Весенне-летний марафон

 Приход весны

Проседает снег весною,
И мороз людей не злит.
Солнце тёплою волною
Греет белый наст земли.

День длиннее, ночь короче,
Небо - чистый лазурит.
На реке стал лёд не прочен,
Свежий ветер всех бодрит.

Солнца свет весной неистов,
Звук капели уж звучит.
На душе светло и чисто,
Даже бабка не ворчит.

Все от солнца ждут награды,
Мысли ясны и просты.
И собаки солнцу рады,
В марте бесятся коты.

На снегу черны заплатки,
За рекой церковный звон.
Ждёт нас ночь в истоме сладкой
И без снов беспечный сон.

28 февраля 2010 г.

        Весна

Весенняя разбродица
На улице, в душе.
Снежинки хороводятся
Последние уже.

Шатания, метания
И в мыслях - кавардак.
Ночные недоспания.
Ну, что-то здесь не так.

Хожу, брожу потерянно -
Не выпить ли вина.
И снова день рождения -
Весна, весна, весна!

25 февраля 2010 г.

         Этюды               

1.Прелюдия весны

На сирени набухают почки,
А на проталинах
                полян заснеженных
Возникают синенькие точки –
Первые подснежники.

2.Вечер в деревне

Мирно тарахтит на речке катерок
И ласково мычит корова,
И лёгкий, свежий ветерок
Доносит запах молока парного.

3.Девушка в лесу

Девчонку вижу я светловолосую,
В берёзу белую вплелась коса.
Девчонка симпатичная, курносая,
А на ногах блестит роса.

 <1967>

4. Соловьиная песенка

Вот вдруг в лесу проснулся чудный звук -
Бесхитростное птичье пенье.
Певца того соловушкой зовут,
В любви он дарит вдохновенье.

Под руку с милой по лесу бреду,
Я этой песней очарован.
Теперь слова я нужные найду -
Мне птичкой жизни смысл дарован.

                <1966>

5. Ветер

Повеса – ветер носится по свету
собакою-дворнягой беспривязной.
Ну, что ты, ветер, нынче мне принёс?
Я жду вестей ещё, наверно, с лета.
А ты всё сыпешь мусора и грязи,
да бестолково холодишь мне нос.

7 мая 2010 г.

6. Начало лета

Ну, наконец, забрезжило нам лето -
Живое всё под солнцем расцвело!
Вот на траве разлёгся пёс с котлетой -
Есть с добрым сердцем человек на свете!
Хоть вечер, а тепло псу и светло,

Подвальному коту теперь раздолье -
Гуляй, где хочешь, с кошками дружи.
Радикулитные затихли боли,
Вот побрели старухи из неволи -
Зимой скрипи в квартире и лежи.

5 мая 2010 г.


         Апрельский снег

Сегодня белый теплый ливень
Пролился нА землю с небес –
Апрельский снег нетерпеливый
И не уверенный в себе.

Но мы не верим непогоде,
Зиме вослед её слова.
Весне уже пропеты оды -
Апрель вступил в свои права.

Снежинки в воздухе летают,
Кружатся, словно в тихом сне,
На землю падают и тают.
И плачут крыши о весне.

  <1969>

              Апрель

Пригрело Солнце. Всё живое
Из всяких выползло щелей.
Тепло – такое всем родное
Разлило по миру елей.

Бомжи кайфуют на скамейке
И с алкашами пиво пьют.
Толкут прокисшие идейки,
Поймав халяву и уют.

Весна! Весна! Отбрось сомненья,
Хватайся за дела свои.
Набухли почки на деревьях,
Звенят последние ручьи.

Старухи ходят по бульварам,
Дожить сумевши до тепла.
Да здравствует сегодня старость,
Что нам пример подать смогла.

Природа людям без утайки
Секреты выдаёт свои.
Детишек радостная стайка
Шумят, визжат, как воробьи.

