Случай в стоматологии

Поликлиника. Вдоль стены на стульях сидит очередь к стоматологу. Тишина. Клиенты в силу своей болезни разговаривают мало, всё больше изъясняются жестами, стараются лишний раз рот не открыть.
Вдоль очереди, нарушая больничную тишину, к стоматологу идёт крупная женщина и тащит за руку хнычущего ребёнка. Тот канючит:
- Мама, я не хочу к врачу. У меня уже ничего не болит, давай пойдём домой.
- Нет, сынок, сначала мы разберёмся с этим коновалом.
- Я и уроки не выучил. Получу двойку. Тебя же в школу вызовут, будут ругать.
- Со школой потом разберёмся. Сначала зуб вылечим.
Открылась дверь, вышел бледный молодой человек, держась за щеку и что то крепко сжимая в руке. Кивком головы пригласил очередную жертву.
Мужчина, сидевший у двери с повязкой, сделал попытку встать, но женщина, глядя на него, так громко прорычала, что услышали в конце очереди.
- Мы у него были вчера. Мы долечиваться.
Мужчина опять сел, он и не собирался препятствовать проходу и даже в глубине души был рад случаю, оттянуть время встречи с креслом стоматолога.
- Пожалуйста, пожалуйста, милости просим. Тем более с ребёнком.
Женщина грозно взглянула на очередь, но желающих открыть кран этого переполненного страстями котла не нашлось. Толканула ногой дверь и пропала с ребёнком в кабинете.
Бабуся, дремавшая в конце очереди, проснулась от крика и спросила у соседки.
- Это кто?
- Долечиваться. Только не ясно, сама или сына.
Молодой человек, сидевший в обнимку с девушкой, которая, видимо, снимала боль своим присутствием, пошутил:
- От нервопатолога, а отсюда - обратно к нему. Долечиваться
Хмурый мужчина, в середине очереди, уточнил:
- Невропатологом тут не отделаешься, нужен психиатр.
Очередь затихла, прислушиваясь к происходящему в кабинете. Вначале сквозь стены доносился громогласный голос женщины. Ощущение, что сидишь в первом ряду малогабаритного кинозала, и на тебя несётся локомотив. Послышался грохот, затем то ли смех, то ли плач ребёнка или взрослого. Хотелось поскорее встать, уйти и больше сюда никогда не приходить. И только любопытство удерживало людей на месте. Они, как перед общей бедой, забыв про боль, покрепче вжались в стулья и замерли, как один живой организм. Стали ждать выхода или выноса тела. Раздался грохот открываемой двери, ее спасло только качество работы мастера, устанавливающего петли.
Вышла раскрасневшаяся мать. Волосы взъерошены, тушь уже начала прокладывать дорогу с лица, не дожидаясь, пока её смоют. С торжествующей улыбкой мать удерживала сына, который пытался вырваться вперёд, а в руке, как военную добычу, сжимал бормашину с торчащими в разные стороны разноцветными проводами и размахивал ей, как захваченным у врага знаменем. Мать высоко подняла голову, не спеша, как на параде, прошла мимо очереди, которая вся как то уменьшилась в размере. Из комнаты едко пахло спиртом. Лужа подобралась к порогу и накапливалась, чтобы преодолеть эту преграду.
- Врач готов. Можете заходить. - Сказала женщина и победно окинула взглядом очередь, словно выискивала очередную жертву. Достойного противника не нашла и она обратилась к сыну:
- Сынок, ты что то про двойки говорил?
- Мам  может, не надо...
- Нет уж, пойдем в школу…
Мужчина с перевязанной щекой поднялся, заглянул в дверной проём и остолбенел. Ощущение, что минуту назад кабинет посетил ураган или инопланетяне высадили десант. Врач сидел на полу, держался за щеку и тупо смотрел на несколько желтых зубов, недоеденных кариесом, пытаясь понять, чьи они. Рядом лежало растерзанное стоматологическое кресло. Никелированные инструменты, разбросанные по всему кабинету, поблескивали в лучах солнца, и были совсем не страшны. Шкаф с лекарствами лежал распахнутыми дверцами вниз. Из-под него вытекал спирт и ещё какая то пахучая дрянь.
Врач поднялся, держась одной рукой за щёку, другой придерживая распахивающийся халат, пуговицы которого разлетелись по всему кабинету и белели на сером полу. Обошёл лужу, стараясь не наступать на инструменты, вышел в коридор.
Попытался улыбнуться очереди, но получилась кислая гримаcа. С трудом подбирая слова, выдавил из себя:
- На сегодня приём закончился.
Затем помолчал немного. Очередь ждала объяснений. Хотя всё и так было ясно. Добавил:
- По техническим причинам.
Сердобольная женщина несмело предложила:
- Надо бы вызвать милицию.
Врач устало, словно после долгой и трудной смены, с усмешкой произнёс:
- Не надо никого вызывать. Все живы и здоровы. Разберёмся сами.
Повернулся и пошёл обратно. Попытался двумя руками закрыть перекошенную дверь. Не смог. Двери требовался капитальный ремонт. Безнадёжно махнул рукой и вошёл в кабинет.
Очередь мгновенно кинулась в регистратуру, на ходу разговаривая по сотовым. И только у окна регистратуры некоторые спохватились: а боль-то прошла. И поход к врачу пока можно отложить.


Рецензии
"Врач сидел на полу, держался за щеку и тупо смотрел на несколько желтых зубов, недоеденных кариесом, пытаясь понять, чьи они." - вот это рассмешило больше всего) А так - у меня мать медсестра при стоматологе,так что заявляю, что обстановка на приёме у врача описана довольно правильно)

Михаил Студеникин   27.08.2011 17:29     Заявить о нарушении
Спасибо за поддержку.

Карпачёв Леонид   10.10.2011 08:33   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.