Прицепной вагон бежит, качается...

Поехали… Как сказал один известный путешественник (не будем на него показывать пальцем, но он сидит сейчас рядом с сочинителем этих строк):
- Урря! Поехали!
И соседи у нас есть тоже. Их зовут… Их зовут… Гм… Забыл, как всегда… (Подсказка зала: Саня и Игорь)
- Эй, путешественник, как зовут наших соседей? Не запомнила? Жаль…
Придется переспросить, когда они вернутся из разведывательного похода.
- Куда они пошли? – спросите Вы
Наверное первыми встречать холодный воздух из когда-нибудь наконец-то включённого кондиционера. Я сомневаюсь, что в коридоре он будет раньше, чем в купе. Но, как известно, сколько людей – столько и мнений.

Замечательно, что в купе нашем наличествует супер-современный дизайн: наша половина – красной типа-кожи, а противоположная – зелёной. Зелёная половина даже задекорирована замечательнейшими фигурными заплатками более светлого тона.

А только что забежал молодой человек. Если сравнивать его со мной, то отчего же не молодой? Ему около 45-50 лет. И выставил на столе неплохие поделки массового производства: одного слона и трёх черепах, которые занимались неизвестно чем на виду у всех зрителей. Мы сделали вид, что не заметили и не разглядели чем точно они занимаются. Как только это нам удалось, разочарованный начинающий предприниматель собрал произведения китайской мануфактуры обратно в мешок.

Кондиционер обещают включить в Апостолово. Видимо из-за желания лишний раз подчеркнуть, что этот пригород Кривого Рога теперь носит такое приличное название вместо своего исконного. В былые времена, когда пульмановские вагоны и не мечтали о кондиционерах, эту станцию знавали как село Вошиве.

По другой легенде почти пятидесятикилометровое ожидание нужно для того, чтобы зарядить от динамомашины аккумуляторы кондиционера. А крутить педали динамки у всего двоих проводников не получается достаточно быстро.

И вот, мы – в Апостолово. Откуда это видно, если до вокзала мы ещё не доехали? Много признаков. Я назову лишь два. Видите вон тот жёлтый магазинчик под названием «Вулык»? Вы можете заметить, что таких торговых точек много по криворожской области и будете правы. Но где ещё есть огромный каменный мемориал напротив улья*, если не в Апостолово? А кому это мемориал напротив «Вулыка»? Только «мэртвым бджолам»** - таково мнение местных жителей.

Если Вы каким-то образом пропустили станцию, то не надейтесь, что Вас разбудит прохладное дуновение пассата или зефира из решётки на потолке. Первым вы услышите голос проводницы:
- Прыкрыйтэ купэ тому, що в прыкрытому купэ скоришэ будэ кондыционер, та воно скоришэ потягнэ ***
Так что сидим и ждём. А покамест я записываю свежие впечатления, спутница читает второй том пятой эпопеи «Хранителя мечей», а соседи ожидают обещанного «потягнэ» в коридоре, чтобы сэкономить нам двоим остатки кислорода в купе. Был бы термометр, то наверняка бы показал не менее сорока градусов в нашей консервной банке...

*   вулык – улей, укр.
**  мэртви бджолы – мёртвые пчёлы, укр.
*** Прыкрыйтэ купэ тому, що в прыкрытому купэ скоришэ будэ кондыционер, та воно скоришэ потягнэ – дословно: прикройте купе, потому что в прикрытом купе быстрее будет кондиционер и оно быстрее потянет, укр.

Наш спор по поводу причин включения кондиционера так ни к чему и не привёл. Даже в Никополе мы не заметили никаких признаков жизни этого прибора. Я несколько раз лазил на второй ярус к потолочной решётке. Но нет – ничего нигде не жужжит. Ни в левом, ни в правом, ни в обоих ухах.

- И что он сказал?
- Включает после Запорожья.
- Так уже включали в Апостолово.
- Генератор до Запорожья никак не включится.
- А вот это – что за огоньки? – показывает один из соседей на небольшое строение погребного типа, наполовину спрятавшееся в зарослях.
- По времени – Запорожье.
- Вот эти вот кусты – Запорожье? – удивляюсь я – Сколько здесь ездил – в Запорожье было посветлее.
- Я согласна назвать это Запорожьем, если нам включат кондиционер! – заявляет Ольга.

Где-то стоим. Уже давно. Уже светло. Лень лезть за телефоном и смотреть который час. Ясно одно – ночь прошла. И этой ночью стало непонятно (по крайней мере мне), отчего проводник говорил, что кондиционер будет работать лучше, когда наберём скорость. Думаете, что где-то припрятана динамомашина, быстрее заряжающая аккумулятор, когда поезд едет быстрее? Отнюдь. Это от того, что при большой скорости из открытого в тамбуре окна дует почти что буран и тёплый уличный воздух кажется приятно прохладным. Он даже залетает в наше купе, где воздух застоявшийся, душный и просто обжигающий. Вот Вам и принцип работы кондиционера отечественного производства. И всё ещё загадкой осталась настоятельная просьба проводников «закрыть купе, чтобы быстрее натянуло». Что и откуда должно натянуть в наше закупоренное купе, если тут окно не возможно открыть в принципе и нет не только кондиционера, но и обычной вентиляции?

