Пионерское детство. Новая школа

    Окончен 4 класс, мы  из старой школы перешли в новую, красивую, четырехэтажную. Классы большие, светлые, а наша учительница, выпустив нас, ушла на пенсию, было грустно.
 
    Первого сентября на линейке к нам подошел  высокий, седой, худощавый мужчина и сказал, что в пятом б он будет классным руководителем. Мы сразу же все его полюбили, от него шло добро.

    Александр Яковлевич, так звали  его, он преподавал русский и литературу. Учитель так  интересно проводил уроки. Очень много знал наизусть, голос был завораживающий. Мы во всем ему подражали, я старалась выучить не отрывок, который задавал, а, непременно, всю поэму.

    Однажды  новую тетрадь для сочинений я подписала  полностью, фамилию, имя и отчество. С тех самых пор он меня называл по имени отчеству, но не насмешку, а с уважением.

    Как-то, Александр Яковлевич пришел в класс и сказал:   
- Ребята, я сейчас должен уйти, урок проведет Галина Григорьевна, тема - Лермонтов.
Ребята сначала замерли, потом захлопали  в ладоши.

     Урок пролетел в одно мгновение, рассказывала много, потом читала Бородино с таким азартом, когда читала:
Ребята! Не Москва ль за нами,
Умремте ж под Москвой,
Как наши братья  умирали!

     Мой взволнованный голос перешел в крик, дети меня поддержали и закричали - Ура!
И умирать мы обещали,
И клятву верности сдержали
Мы в Бородинский бой.

     В класс вошел учитель, а мы даже не заметили, глаза у нас блестели, и мы готовы были идти в бой.
Не многие вернулись с поля,
Когда б на то не божья воля,
Не отдали б  Москвы.

    Закончила я читать, ребята сорвались с парт, меня толкали, обнимали. Этот бой мы прошли вместе.

    Александр  Яковлевич улыбался, похвалил меня и предложил  записаться в школьный драмкружок.


Рецензии