Записки психопата. Глава 1

   Наш мир – огромная животрепещущая яма с чудесами. Никто не знает, когда из-за угла выскачет очередной чёрт в табакерке или ведьма сварит новое зелье в свою страшную коллекцию. Когда нужно держаться за пуговицу, а когда смотреть строго себе под ноги, чтобы страшные тени не проглотили твою душу. Список можно продолжать, да и поспрашивать случайных прохожих – кто в какие приметы верит? Дополним список и будем на этом рады. Хаос, да и только. На этом наш мир и стоит, этому и радуемся каждый день, когда солнце снова встаёт, а не затеяло драку с силами зла по ту сторону луны во время её правления ночью. Ладно, я отвлёкся немного, продолжим…

   Все записи нижеследующие можно считать за откровения. Сам я никогда не сяду перед человеком и не смогу излить ему вот так душу. Страшно, что ли, или мне кажется, что скажу чего-нибудь лишнего. Психиатр посоветовал завести дневник, вот я и завёл. Работа у меня не очень лёгкая, а дневник сыщику очень и очень нужен. Каждый вечер я сажусь за свой любимый «Дневник Расследования» и записываю всё, что сегодня у меня произошло. Ещё есть небольшая записная книжка, в ней я чаще всего отражаю детали внешнего вида, поведения и прочее. Что-то вроде диктофона. Друзья мягко зовут мой дневник «Записками психопата». Так и повелось, а сейчас вы читаете первую «записку». Итак, начнём! Свет, камера, мотор!

