данными, попал отец
в музыкальный батальон,
играл на духовых огромных
инструментах, и ещё –
на гитаре, мандолине,
балалайке, баяне,
аккордеоне, на губной
гармошке, и, как и в мирной
жизни, много чего умел.
Главное, рубаха-парень был,
о его друзьях я ещё напишу,
их было очень много,
есть фотографии.

А папочка мой привёз
из Германии гитару
с серебряным грифом,
город Пархим, Германия,
1947 год. (смотри фотографию).
Она – семиструнная,
русский строй,
немногие умеют,
я предлагала друзьям
попробовать, но
никто не смог.

Папа играл на ней
до последнего дня жизни.
Жаль, не записала,
не додумала. Это были
мелодии неземной красоты,
и с моим старшим братом
они играли в четыре руки.
этого я больше нигде
не видела. Брат играл,
а папа подходил сзади,
склонялся, и играли они
одновременно, синхронно.

У гитары была живая душа,
она была членом нашей семьи.
На слух папа играл
абсолютно всё, и очень
любил петь песни. Сейчас
у меня в компьютере есть
Бунчиков, Нечаев “Давно
мы дома не были” –
“Горит свечи огарочек,
гремит недальний бой,
налей, дружок, по чарочке,
по нашей фронтовой…”.
Мой папа пел мне эту песню,
и теперь я плачу и её пою,
хочется верить,
что отец мой в раю.

 2.05.2011


Рецензии
Галочка, и мой отец играл на семиструнной гитаре! И тоже прошел с ней всю войну, а потом брал меня в гости к фронтовому товарищу, где они играли на двух гитарах. Когда я впервые услышала гитариста Иванова-Крамскова, мне показалось, что играет отец. А вот игру на гитаре в четыре и в шесть рук продемонстрировали гитаристы из Сербии, дававшие концерт в нашей филармонии. Незабываемое впечатление!
Обнимаю моя дорогя

Елена Вознесенская   08.05.2022 14:25     Заявить о нарушении
Спасибо, Леночка.

У нас была 7-струнная гитара,
которую папа привёз из Германии.
И папа часто играл на ней,
и в 4 руки они играли со старшим братом
Валериком. Брат играл, а папа подходил к нему
сзади, наклонялся, и они играли в 4 руки.
Потом, когда папы не стало, я отдала эту гитару
племяннику Вове, сыну старшего брата Валерика.
.
Леночка, мой папа играл такие мелодии, которые
я нигде не могу найти. Называется "Грусть девушки".
Это мелодия неземной красоты,
волшебная.
Вот бы найти эту мелодию...

Галина Римская   08.05.2022 14:59   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.