Анорексия

Откуда у людей возникает патологический страх ожирения и желание снизить вес любой ценой? И, самое главное, можно ли вылечить болезнь? Не каждый человек будет истязать себя диетой и голоданием. Значит, существует определенный тип людей, склонный к этому. Что это за тип? Посмотрите, кто хочет похудеть любым способом? В основном, это девочки – подростки, которые чрезмерно увлеклись рассматриванием моделей на глянцевых журналах и захотели стать такими же красивыми, богатыми и знаменитыми. И первое для них, что надо сделать в этом направлении – похудеть. Все остальное – приложится. Каким образом можно похудеть? Сесть на строжайшую диету или попросту голодать. А если голодать не получается, то можно, после принятия пищи, с помощью рвоты, удалить съеденную пищу из желудка. Организм сопротивляется, препятствует нарушению равновесия, но, если не похудеть,  мечта никогда не осуществится. Значит, надо сломать механизм саморегуляции с помощью возведению супер идеи в «абсолют», и тогда никакая сила не сможет воспрепятствовать достижению желаемого. «Все отдам ради достижения поставленной цели, даже саму жизнь. Я должна быть самой лучшей во всем, и я докажу это». Стоп, откуда такой подход к достижению желаемого? А ведь до этого девочка, заболевшая анорексией, и в школе старалась быть первой, лучше всех. Возможно, комплекс «самой лучшей» идет от кого-то из родителей, просто он по максимуму реализовался в ребенке. Чрезмерное первенство, это не нормально. Несмотря на внешнее семейное благополучие, девочка не могла быть такой, «как все», и потому у нее выработался «комплекс исключительности». Она хочет быть самой лучшей, самой успешной в модельном бизнесе, потому что тогда все будут любить и восхищаться ей…. Самолюбование, себялюбие, доведенное до абсурда. Вовремя не подсказали, не объяснили, не научили. Подростки ищут себе кумира. А на обложках глянцевых журналов те, кому хочется подражать, на кого хочется быть похожей и даже превзойти их. И знаний для этого особых не требуется, главное – модельная внешность. Ведь смогли же все эти модели добиться признания, почему я не смогу? Чем я хуже их? И все говорят, что я красавица. И я действительно красавица, способная затмить всех своей красотой и фигурой, надо только чуточку ее подработать. Если человек чего-то сильно хочет, то он обязательно этого добьется. Я достойна того, чтобы быть лучше всех, и я это докажу. Черт, опять все упирается в «лишний» вес. Стоит только его снизить, как меня сразу же заметят, оценят и начнут приглашать в различные модельные агентства. Тогда – заграница, успех, всемирная слава, а главное – все парни будут у моих ног…. Патологическое сдвиговое мышление, присуще людям с неустойчивой психикой. При устойчивой психике, инстинкт самосохранения не позволит желание переводить в «абсолют», лишенный критического анализа, так как это чревато гибелью…. Мама школьницы закончила школу с золотой медалью и институт тоже с золотой медалью. И дочери она внушила, что девочка всегда и во всем должна быть самой лучшей. Девочка, как и мама, тоже окончила школу с золотой медалью, а институт – с серебряной медалью. Все, о чем она так мечтала, рухнуло в одночасье. Раз медаль не золотая, а серебряная, значит, она не самая лучшая, и девушка впала в жесточайшую многолетнюю депрессию, из которой самостоятельно выбраться не может, несмотря на все старания мамы. Учебе была придана повышенная значимость именно из-за односторонней направленности мышления. Сама мама этой девушки состоялась, как личность, потому что у нее не было такого облома, но как человек она не состоялась, потому не поняла ошибки в воспитании своего ребенка. Скорей всего потому, что и ей ошибка передалась по наследству. Ее дочь не заболела анорексией, но лишь потому, что она изначально ставила перед собой другие цели, но результат все равно оказался плачевным - полная оторванность от реальности, и замыкание на психотравме. В случае с анорексией, в результате подавления страха перед возможными последствиями от неудержимого похудения, возник устойчивый патологический сдвиг, сорвавший тормоза, ограничивающие желания и образовалось полное не сопротивление болезни. Справиться с болезнью сложно, но возможно. Каким образом? Надо восстановить целостность личности, затормозив маховик страха, гонящий мысли в одном направлении. Именно неустойчивость психики принуждала клиниться на крайности, чтобы стать успешной и разом компенсировать все потери. Например, общение с теми же мальчиками и девочками, которому препятствовала чрезмерная замкнутость, вызванная чувством собственного превосходства над всеми этими «серыми» личностями. «Вот если я стану успешной и знаменитой, то все обзавидуются» и тогда я отыграюсь за все. Когда я любуюсь собой, наслаждаюсь собой, я нахожусь на вершине счастья, и никто мне тогда не нужен, даже собственные родители. Что-то они там переживают за меня? Это их личное дело. Вот когда я стану знаменитой, то всех их будет мучить совесть, что они не понимали, не слушали меня. А ведь это моя мечта, которую я осуществлю, во что бы то ни стало. Никого не буду слушать. Я поставила перед собой цель, и обязательно ее добьюсь. Несмотря ни на что и как бы меня ни стращали и не отговаривали от этого…». Черт, хоть я и убеждаю себя, что все хорошо, а правда нет-нет, а пробивается через замутненное сознание. Нет, я по-прежнему выгляжу замечательно, но почему-то наблюдается упадок сил. Это временно. Другие органы начинают болеть. Что-то тут не так. Все так. Если я стану есть, как мне все талдычат со