такое ещё случается, представьте

по моему я где-то слышала поговорку: не можешь помочь себе - помоги кому-нибудь другому.
ну, или это я сама сейчас выдумала. но это не суть.
почему-то именна такая фраза промелькнула в моей голове когда я уже подходила к дому, после выпускного моего любимого 11 класса, и увидела женщину сидящуюю на бордюре  прямо у проезжей части. её спутанные волосы, грязный тёмно-серый свитер в пятнах и ворсинках и протёршиеся, кое-где рваные штаны ясно давали понять, что тест на алкоголь она бы не прошла даже елси бы стояла в трёх метрах от трубки. она дрожала, покачивалась из стороны в сторону и изредко вытирала лицо рукавом свитера,из которого выглядвали грязные ладони с потемневшими ногтями. все эти подробности я увидела только потому, что она сидела прямо под фонарём, который, как мне показалось проливал на неё какой-то обречённый ржавый свет. я прошла мимо, песня в плеере закончилась и я остановилась, прислонившись к столбу у магазина и размышляя стоит ли к ней подойти. обычно я прохожу мимо таких людей не обращая внимания. но почему то она заставила меня остановиться. я огляделась вокруг, где-то заорала кошка, а вообщем-то было тихо-тихо. тихо и довольно поздно. хоть дома меня и ожидал скандал по поводу моего позднего возвращения, я подумаа "десятью минутами раньше, десятью позже - терять нечего" и подошла к ней.
знаете, у меня ни разу ещё не было подобного опыта общения, и ничего кроме киношной фразы "вам не нужна помощь?" я не придумала.
-даумнужнакншно - слабо ответила она, с удивлением уставившись на меня.
-чем я могу вам помочь? - поинтересовалась я и подумала про себя, что не хватает только света софитов и пары камер по бокам.
были бы они и кадр из дешёвого русского сериала готов.
-понимайте - слова давались ей трудно и было видно, что она прикладывала неслабые усилия, что бы составлять фразы. - у мня сумкуукрали. ключи там. я живу. дом тут. он, я, там карточка социальная,там телефон всё
-нуу, может быть соседи как-то могут..
-соседи, что эти соседи! - махнула она рукой.
-у вас есть родственники? - продолжала я, тоном человека, который пытается разговаривать с четырёхлетним ребёнком.
честно? мне было удивительно слышать свой голос т а к и м.
-нет, никогоуменя нет.
-может быть знакомые?
-да,да, есть один, но не знаю спит ли он.
-давайте я ему позвоню, вы номер помните? - и я уже полезла в сумку, где то в глубине души представляя, как она выхватит телефон у меня из рук и скроется в тёмных дворах, или как из-за кустов выскочит её сообщник и проделает тоже самое. но останавливаться было поздно.
-да, но он наверное спит и..
она продиктовала мне номер и я, всё же малодушно опасаясь, отошла на шаг дальше.
-как его зовут? - спросила я слушая какую-то до боли знакомую мелодию,вместо гудков. кажется такая стояла у Сони какое-то время.
-Владимир.
-а вас?
-Алка я. - ответила она так просто, как будто мы сидели где-то на станции у пригородных поездов, коротая время ожидания, за бесседой.

-алло? - раздался в трубке голос.
-здравствуйте это Владимир? - начала я на ходу соображая что вообще нужно говорить.
- да - ответил он раздажённо.
я взглянула на часы 00:22
-извините за поздний звонок - сбивчиво проговорила я, опасаясь, что он бросит трубку - у вас есть знакомая по имени Алла?
-о дааа - протянул он, как будто зная, что я скажу дальше.
-понимаете, у неё  украли сумку, а там ключи от квартиры, телефон,деньги и ей нечего делать, и ..может быть вы могли бы чем-то помочь?
-ну  Алка, как всегда с преключениями - пробормитал он - и что я могу сделать?
голос его прозвучал резко и я, закусив губу бросила взгляд на неё. она смотрела на меня не мигая, как будто пытясь понять не привидилось ли ей, но в глазах её также таилась явная надежда.
-единсвенночто я могу - вдргу сказала она - поймать тачку что а он заплатит.
-она говорит, что может поймать машину, но елси вы заплатите - обратилась я к нему.
на другом конце провода воцарилось молчание. потом он сказал:
-подождите минуту.
послышалось шуршание, отдалённое бормотание телевизора, какой-то звон.
а потом он сказал куда-то в сторону:
-мам, мааам, у тебя день есть? я тыщу уже потратил, просто у Алки сумку украли,когда она ко мне ехала и надо за тачку ей заплатить. пятьсот рублей есть?
ему что-то ответили, я не расслышала что. потом опять раздалось шуршание,скрип двери и он обратился ко мне:
-так, скажите ей, что бы ловила машину, я заплачу. пусть едет ко мне я встречу её у Манголии, а впрочем дайте-ка ей трубку.
я протянула телефон. пока они договаривались я стала ловить машину. мимо проехало два автобуса с выпускниками, парочка дорогих бмв и какие-то парни у которых на всю улицу, из окна орала попса.
-спасибо вам ббльшое - обратилась Алла ко мне, протягивая телефон.
-не за что - улыбнулась я.
она похлопала по бордюру рядом с собой, предлогая мне присесть. я присела и она протянула мне руку: а Вас-то как зовут?
я вдохнула, собираясь с силами, что бы пожать эту грязную ладонь с нечищенными ногтями
-Катя.
-Катя?! - безумно счастливая улыбка озарила её лицо, словно я сообщила ей какую-то прекрасную весть. - у меня есть уже две Кати.
и тут надо сделать отступление и сказать, что моя чудная фантазия сново дала о себе знать, возрождая в голове образы умолишённой женщины, которая прикидывается пьяницой у которой украли сумку, дожидается пока ей кто-нибудь поможет, а потом убивает его и коллекцианирует трупы у себя в кладовке. я отогнала эту мысль и вопрощающе посмотрела на неё.
-две двоюродные сесты - объяснила она.
-знаете, ваш знакомый будет ждать вас, и Вам стоит поймать машину.
-дадад, точно.
меня конечно удивило то, как она проворно встала, но удивлене пропало в ту секунду как её качнуло и вынесло на середину дороги. я поспешила за ней и предложила самой поймать машину, но она отказалась. вскоре вишнёвое жигули, с привычным узбеком за рулём, остановилось прямо напротив неё, она прошла к стороне водителя и объяснила дорогу, договорилась о цене. довольно ловко прошла к пассажирскому месту и,уже закрыв дверь, она ещё раз улыбкулась в открытое окно и вновь поблагодарила меня.
-не за что - повторила я и подумала, что первое, что я сделаю когда вернусь домой - это помою руки с мылом.
два раза. 


Рецензии