Записки психопата. Глава 2

Глава 2.
   День для меня начался после обеда. Меня разбудил едкий запах спирта. Я открыл глаза и обнаружил себя, сидевшего на гостиной софе. В правой руке покоилась опрокинутая бутылка виски. Маленький ручей стекал на дорогой венецианский ковёр. А на самом ковре уже была огромная лужа. Вот она-то и разбудила меня своими приятными благовоньями.
   Что вчера произошло? Голова ужасно трещала при малейшей же попытке начать думать. Я решил не мучить свою главную конечность, встал, убрал остатки виски в бар, вытер лужи и ручьи. Пошёл на кухню, поставил кофе, поднялся в ванну, хорошенько умылся и снова вернулся на кухню. Довольный, отпил свежего кофе. Удовлетворённый результатами проделанной работы, закурил.
   Как только кружка опустела, на меня словно с верхней полки серванта посыпались воспоминания. У меня даже дыхание перехватило от переизбытка информации. Картина вчерашнего дня стала медленно восстанавливаться. Минута за минутой. Вот оно, озарение-то.
   После того, как способность дышать вернулась ко мне, я вскочил и первым же делом набрал до боли знакомый номер Мари. Телефон занят. Вот это явно не то, что я ждал в этот момент. Через пять минут я уже выходил из своего дома в полном снаряжении. Любимый серый плащ, сумка через плечо, длинный зонт. Всё в лучших традициях английских детективов. Ещё пара минут и я заводил свой автомобиль в подземной стоянке. Пока машина прогревалась, я неугомонно набирал домашний телефон Маришки. Занято…
   На улице было довольно пустынно. Понедельник, пасмурно. Ничего удивительного. Чудес мы не предвидим сегодня, я думаю. Хотя, кто знает. Доехав до дома Мари, я бросил машину у скромного гаража.
   Дом у моей ночной гостьи был маленьким. Одноэтажный, с маленьким гаражом и таким же садиком. Коричневая черепица явно уверяла меня в том, что этот домик приехал к нам из Чехии. Скромно, но со вкусом. А вкус у чехов, надо сказать, очень и очень неплохой. Сам бы жил в таком маленьком архитектурном чуде.
   Подбежал к входной двери, позвонил в дверной звонок. Тишина, повторил попытку ещё пару раз – ничего. Когда терпение кончилось, я дёрнул ручку вниз, и дверь согласилась со мной, что пора открыться уже. От удивления я отступил назад, но быстро взял себя в руки.
   Я не ждал, что меня встретит в коридоре кромешная мгла с одиноким маленьким красным огоньком. Коридор был у Мари устроен так, что свет в него не попадал просто теоретически, поэтому солнца тут не бывает даже рано утром. Из тьмы на меня смотрел маленький столик, на котором покоился телефон со снятой трубкой. А на панели этого современного устройства горела красная лампочка, говорящая о том, что есть сообщения на автоответчике. С ними я ознакомлюсь позже, нужно осмотреть дом.
   Бутылка вина, картина в половину стены, огромное зеркало, дверь. Вот и весь коридор. Зашёл, закрыл за собой дверь, снял пальто, поставил зонт, достал записную книжку и фонарик. Сыщик начинает свою работу.
 - Мариш, ты тут? – спросил я огромную гостиную, открывая дверь. Тишина. Нервный холодок пробежал по спине. По памяти стал искать спальню. Через кухню добрался до спальни, посетил уборную, вернулся в гостиную. Никого. В доме никого. Лишь лампочка автоответчика подавала сигналы жизни в этом царстве полумрака и холода. Я вернулся в коридор и нажал кнопку на телефоне.
 - У вас два новых сообщения, - механический голос разбудил во мне интерес. Почему Мари не прослушала их, перед выходом? Или трубку она сняла сама, чтобы я не смог до неё дозвониться? А мобильный? Столько вопросов и нет ответов. За что цепляться первым, а что оставить на десерт? Ладно, сообщения.
 - Алло, Мари, это Маркус, - старший её брат. На десять лет перевес у него. Они были очень хорошими друзьями. Наверное, их сплотила смерть родителей в автокатастрофе, не знаю. Но они были лучшими друзьями.