Глава 1.
   Из рапорта городского шерифа:
   « Очень жаль это признавать, но наша страна потеряла одного из самых лучших детективов всех времён и народов. Следствие по его исчезновению ещё не закончено, но надежды почти не осталось. Скорей всего детектив уже покоится на каком-нибудь заброшенном кладбище. Его карьера резко пошла в гору после пары криминальных расследований. Все подозреваемые были посажены на пожизненный срок. Тех, кто устроил похищение самого детектива и возможную расправу с ним, следствие не нашло. Список подозреваемых не составлен. Расследование зашло в тупик».
   Я даже поперхнулся своим ужином. Мать твою! Самый известный детектив убит. Мой кумир и герой. Как же я теперь без идеала-то? Не зря это дело попало ко мне, ой не зря…
   «Его последним делом перед увольнением было «Несчастное исчезновение». Название было придумано самим детективом Д, имя которого не употребляется в интересах следствия. Суть дела заключалась в расследовании «внезапно исчезнувшего мужчины с перрона», цитата из дела детектива Д. Дело было открыто больше года, но результатов поиски так и не дали. После того, как мной было принято решение закрыть дело, сам детектив не менее внезапно исчез из своего кабинета.
   Для поисков был нанят самый лучший сыщик с государственной службы Короля. Дело было передано мной в его руки, все действия согласованы со мной, добро на свободу действий подтверждаю. Пусть самый лучший сыщик найдёт самого лучшего детектива или всё, что от него осталось».
   Смех, да и только… Шериф отдал мне самое нашумевшее дело всех времён и народов. Детектив-легенда взял и исчез из своего кабинета, дома, города, страны, мира, может уже и жизни. Не знаю, но мне так кажется, что следующим звеном в этой странной цепочке исчезновений буду я. Дядька с перрона, потом детектив из кабинета. А сыщик откуда должен исчезнуть? Из кладовки или собственной же уборной?
   Ладно, не будем о грустном. Ах, да! Забыл представиться. Я – Иоганн Шнерц, известный сыщик нашей маленькой страны. Если Люксембург можно назвать страной. Это один огромный банк, плюс король и полиция. Работа у меня является одной из самых скучных. Уровень преступности у нас в стране очень низок, а я получаю немалые деньги за то, что сижу на одном месте. Стрелять не приходилось, убивать тем более, а распутывать интриги в королевском дворце, - это очень забавно, но все слуги Короля очень наивны и у них на лицах написано, кто ворует с кухни, а кто спит с горничной номер сто пятнадцать. Были случаи и за границей королевского дворца, где нужно найти котёнка в подвале старой банкирши – вот дело для настоящего королевского сыщика. Пара таких котят и я самый известный в стране. Герой, одним словом. Медаль даже есть, показать?
   Холост, живу один. Возраст по паспорту: двадцать восемь полных лет. Шатен. Глаза зелёно-карие. Частичная щетина и вечная сварливость. Работаю сам, никто никого не нанимал. Началось всё очень давно, когда в школе у моего лучшего друга украли его любимую ручку. То дело стоило свеч. Дело было раскрыто, преступник наказан в сугробе после школы. Литая немецкая ручка была возвращена законному хозяину. На кон была поставлена моя будущая карьера и репутация как частного сыщика. Вы потеряли, я предлагаю найти. И так поехало…
   Юридическое образование дало мне больше простора для манёвра. Я знаю, когда мне могут предъявить обвинения в том, что незаконно проник в чужую квартиру и что-то мог украсть. Знаю, когда я могу открывать рот, а когда лучше промолчать. Закон – один из моих лучших друзей, если знать, как с ним обращаться. Или договариваться. Это уже дело вкусов.
   Мой дом находится в самом элитном районе города. Нет ни ужасных пробок, ни скучных банкиров и дорогущих автомобилей. Пешеходная зона, очень оригинально. Машины оставляют в гараже при въезде в этот район, а дальше – пешочком до родного дома. Два этажа, маленький садик, камин и, конечно же, одиночество. С моего балкона виден известный Королевский мост, по которому днём и ночью слоняются кучи туристов. Сейчас, правда, осень, поэтому их количество резко упало вниз, этому и радуюсь. Сварю себе кофейку и выйду на балкончик, надо подумать с чего начать моё «новое» дело.
   «Несчастное исчезновение». Смешно, правда? Кофе я поставил на столик, закурил. Нежный золотистый закат не мог не радовать глаз. Ароматный запах мяты с соседской кухни, ленивый ветерок, парочка жёлтых листочков в танго кружат над крышей моего дома. Медленно, но верно солнце ложиться спать. Заслуженный отдых, а завтра снова на работу. Как и мне, впрочем. Сбросил пепел в свою любимую пепельницу-горшок.
   День под номером один, можно считать завершённым. Итогом дня можно считать то, что я получил самое известное дело государственной важности. Нет, ну, сами посудите. Исчезло одно из самых важных лиц правоохранительных органов. Преступники сразу оживились. Не удивлюсь, если в ближайшее время по телевидению увижу что-то вроде: «Группировка из пяти молодых мужчин ограбила ювелирный магазин и скрылась. Куда смотрит шериф? Забастовки на улице. Народ устал от мелкой преступности и хулиганства». Конечно, мой кумир не отлавливал мальчишек, которые бьют витрины и воруют кошельки на автобусных остановках. Но, он был чем-то вроде обелиска спокойствия и равновесия у нас в стране. Каждый знал, что рано или поздно кара детектива Д настигнет его.
   Поэтому, он стал моим кумиром. Суровый, холодный мужчина. При каждой его реплике все окна в радиусе тридцати метров покрывались сантиметровой коркой льда, а тебя начинало знобить, даже, если на улице лето. Он – герой, гений, а я?
    Докурил, допил кофе, решил дочитать рапорт. Раз закончил пару дел, нужно и завершить третье, а потом с чистой совестью лечь спать. Из откровений шерифа я подчеркнул очень много полезной информации. Например: какие пончики он любил есть исчезнувший детектив, и в какую кабинку мочиться после обеда. Но, почему он исчез из кабинета посреди рабочего дня, он так и не написал. Почему? За это мне и платят деньги, друзья. Снова я вернулся к истокам. На кону моя карьера и популярность. Если распутаю дело, то стану одним из самых популярных сыщиков на планете.
   Ничего интересного. Пора ложиться спать. Убрал документы в стол, допил вчерашний виски, выключил настольную лампу. Вздохнул и отправился в спальню, уселся на кровать и сладко так очень сладко потянулся.
   Зазвонил телефон, а вот это уже действительно интересно!
 - Да, Иоганн Шнерц - частный сыщик, слушаю, - ответил я в тишину, зевая.
 - Иоганн… Мне так страшно, помоги мне, - старая знакомая явно чем-то расстроена, нужно было что-то предпринять, потому что девушку знаю с детства и вечно ей во всё помогаю. Дурак, да, но что поделать? Друг детства, а они такие…
 - Чем? – снял галстук, снова зевнул.
 - Я одна дома и мне кажется, что за мной кто-то следит. Помоги мне, - голос её дрожал.
 - Так приезжай ко мне, у меня кофе, сигареты и тепло, - сказал я, снимая рубашку.
 - Встреть меня у своего дома, - последняя реплика была сказана не в форме просьбы, а в форме приказа. Куда катиться этот мир? Она бросила трубку, даже не дождавшись моих последующих вопросов.
   Ещё одна головная боль. Ладно, сам подписался, сам виноват. Надо было сказать, что я мёртвый лежу у себя на похоронах в крематории, а это священник нашёл у меня в кармане телефон и решил ответить. Но, поздно метаться, поэтому придётся одеваться снова.
   Через пятнадцать минут томительного ожидания это чудо явилось. Эта девушка на пару лет меня младше, но как она выглядела на фоне заходящего солнца, я бы дал ей все сорок, если не больше. Уж так она страшно выглядела. Куда-то вечно оборачивалась, передвигалась небольшими перебежками от столба к столбу, шугалась теней и шорохов. Что-то тут явно не так. Цирковое представление меня начало расстраивать и я сам пошёл к ней навстречу.
    Подошла, обняла. Я пригласил её в дом, мы зашли. Она уселась на диван и закурила. А я стал готовить кофе на двоих. Её нужно было привести в чувства, разговорить, но алкоголя я ей давать не хотел, нужно как в старые добрые времена: горячий шоколад, вечер, объятия и так далее. Сделал свой любимый на шоколаде, посыпал корицей. Маленькое моё творение. Очень радуюсь, когда руки доходят у меня сварить этот маленький шедевр. Только за этот кофе мне можно давать звание героя и вешать на меня медали, а не за котят из подвала. Как же несправедлив этот грешный мир.
   После кофе Маришка, так зовут мою подругу, разговорилась. Стало скучно, решила открыть бутылку вина, потом поняла, в одиночку пить-то нельзя. Ей стало страшно, одиночество стало давить, ей показалось, что за ней кто-то следит, бежать-то некуда, а тут телефон на диване лежал, вот и решила мне позвонить. Вот сюжет-то. Сам порой удивляюсь, как по моей жизни ещё никто пару другую романов плачевных не написал. Денег бы заработали, ой мама не горюй, а все ещё плачутся, что, мол, не о чём писать…
   Давно её не видел, год, наверное, точно. Она много говорила, я только курил и наслаждался своим кофе. Такой я хитрюга страшный. Она даже плакать начала, рассказывала про работу, подруг и прочее. А у меня кофе. Она закончила мучить меня своими тирадами на тему несправедливости мира. Я понял, что пришёл мой черёд спать человечество. Надо было выдать гениальную реплику, ну, я и выдал:
 - Мариш, всё наладится, я обещаю, - обнял я её.
 - Правда? – на глазах у неё были слёзы.
 - Обещаю… - вздохнул я. Хотя, в свете моего будущего дела, покой мне только снился, но главное – успокоить тех, кто меня окружает, а потом ещё и разрываться из-за того, что они мне поверили, а теперь, мол, мои обещания не сбываются. Так в жизни всегда. Пообещаешь кучу вкусных конфет, дашь парочку, а в ответ потребуют ещё штук тридцать. Жаба ведь душит! Как же? Пообещал, а так мало дал.
   Так мы и сидели на моём диване. Она сопела, уткнувшись мне в грудь, а я допивал кофе. Когда кофе кончился, я чуток нагнулся, чтобы поставить кружку на стол. Когда керамика соприкоснулась со стеклом журнального столика, я почувствовал, что Маришка далеко не спит, её нежные, слегка обветренные губы уже ласкали мочку моего уха, а левая рука плавно поползла в сторону ремня, ну, или дальше.
   Вот тут у меня действительно началась паника. Я никогда не предлагал Мари встречаться, даже мысли не было. Она – моя старая, нет, древняя подруга, но, чтобы вот так, взять и переспать с ней из-за того, что я ей кофе налил? Нет, уж.
   Да, тот, кто читает мои записки, сейчас подумает, что я «не такой как все», как говорил мой отец. Но спешу вас успокоить. Я человек принципов. Если у меня есть подруга, то она используется как подруга, друг, а не как переспал и забыл. Для этого нормальные люди пользуются интимными услугами публичного дома, который стоит через пару-тройку кварталов от моего элитного района. А Маришка для меня всегда была другом, лучшим другом. Таким, знаете, псом. Мне плохо – она рядом, мне хорошо – она счастлива.

