Мамины руки

                МИЛАЯ МАМОЧКА!
                Ты никогда уже не прочтёшь этих строк,но ты их
                почувствуешь душой,потому что всегда рядом.

  Уже много лет прошло с того "чёрного дня",когда мамы не стало.С годами боль утраты как-то притупилась,зато память всё чаще возвращает нас (а у мамы нас было пятеро)в далёкие детство и юность.Не берусь гадать,о чём думают в такие минуты остальные братья и сёстры,а мне всегда вспоминаются мамины руки.Эти руки (мозолистые,сильные и необычайно нежные)простой советской труженицы,не знавшие никакой косметики,кроме хозяйственного мыла за 19 копеек,умели буквально всё:могли наказать за дело (мы ведь были обычными пацанами заводских районов),по выходным пекли тончайшие и вкуснейшие в мире блины,а по праздникам -сказочные пироги.
 А ещё эти руки умели терпеть!Терпеть усталость,когда после работы нет сил и пальцем шевельнуть,а нужно ещё по дому что-то сделать;терпеть физическую боль от лопающихся мозолей и моих "хирургических" вмешательств.Я был ещё совсем мальчишкой,а мама тогда работала на автозаводе сверловщицей.Работа была отнюдь не женская,но нужно было нас растить,а посему и работу особенно не приходилось выбирать.Металлические занозы,агрессивные жидкости,ушибы,порезы- не всякому мужику "в жилу",но мама была "русской женщиной" и этим всё сказано.Практически каждый день я ждал её с работы (а работали тогда и в три смены),чтобы облегчить мамины страдания,точнее страдания её рук.Должно быть именно тогда во мне зародилась тяга к медицине,особенно к хирургии:врачом я так и не стал,но зато булавкой орудовать научился виртуозно.Мама приходила с работы,мыла руки в очень горячей воде и я начинал своё "шаманство".С усердием часового мастера,отточенными движениями нейрохирурга я вонзал остриё булавки в мамины ладони,извлекая из них крошечные металлические занозинки,доставлявшие неимоверную боль рукам (подрос-сам узнал!).Я ковырялся,сам буквально физически ощущая боль от вторжения иглы в руку,а на мамином лице витала блаженная,едва уловимая улыбка:маминым рукам с каждой минутой становилось легче и мои "уколы" уже ничего не значили.Эти руки терпели одну боль ради избавления от другой.
                *****
  Много воды утекло с той далёкой детской поры:мамы уже нет с нами,мы сами стали бабушками и дедушками,но, каждый раз собираясь на День Памяти,мы отбрасываем все свои заботы и проблемы,и вспоминаем различные (весёлые и грустные)истории,главным героем которых всегда была она - НАША МАМА.
               


Рецензии