   Сообщение Маркуса было довольно унылым и не представляло никакой пользы для общественности. Он напомнил сестре, что у них завра совещание в главном офисе их фирмы. После той самой катастрофы Марк, как Маришка его называла, взял её к себе на должность директора отдела кадров, сам же он был главным директором строительной фирмы. В телефон он уныло пробубнил важность сего мероприятия и просил Мари перезвонить ему, как только она прослушает это сообщение. Жаль его расстраивать, что это сообщение она не сможет прослушать, пока я её не отыщу.
   Меня зацепило то, что Маркусу было не наплевать на то, придёт Мари или нет. Явиться он попросил обязательно, Интересно, что такого могло случиться на этом совещании? Событие должно было пройти сегодня после обеда, значит, у меня были все шансы успеть. Надо было торопиться. Поэтому я нажал на кнопку и механический голос воспроизвёл мне второе сообщение.
   Второе сообщение меня заинтересовало больше, чем блеяние старшего брата о финансах и нехватке рабочей силы. Оно было оставлено вчера, после выхода Мари из дома. В сообщении еле слышимый мужской голос предупреждал о том, что не следует сегодня, то есть вчера, выходить вечером из дома, так как личность «Х» найдёт её там. Сообщение резко оборвалось, как, в принципе, и началось. Вот тут мне стало одновременно и интересно и страшно. Кто это был? Зачем ему нужна Мари? И ещё куча таких вопросов, на которые я сейчас не смогу дать ответов не то, что полицейским, а даже себе.
   Хотелось ужасно курить, мысли пустились в ужасный хоровод, надо было что-то предпринять и как можно скорей. Единственное, что я сейчас прекрасно понимал и осознавал, Мари в опасности. Первым делом я схватил свой мобильный и набрал номер Маркуса. Через пары секунд ожидания:
 - Алло, Маркус, слушаю…
 - Марк, слушай, нет времени на объяснения. Это Иоганн. Маришка сейчас в кромешной заднице. Она вчера пропала, а сейчас я у неё дома и её нет нигде. На мобильный не отвечает. Звони в полицию.
 - Иоганн, жди, ничего не предпринимай без меня, я скоро буду…
   Гудки. Я знал, что Марк – человек действия, а не разговоров. Если он сказал, что скоро будет, значит, он будет минут через десять, даже в другом конце Люксембурга. Что ж, пока буду его ждать, соберу вещи и покурю. Я одел плащ, собрал свои записные книжки, взял зонт и направился в сторону входной двери. Потянул ручку вниз и…
   …глухой удар, картина происходящего резко треснула, а осколки нашего с вами серого мира полетели в разные стороны. Входная дверь Мари залилась кровью, а дальше кто-то просто выключил свет. Мир погрузился во тьму.
   Ваза хорошо выполнила свою работу: тело сыщика лежало на коврике возле входной двери. Пара осколков от вазы покоилась на воротнике его плаща. Небольшой кровавый ручей бежал по затылку в сторону уха и дальше по шеи на пол. Машины стражников порядка с красными и синими мигалками уже появились в начале переулка и резво направлялись в сторону творения чешских архитекторов, где покоилось тело недальновидного сыщика, а чёрная фигура покидала дом Маришки через заднюю дверь. Удачливый сукин сын, мать его…

   Пока Маркус добирался до дома своей сестры, он позвонил очень старой знакомой, звали её Вика, Виктория. Девушка лет двадцати пяти, блондинка, небольшого роста, с яркими глазами цвета неба. Родом была из страшной северной России. Но лет как пять живёт в самом северном районе Берлина. Занималась она очень интересными вещами: исследовала и выискивала разных сектантов на территории всего Евросоюза. Живёт себе, охотится на полоумным и в ус не дует. Или дует, не знаю. В общем, познакомиться с такой интересной личностью для меня было бы неплохо в целях совместного расследования моих «внезапных» исчезновений.
   Маркус предложил Вике приехать как можно скорей в Люксембург, так как назревало что-то очень и очень опасное как для жизни простых смертных, так и для самого короля. Уж очень Марк любит преувеличивать, но это было сделано специально, дабы привлечь внимания птицы довольно большого полёта. Вика не стала спрашивать «Что, куда и зачем», а моментально заказала билеты в Люксембург экстренным рейсом. А в самом Люксембурге она была уже, когда автомобиль старшего брата остановился напротив дома своей сестры.