всех сторон, то сразу же растолстею, и процесс не смогу остановить. Тогда – прощай мечта. А ведь я поставила на ее осуществление свою жизнь. Если откажусь, то придется признать, что все, что я делала, было напрасно. Придется вернуться к «разбитому корыту», а это невозможно. Я, такая красавица и умница, которая хотела затмить всех своей красотой, вдруг превращусь в никчемного, ничего не значащего человечка. Никогда. Ни за что. Уж лучше смерть. Но и умирать не хочется. Где-то мимо меня течет жизнь, а я всего этого не замечаю. Вот если добьюсь желаемого, то сразу все станет на свои места. А сомнения мучат все больше и больше, но я не могу дать им волю, потому что сразу же, наступит катастрофа. Если я не стану моделью, то не смогу в жизни состояться. Я должна быть лучшей и  другого варианта просто не приемлю…». Как вырваться из подобного тупика? Тупое напичкивание себя пищей ничего не даст. Нужно вылечить ранку (психотравму), нарушившую равновесие и принудившую спасаться от нее в сдвиговом мышлении. Во-первых, надо окружить больного человека любовью (не навязчивой), потому что любовь является мощным противовесом любым раздражениям. Во-вторых, нужна разносторонняя информация, касающаяся причин возникновения болезни и познание опыта людей, справившихся с заболеванием. Нельзя подолгу оставлять такого человека в одиночестве, иначе он начнет клиниться на психотравме. И надо приучать его видеть и понимать интересы других людей. Только альтруизм в состоянии противостоять чрезмерному доминированию ЭГО. Надо осознать себя, повысить самооценку, чтобы не было страха показаться не успешной и не знаменитой. Ну и что, в чем трагедия? Если ты такая чувствительная и тонкая натура, то должна знать не только о глянце, но и о теневой стороне шоу-бизнеса, которая может тебе не понравиться. И кто тебе сказал, что худоба – это красиво? Ты зацепилась за эту мысль и многократно усилила ее потому, что у тебя нет гибкого мировосприятия, целостного видения мира, которое позволяет воспитывать в себе в первую очередь индивидуальность, а не гнаться за внешней оболочкой. Не думай, что с модельной внешностью, ты станешь успешной в этом бизнесе, и тебя сразу кто-то призовет туда. Даже если и пригласят, и тебя будут снимать на всех глянцевых обложках самых популярных журналов, это не значит, что ты обретешь счастье. Себя, свою целостность надо сохранять всегда, а для этого надо себя любить. Как можно себя любить, не оценивая себя критически? Неужели ты не видишь, что твое тело приобрело уродливые формы? Сложно и страшно признаться себе в этом. Но, признав правду, ты начнешь сопротивляться вредной привычке. Сопротивляться…. Сопротивляться…. Справлюсь с привычкой, а дальше что? Я ведь мечтала быть первой. Для чего? Чтобы нравиться парням. Нет, себе. Неправда. Самолюбование ради самолюбования лишено смысла. Ты просто обманываешь себя, потому что закомплексована и не умеешь женскими чарами, обаянием привлечь парня. А всего этого в тебе нет, потому что слишком уперлась в свою супер идею. Наплюй на нее, и сразу обретешь себя. И увидишь множество вариантов, которые помогут тебе стать успешной в любых областях. Главное предназначение любой женщины, как и мужчины, это создать семью, завести детей, а карьера – это вторично. Не стоит ради нее класть свою голову на плаху. Тело твое должно  быть женственным, а не скелетным. Сразу начнешь радоваться жизни. Не подавляй желания, думай и делай, как хочется. Наплюй на карьеру модели, и сразу отпадет желание безудержно худеть. Не бойся, что растолстеешь. Чтобы справиться с этим страхом, разреши себе самое страшное, чего боишься: «Растолстею, ну и что? Плевать. Какой буду, такой буду». Как только наплюешь на проблему, страх сразу уйдет, и проблем с лишним весом не будет. Теперь – самое главное. При лечении любой болезни, необходимы сон и отдых в больших количествах. Ранкам, сделавшим тебя зависимой от болезни, надо дать возможность раскрыться и зажить. Только в этом случае начнет активизировать критический анализ и укреплять свои позиции сильное «Я», которое начнет противостоять страху. Как только сильное «Я» укрепит свои позиции, восстановится механизм «саморегуляции» (подробно описано в статьях о лечении психотравм), и травмирующая ситуация начнет восприниматься спокойно и осмысленно. Ну и что, что ты не станешь моделью? Ничто не стоит твоего здоровья. Как только ты повернешься лицом к людям, и они тебе ответят взаимностью. То, что ты красивая – прекрасно, но у тебя и тело при этом должно оставаться красивым, а не изуродованным голоданием. Зацени себя, отнесись к себе с уважением и любовью, и справишься с любой проблемой. Не варись внутри себя, в своих представлениях, а направь внимание в реальный мир и увидишь, насколько он прекрасен. И не все зацикливается на модельном бизнесе. Это всего лишь красивая обложка, не более того. В мире столько разных возможностей, увидь и используй их, но без зацикливания на новой крайности. Все в мире нейтрально, ничему не придавай сверхзначимость. Тогда никогда не будет срывов в крайность. Учись мир видеть, а не представлять. Видишь, до чего тебя довели твои представления. Не переживай, у многих людей случаются подобные падения, однако они разбираются в ситуации, исправляют ошибки и двигаются дальше, становясь лишь сильнее после преодоления трудностей. Упала, поднялась, и двигайся дальше. Дорогу осилит идущий. Жизнь продолжается, но уже в новом, осмысленном состоянии. И прошлые ошибки, через какое-то время, будут вспоминаться с иронией и юмором. 28.06.2011 г.


Рецензии