Рассказ 41 Добрый Самарянин

    Дорогие мои, ребята, сегодня мы посвятим время одному очень важному для жизни каждого человека вопросу:доброте и отзывчивости.
    Всякий, родившийся на земле человек, попадает в общество людей, живущих рядом с ним в одном и том же доме, городе или селе, точно так же, как и человек, находящийся проездом в том населенном пункте, в котором живем мы. Жизнь человека связана всегда с трудом, работой, требующей взаимодействия с другими людьми. Если взаимоотношения с людьми строятся по-доброму, то жизнь всегда в радость. Если кто-то завидует, озлоблен, не доволен тобой, ты мешаешь ему достичь его цели, мстит, то нет ничего хуже и губительнее для жизни этого человека. Тогда возникают холодные войны, а порой и горячие, смерть несущие войны, забирающие миллионы жизней. Вы это хорошо знаете из опыта взаимоотношений дома ли, в школе, а также из истории своего государства или из истории других народов. Но как сделать так, чтобы все относились друг к другу только по-дружески, приходили на помощь, помогали всем нуждающимся, любили, когда ненавидят, прощали, когда обижают, мирили тех, кто враждует, несли веру, где сомневаются, несли радость людям, не на словах а на деле? Выход один: с детства воспитывать в себе любовь к ближним, поступать с человеком так, как хотел бы, чтобы поступали с тобой, чтобы свет добра, исходящий от вас, освещал путь идущим в темноте. Иисус так учил учеников Своих: "И как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними. И если любите любящих вас, какая вам за то благодарность? ибо и грешники любящих их любят. И если делаете добро тем, которые вам делают добро, какая вам за то благодарность? ибо и грешники то же делают. И если взаймы даете тем, от которых надеетесь получить обратно, какая вам за то благодарность? ибо и грешники дают взаймы грешникам, чтобы получить обратно столько же. Но вы любите врагов ваших, и благотворите, и взаймы давайте, не ожидая ничего; и будет вам награда великая, и будете сынами Всевышнего; ибо Он благ и к неблагодарным и злым.  Итак, будьте милосердны, как и Отец ваш милосерд"**). Означает ли это быть отзывчивым и добрым только к ближним своим, которых мы хорошо знаем, любим, и с которыми дружим? Нет, это не так.
     Давайте посмотрим на чудесный, запоминающийся пример, рассказанный Иисусом.
     Однажды из города Иерусалима в известный город Иерихон, шел человек. В те времена, как, и в настоящее время, такое случается - попались ему на пути разбойники. Они не только отняли у него все, что у него было, но и жестоко избили до крови, бросив одного на дороге в пыли умирать. Спустя некоторое время этой дорогой шел священник по своим делам. Увидев лежащего в пыли окровавленного человека, он проходит мимо. Наверно, священник забыл о заповедях, подумал, ведь никого рядом нет, никто не увидит и никому не расскажет, а мне так не хочется с ним возиться, тратить время, ведь я спешу, и прошел мимо. Он точно забыл, что Бог все видит. Так же поступил и другой человек, оказавшийся в это время на дороге. Это был левит из рода священников, однако и он прошел мимо. Солнце спустилось, день приближался к концу.Но вот раздается цокот копыт, по дороге едет на ослике человек из Самарии, местности, которую иудеи обходили стороной, чтобы не общаться с самарянами, считая их недостойными. Самарянин увидел избитого до крови человека на дороге, сошел с ослика, "сжалился и, подойдя, перевязал ему раны, возливая масло и вино; и, посадив его на своего осла, привез его в гостиницу и позаботился о нем. На другой день, отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему: позаботься о нем; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе";   
     Теперь, дорогие мои дети, вы поняли в чем разница между людьми, прошедшими мимо умирающего человека, и добрым самарянином. Кто из троих был ближним к пострадавшему, конечно же,  по-настоящему, ближним оказался самарянин, пришедший на помощь совершенно незнакомому человеку.
     Вместе с Иисусом, хочется воскликнуть:"давайте будем всегда поступать так, как добрый самарянин".

*) Художник: Винсент Ван Гог, 1890г.
**) Евангелие от Луки,6


Рецензии