Маска рыжего клоуна

Они встретились в интернете почти через сорок лет. Кто-то из одноклассников, зависающих каждый день на сайте, кинул ей сообщение: «А ты видела? «Рыжий» появился в сети». 

***
В школе его звали «рыжим» не за цвет волос, а, наверное, за характер. Он всегда выделялся из толпы одноклассников. Сначала своей детской непосредственностью, потом какими-то дурацкими поступками, от которых стонали все учителя. В старших классах он стал красивым юношей, но всегда этого стеснялся и прятался под маской клоуна.  «Ребята, я просто «рыжий клоун», — это было его любимое выражение.

Она обратила на него внимание, когда к ним пришла новая учительница русского языка и литературы. Уроки, которые были скучными и не интересными, вдруг, превратились в праздник. Раиса Николаевна, так звали учительницу литературы, влетала в класс и с порога начинала читать стихи. Сначала все обалдевали, шум смолкал моментально и все наслаждались, десять — пятнадцать минут, ее тихим и проникновенным голосом.  Потом был выдох восхищения и начинался урок. Ах, что это были за уроки! Класс ловил каждое ее слово. А когда она предлагала тему очередного диспута, все просто сходили с ума…  Каждый раз это было что-то новое. Спорили все и обо всем, начиная от сказки «Колобок» и заканчивая трактатами о любви, смысле жизни… Темы не повторялись никогда. Как же они спорили, до хрипоты, до гомерического хохота, когда, кто-нибудь залезал в «философские дебри» и его оттуда вытягивали всем классом, всхлипывая и утирая слезы от смеха. Вот на этих-то уроках она и обратила на него внимание.

Маска «рыжего» с него слетала моментально, и он становился романтичным, ранимым юношей. А как он читал стихи!  Она не могла оторвать от него глаз, но проходил урок и все становилось на свои места.

Обитали они в параллельных мирах. Точек соприкосновения почти не было. Иногда их взгляды цеплялись друг за друга и она боялась отвести глаза, боялась упустить ту тоненькую нить, что связывала их. Школа закончилась. Всех разбросало по свету, может быть, кто-то из одноклассников и общался между собой, но она уехала. Все школьные воспоминания постепенно сошли на нет.  Правда, иногда она ловила себя на мысли «как здорово было бы окунуться в глаза «рыжего» и остаться там». Но она гнала от себя эти мысли. Да и частица «бы», она всегда была ее «подружкой». Она посмеивалась и думала, что «железной леди», «респектабельной даме» смешно даже думать, о всяких «муси-пуси». Начальнику отдела очень большой фирмы, надо было держать себя в руках, а не думать «черт знает о чем».

С любовью у нее все было в порядке. Муж, дети, теперь уже и внуки. Все чинно и стабильно.  Семейные обеды по выходным, если она вырывалась с работы, поездки за город, секс раз в месяц, который потом сошел на нет, да он ей был и не нужен.  Она поймала себя на мысли, что напоминает «старую черепаху». 

Весь день в панцире, с зашореными глазами, она как танк прет вперед, раздавая по пути указания.  Правда, ночью, глядя в потолок, она сбрасывала с себя панцирь и становилась маленькой, беззащитной девочкой. Впрочем, какая девочка? Леди, «железная леди».  Вот так и пролетели 30 лет.

Она с ужасом думала, что большая часть жизни пройдена.  На себя любимую времени катастрофически не хватает.  Надо бы что-то срочно менять. И тут это сообщение — «рыжий в сети».

А почему бы нет? Вспомнить школьные годы, слегка флиртануть, потрепаться ни о чем. Она написала ему приветствие в шутливой форме. Он ответил.  И понеслось… 
Теперь она бежала домой, летела, даже не домой, а к компьютеру. Она влета в комнату и неслась к экрану.

— Написал или нет? Что сегодня? Ждать, не ждать?

Это было какое-то безумие! Ей так «рвало крышу», что никакие гвозди, хомуты и веревки не могли помочь.  «Крыша ехала» и этот процесс уже не в силах был кто-либо остановить.  Она никогда не ожидала от себя, такого порыва нежности и страсти, любовь ее окутала с ног до головы, каким-то дурманящим одеялом. Все, что долгие годы, незаметной паутинкой сидело где-то глубоко в самой темной и маленькой ее извилине, вдруг вырвалось и хлестало таким бурным потоком, что ей становилось страшно.  Ей все время хотелось нести какую-то чушь, писать, как она его любит, как хочет оказаться с ним наедине, хоть на миг очутиться в его сильных мужских руках, заглянуть в любимые глаза.  Боже, как она любила эти глаза. Как она прожила все эти годы без него, без своего «рыжего клоуна».

За спиной выросли крылья и она летала, как девочка, и ее диспут о любви был самым прекрасным.  Все окружающие были в недоумении, что с ней происходит. А от нее шел такой поток энергии и счастья, что все невольно начинали улыбаться, когда она появлялась.

Он был сдержан и все время останавливал ее порывы. А его «сударыня, остепенитесь» полосовало ее измученное и любящее сердце. Умом она понимала, что пора остановиться, что игра зашла слишком далеко и выхода почти не осталось. Но ее несло, несло несмотря ни на что.


***
За окном лил дождь. Она уже несколько часов сидела и тупо смотрела в экран компьютера. Настроение соответствовало погоде, кто-то загробным голосом выл про несчастную любовь и закат жизни. А она все ждала, что вот! Он! Сейчас! Зайдет на сайт, и она опять ему станет говорить о своей любви. Сообщение от него было весьма сдержанным: «Был занят, жена, дети, — а потом приписка, — зачем тебе все это надо? Давай остановимся!»

Крылья свернулись и осыпались. Сказка, подаренная ей Богом, закончилась. Она влезла в панцирь «старой черепахи», закрылась маской «рыжего клоуна» и снова превратилась в «респектабельную, железную леди».

         


Рецензии
Очень интересно написано.
Спасибо, Светуля.
С теплом, Света.

День Сказки   09.07.2019 17:12     Заявить о нарушении
Сказка ложь, да в ней намёк:)

Светлана Мягкова 2   09.07.2019 22:43   Заявить о нарушении
Для меня намёк понят)))

День Сказки   10.07.2019 10:28   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.