   Я немного отодвинул её в сторону, пообещал сейчас вернуться и вышел на балкон. Мари, сказала, что будет ждать и стала раздеваться…
   Закурил. Что на неё нашло? Почему, вдруг, она решила мне отдаться? Или же здесь что-то кроется? Чёрт, да что за день такой? Один бардак в голове, надо успокоиться. Затяжка, Иоганн, затяжка. Так, дыши, думай. Думай, я сказал! Затяжка, Иоганн, затяжка. Живой, фух, не нужна реанимация. Так, почему она так решила поступить? Мы, ведь, не раз обсуждали тематику наших половых связей с ней. Да, было по молодости, но так, чтобы развлечься, ничего личного. Да и то, я был всегда инициатором. А тут сама и без лишних вопросов. Мать твою, что же твориться-то? Затяжка, Иоганн, затяжка.
   Сигарета выкурилась моментально. Я ещё посмотрел на тёмное ночное небо, посчитал все звёзды, трагически вздохнул, развернулся и решил вернуться в комнату. Пусть будет, что будет. Звёзд, кстати, было тридцать восемь.
   Открыл дверь, отодвинул штору и ахнул. Нет, я прямом смысле этого слова – ахнул! Мари пропала… На диване так и остались лежать её блузка и юбка. Где она? Добежал до ванной – нет, на кухне тоже нет. Спустился в гостиную – нет. В кабинет забежал – тоже нет. Выбежал на крыльцо. Когда открывал дверь, понял, что там её не найду, дверь закрывается на задвижку, то есть снаружи закрыть её невозможно. Тоже самое и со второй дверью.
   Обыскав все укромные уголки своего дома, о существовании которых я и не догадывался до этого вечера, я сел обессиленный на пол в гостиной. Достал из бара огромную бутылку виски, открыл и начал пить. Просто начал пить как апельсиновый сок.
   Да что же это творится?! Куда она пропала? Куда делся этот чертов детектив Д? Куда мужик с перрона? Срань господня, да куда катиться этот мир?
   Так и закончился для меня первый день расследования.


Рецензии
Осилил полностью первую главу, надо сказать это что-то....
Эти пейзажи, эти бесконечные кофе и сигареты, эта грустная тягомотина, ну не читабельно вообще! Извините!

Шах Матов   01.02.2013 19:27     Заявить о нарушении