   Картина была не из приятных. Три патрульных полицейских машины, пара зевак с соседних дворов, мерзкий дождь и сержант, раздающий приказы полицейскому и его поисковой собаке.
 - Сержант, что здесь произошло? – Марк прятался под капюшоном своей куртки.
 - Незаконное проникновение, кража имущества. Один подозреваемый доставлен в районный госпиталь, а второму удалось скрыться. Напарник подставил своего же напарника, чтобы как-то успеть сбежать. А вы вообще кто такой?! – до сержанта дошло, что Марк не является человеком особо высокого ранга.
 - Я брат хозяйки дома. Она пропала сегодня ночью. Вышла из дома и не вернулась. А что пропало?
 - Все сбережения. Сейф открыт. Нет следов взлома. Ваша сестра, кажется, была с ними заодно. Она открыла сейф специально для грабителей.
 - Хорошо, спасибо. Районный госпиталь Святого Петра? – переспросил Марк у сержанта, куда отправили единственного подозреваемого. Может быть, из него удаться что-то вытянуть.
 - Да, но у него черепная травма, потерял прилично крови. Возможно сотрясение мозга, - сержант уточнил и отвернулся. Его ждали двое промокших до нитки рядовых полицейских.
   Марк покинул эту ужасную процессию, сел в машину. А где Иоганн? Он схватил телефон и набрал мой номер. Абонент, не абонент раздалось на том конце. Он сбросил вызов, и тут же на экране загорелось немного другое имя. Виктория звонила.
 - Алло, да, Вик, - от нервов Маркус еле воротил языком, во рту пересохло.
 - Я прилетела в Люксембург. Жду тебя на пересечении Верхней и Водной улиц. В кафе под названием «Осенний шелест». Столик самый крайний под навесом возле оранжевой клумбы герани, - гудки, повесила трубку.
   Делать ему больше ничего не оставалось. Как завести машину и отправиться в это самое кафе. Дождь окреп и теперь на землю падали не маленькие крупинки, а огромные капли проливного дождя. Через пару минут начался град. У Маркуса очень сильно тряслись руки. Он очень сильно переживал за Мари. Единственный родной человек, который остался у него после смерти родителей. Он её всегда берёг и беспокоился о ней. А тут, она взяла и пропала. Да ещё и ограбить свой дом помогла. Или, может, тут всё не так плохо? И полицейские просто ошибаются. Такое тоже часто бывает. Это не кино, это жизнь, мать его!
   Марк ничего не мог с собой поделать. Он уставился в одну точку на дороге – яркий оранжевый фонарь от дорожного знака строительных работ. Сквозь пелену дождя и запотевшее стекло он чётко просматривался. Было что-то в нём завораживающее.
   Он бросил курить, когда они с Мари потеряли родителей, но сейчас ничего не мог с собой поделать. Машинально потянулся к бардачку, достал запечатанную пачку сигарет, которая тут была на «чёрный день», распечатал, закурил. Одну, две. Когда прикурил третью сигарету подряд, контроль над телом постепенно вернулся к нему, даже мысли встали в определённую последовательность, а не купались в кромешном сумбурном аде. Вика. Вика ждёт. Он протёр запотевшее стекло, включил кондиционер и отправился в путь.

   Кафе было расположено прямо на пересечении этих двух улиц. До этого района дождь ещё не успел добраться, но тёмные тучи на небосклоне явно что-то затевали. Небольшая веранда, где стояло много столиков, но пустых никогда не наблюдалось. Вика из тех людей, что могут договориться, не имея за спиной ничего. Столик ей достался у самой кромки веранды, откуда перекрёсток просматривался лучше всего. Хороший угол обзора. Её фотоаппарат «Cannon 5D» всегда был рядом. Даже в ванной она с ним не расставалась ни на секунду, ну, разве что, спинку потереть с фотоаппаратом как-то неудобно. Пока она ждала Маркуса, уже успела сделать пару снимков «подозрительных жителей Люксембурга». Посетители были здесь все двадцать четыре часа в сутки, если не все двадцать пять.
   Это я так шучу. Знаете ли, шутки у меня довольно странные, когда голову немного раскроили. Так, ушиб детский, но кровь она и везде кровь. Расследование начинает набрать всё новые и новые обороты. На ринге появился борец за неприкосновенность частной собственности с вазой наперевес, сногсшибательная блондинка, которая борется с сектантами и имеет чётвёртый размер груди…
   Хм, думаю, последнее моё замечания явно лишнее и расследованию оно никак не поможет, хотя... Никогда не знаешь, где тебе повезёт, - всегда говорит мой хороший знакомый. Из другой, правда, реальности, но хороший знакомый.