16 апреля 2011 г.

      Июнь

Июнь - грозОвых дел маэстро -
мосты из радуг сотворил.
То солнца дефиле, то вестерн,
то ливнем город весь накрыл.

Одел в черёмуху бульвары,
а девушек совсем раздел.
Идут по мокрым тротуарам -
смотри, кто робок и кто смел.

2 июня 2010 г.

        Летнее

На душе тоска весенняя,
Хоть июль в разгаре.
За рекой девичье пение.
Хорошо на Наре!

Пропитался сеном, лугом я
Запахом полынным.
И пеку картошку в угольях
Здесь в лесах былинных.

Отлетели беды, тяготы
Холодком рассветным.
По грибы хожу, по ягоды
По местам заветным.

Где звучит "ку-ку" извечное,
Где куста боишься.
Ох, ты, лето быстротечное,
Может, ты мне снишься.

<1969>

*  *  *

Приоделись все сирени
в кипень душную цветов.
В белых платьях все деревья –
целый день смотреть готов.

Сумасшедший пир для зренья,
как невесты, все кусты.
Соглашусь без всяких прений,
«Красота» - твердишь мне ты.

Мы идём с тобой на реку,
солнце шпарит нету сил.
Дай прохладу человеку,
я зимой жару просил.

Суетятся дружно пчёлы,
и в траве гудят шмели.
Потрепал тебе я чёлку.
Слава богу, мы пришли.

10 мая 2010 г.

Туристическое

Разъезды, станции, вокзалы
Опять зовут, опять манят.
"Прощайте" – близкие сказали,
"Прощайте – боги вас хранят!"

Дороги, тропы, перевалы.
Здесь вброд, там сядем на паром.
Рюкзак отбросим на привале,
Взметнутся искры над костром.

Нам вместе у костра не тесно,
Садись и можешь подремать
Иль петь бесхитростные песни,
Потом вповалку будем спать.

<1967>

          Утро на Родине

Дышат Родины светлым покоем
за рекой заливные луга.
Мил мне, чувства свои я не скрою,
лягушиный предутренний гам.

Полюбил я болотца с кугою,
где стрекозы и осы жужжат.
Утром стелется пар над водою,
и кувшинки стоят в камышах.

Босиком пробегусь по траве я,
от неё буду новорождён.
Ветерок меня свежий обвеет –
лучшим лекарем будет мне он.

10 мая 2011 г.

          У озера

Тишина над озером повисла,
Пеленою над водой туман.
Мысли о большой любви прокисли,
Время вскрыло пошлый твой обман.

Позабыть бы августовский вечер,
Мокрую  холодную траву.
Пусть Онежский воздух всё излечит -
Я тебя от сердца оторву.

В тишине – спасенье человеку,
Лжи в природе не найти нигде.
Время - и хирург, и лучший лекарь.
Мысли тонут медленно в воде.

Там в лесу кукушка накукует
Несколько прожить мне грустных лет.
То ли правда, то ль она блефует…
Лучше мне не знать её ответ.

Лгунья ты и всё! Лесная врушка,
Что ты знаешь про людскую жизнь.
Лучше тут у озера, кукушка,
Мне иной сюжет ты подскажи!

Чтоб осанна в песне зазвучала,
И зверей петляли в ней следы.
Жизнь звенела б с самого начала
В шевеленьи призрачной воды.

18 апреля 2011 г.


       Туман над озером

Туман над озером.
Застыло
в молчанье зеркало воды.
Лишь изредка
всплеснёт рыбёшка,
напуганная щукой в глубине.
Покой предутренний в природе,
вот только птица крикнет вдалеке.
От города вдали
застыли мысли
о всякой повседневной ерунде.
Покой в душе!
Как дорого он стоит
для грешных
суетливых
жителей планеты.
Туман над озером.
Застыло
в молчанье зеркало воды.

13 марта 2010 г.


Рецензии