Это таки Джанкой. Стоянка в четыре часа вот-вот закончится, ибо нас прицепили к керченскому поезду. Для удобства пассажиров, то есть меня, местный вокзал имеет турникет. Что означает, что выйти я смогу, а вот войти – увы. Поскольку билеты у проводника. Наши вагоны стоят бог знает где, отчего сам вокзал лишь призрачно угадывается в дымке утреннего тумана. По моим предположениям до станционного строения с предполагающимися в нём торговыми точками идти не менее получаса. Так что мечта пополнить на ближайшей станции наши иссякшие запасы воды так мечтой и осталась.

На мой запрос проводник радостно сообщил, что возможность увидеть станционный киоск у нас будет. В Алексеевке. Что где-то в десяти минутах от цели нашего следования – Феодосии. Поехали. Ещё четыре часа героического сидения в перегретой консервной банке.

Из Окна видны домики, подворья, хатки, развешанное тут и там бельё. И частые поля с кукурузой. Ой, это я немного ошибся! Это осока. Солончаковые поля. Трава почти красная. То ли от солнца, то ли от редких дождей. Защитная посадка вдоль железнодорожного пути заслонила местный пейзаж. В траве стали проблёскивать разноцветные простенькие цветочки. Опять солончаковые поля с уходящим вдаль шоссе. По обе стороны через неравные промежутки – тополя. Что-то этот вид мне напоминает. Возможно старый репортаж в новостях ещё давних советских времён. Сострадальцы из моего купе спят. Или усиленно пытаются это сделать. Я сейчас тоже влезу на свою верхнюю полку и попытаюсь заняться тем же.

А керченский еле плетётся. Наверное ему платят за премиально-медленную езду с раскачиванием в разные стороны. И правильно: убаюкивает пассажиров и те не станут нервировать проводника вопросами о кондиционере. Где мы стоим? Две колеи и надписи на бетонном заборе «МПС». С другой стороны всё те же однообразные солончаки.
Многие вышли. Но напоминают скорее не пляжников, а пенсионеров-дачников. Очередные Большие Комары какого-нибудь Задрюпинского района. Да уж… Несказанно скорый поезд очень дальнего следования. Через пять минут движения ползком опять стоим. На этот раз откровенно в поле. Царская Лужа? Или Сонная Хмарь?

Мест, то есть полок, в купе четыре. Людей тоже четверо. А вот матрацев и подушек – пять. Кто же пятый? Это выяснилось этим утром – муха. Вот кто наш пятый пассажир! И на правах оного она уже который час кружится по купе и громко сетует на неработающий кондиционер.
«Ну, ты давай бухти мне про то, как космические корабли бороздят просторы… Большого театра! А я пока посплю…» - подумал я.
Или это мне приснилось и это был не я?

Владиславовка. По подпольным данным разведки, полученными ею от проводника и переданными нашему вниманию по каналам ОБС, поезд стоит тут двадцать минут. Соседи вышли покурить. Из соседнего купе за этим самым делом вышли все. Включая маленькую девочку. Поезд дёрнуло. И он поехал… В обратную сторону! У выскочивших на перрон из вокзального строения пассажиров лица выражали неподдельное удивление. Ещё бы: ведь с собой взято от силы пару гривен на пивко. И ни телефона, ни денег на таксиста, который обещал доставить в Феодосию на два часа раньше поезда, с собой никто не взял. Мы уже стали слегка беспокоиться – что же делать с соседскими вещами – когда вошёл один из попутчиков.
- Да он и сотовый с собой не взял! – воскликнул вошедший о своём друге, оставшемся на перроне.

Тут состав остановился, вздрогнул и поехал обратно, в сторону Крыма. Во Владиславовке он так и не остановился. Мы заметили лишь ещё больше увеличившиеся глаза наших незадачливых попутчиков, которые оживлённо жестикулировали в сторону водителя локомотива.

Проехав минут пять, поезд опять дёрнулся и он отправился в сторону отставших пассажиров, но для их удобства не доехал до перрона метров двести и остановился на соседней колее с той, с которой он стартовал.
- Лавировают, маневрировают – догадался я.

Через десять минут мы были свидетелями тому, сколь мало нужно человеку для счастья, когда увидели светящееся лицо нашего отставшего соседа.


Маршрут Кривой Рог - Феодосия, 2011


Рецензии
знакомо
знаю этот магазинчик в Апостолово

Олег Устинов   12.03.2014 23:41     Заявить о нарушении