Дар

    После моего памятного выступления в госпитале, о котором мама не уставала говорить все соседи, друзья, знакомые и, конечно, родня стали называть меня артисткой. Сначала я горделиво  носила это прозвище, а потом мне все надоело, и я перестала на него откликаться. Взрослые при каждом удобном случае заставляли меня петь песню о Ленинграде.
Однажды, исполняя песню без аккомпанемента,  я взяла очень глубокий вдох и сильно закашлялась. Мама сняла меня с табуретки, на которой я пела,  и прижала к груди.
- Хватит, это вам не цирк. Так девчонка совсем останется без голоса.
- Пусть поет «Каким ты был», - сказал Вовка и выбежал из комнаты на улицу, я - за ним.
Во дворе, общипывая вкусные листочки  молодой липы и набивая ими рот, мы слышали, как из окна нашей комнаты доносились голоса взрослых:
«Зачем, зачем ты снова повстречался, зачем нарушил мой покой»….
С тех пор моим  коронным номером стала эта песня, но она быстро заканчивалась. Страдальческая мимика моего лица и звонко звучащие слова «Орел степной, казах лихой» вызывали дружный хохот. Мне больше нравилось петь «казах»,  и я пела – «казах» вместо «казак». Смеялись до слез. Я уходила обиженной до следующего раза. А там к уговорам добавлялись сладости, игрушки,  и я снова пела.
Как-то бабушка с укором сказала маме:
- Девочка и так слабая, постоянно болеет, сглаживают ее.
После этих слов она уводила меня на кухню и брызгала святой водой. Потом бабушка как-то опутывала и обвязывала меня суровой веревкой, потом снимала ее, садила меня на табуретку и читала над моей головой молитвы. После этой процедуры я моментально засыпала, забывая про восторг, смех и обиду.
В следующий раз, когда меня просили петь, я говорила:
- Я петь не буду, меня сглаживают.
Вовка сразу приставал.
- А меня, почему не сглаживают?
- Не поешь -  и не сглаживают, - засмеялась мама.
Вовка предпочел быть не сглаженным, только бы не петь. Он допытывался у всех, когда и каким утюгом, горячим или холодным,  меня гладят. Мне было смешно, но я ничего ему не говорила потому, что и сама не знала,  что это такое – сглаживают, и когда происходит. Мне было приятно, что я не такая как он, и что я - взрослая, а он - маленький, что у меня есть дар, как говорила крёстная, а у него - нет. Хотя, что такое дар, я тоже не знала.
  Вскоре мы переехали на другую улицу и  в другой дом.
- Комната в два раза больше и три окна, - радостно говорила мама, собирая вещи. Там все рядом, и тоже второй этаж, и двор большой…
 


Рецензии