   Чёрный кофе на столе. Пачка дамских сигарет и новенький мобильный телефон. Сумка от фотоаппарата и небольшая дамская сумочка. Небольшой набор для человека, который сегодня только прилетел в этот город. Виктория знала, что у Маркуса его старый любимый Ford бардового цвета. Он недавно звонил, сказал, что поторопится. Она медленно курила, наслаждаясь каждой затяжкой. Секунда промедления и затвор фотоаппарата сделал своё дело: ещё одно фото прибавлено к списку «подозрительных лиц».
   Время близилось к обеду. Офисные клерки повылезали из своих нор и толпой ринулись в местные закусочные. Кто постарше чином - в местные рестораны. Обед – дело важное, пропускать нельзя, иначе будут проблемы с начальством пищеварительного тракта. Часы на её руке медленно и медленно бежали вперёд. Пачка сигарет так же неспешно превращалась в огромную кучу пепла и фильтров в фирменной пепельнице.
   Вдруг из-за угла показалась машина Марка. Едва заметная улыбка пробежала от одного уголка её рта до другого. Лирические воспоминания нахлынули негаданно. Вот она – человеческая память. Сокровище всех вселенных. Марк резво лавировал между машин такси и огромных туристических автобусов. Медленно, но верно бардовый пикап приближался. Ничто не предвещало беды.
   Вот она – долгожданная встреча очень старых друзей. От чувства детского счастья Вика забыла про сигарету, про кофе, про насущные проблемы. Она умеет наслаждаться такими моментами, которых, к сожалению, во взрослой жизни не так много.
   Когда пикапу до кафе оставалось около сотни метров, неожиданно из-за угла на проезжую часть вырулил огромный мусоровоз. Он прорвался сквозь припаркованные у тротуара автомобили и собирался протаранить несчастный пикап. В этом не было никаких сомнений – жить Марку оставалось считанные доли секунды.
   Пока выбитые грузовиком на проезжую часть автомобили собирали встречных водителей, течение жизни замедлилось до омерзения. Каждая секунда казалась вечностью. В замедленной съёмке огромный мусоровоз протаранил внушительных размеров туристический автобус и прижал к автобусной остановке несколько невинных водителей с их автомобилями и свою цель. Багровому пикапу досталось больше всех. Автомобиль получил довольно внушительных размеров толчок от автобуса, а контрольный удар, впечатавший машину Марка в остановку, был произведён мусоровозом.
   Немая сцена была окончена. На проезжей части была огромная пробка, а там, где произошло всё действие, не было машин вовсе, мусоровоз раскидал большую часть, а достигнув своей цели, успокоился и замер в ожидании смертельного приговора. Из-за угла уже появились машины скорой помощи и спасателей, толпы зевак стояли на тротуаре с обеих сторон, у окон офисных зданий, ресторанов, магазинов, забегаловок.
   Море осколков, деталей от автомобилей покоилось на асфальте. Несколько десятков тел. Кровь. Много крови. И едкий смрад из пролитого бензина, прожженной резины, ужаса, страха и крови наполнил всю округу. Виктория так и стояла в ступоре, пока этот противный запах не ударил ей в ноздри, а затем и в голову. Она отступила на шаг, осознавая то, что сейчас произошло, схватила свой фотоаппарат и ринулась к автобусной остановке, где покоился смятый Ford бардового цвета.
   Паника охватила её. В глазах ужас. На глазах слёзы. Она резво перескакивала через разбитые автомобили, обгоняла зевак, которые тянулись к месту происшествия. У неё была цель – Маркус.
 - Марк! Родненький! Маркус! – кричала она. Никто уже не мог ей ответить. Никто.
   Маркуса больше не было…


Рецензии
Вторую часть дочитал только до половины, на нее и дам отзыв.

Очень трудно читать, назревающая интрига разбивается об нагромождение мало интересных мелочей. Можно все уместить в несколько предложений.
К середине произведения как-то должно уже в сюжет втянуть, тут этого нет, слабо.

Шах Матов   01.02.2013 19:41     Заявить о нарушении