Фантом

Я стояла на краю…на краю чего? Не знаю…может, даже на краю себя? Но какая разница? В любом случае, шаг вперед был …чем? Не знаю…может, именно тем последним ударом, после которого сдается дверь, или тем самым первым шагом, открывающим новый мир? Это могло быть похоже на побег, если б я пыталась избавиться от груза воспоминаний. Но груза не было – была жизнь. Прожитая. На сколько? Не знаю… ничего не знаю…

Я – фантом. Несусь вместе с ветром в поднебесье. Мне нравится то нырять в облака, прячась от солнечных лучей, то, резко вырвавшись  из их нежных объятий, на мгновение слепнуть от яркого света. Я – фантом.

Кружась, падает на землю мой сосед. На влажную, уже нетеплую, осеннюю землю, укрытую такими же листьями, как и я. Ещё мгновенье назад – лишь одно мгновение - я смеялся над ним, сорвавшимся, не выдержавшим очередного порыва ветра. Ветер, услышав мой смех, схватил меня и властно швырнул в лужу. Листья, наблюдавшие это, сначала притихли в испуге, а теперь дружно смеялись надо мной. Я был унижен, хотя мгновение назад так гордо висел на полуголом, продрогшем дереве.
Быть на сером унылом асфальте гораздо приятнее, чем в луже. Да и асфальтом быть, наверное, гораздо приятнее, чем лужей – каждый раз лужу разбрызгивают молчаливые грубые колёса, или высушивают, засматриваясь в неё, словно в зеркало, солнечные лучи, уже по-осеннему бледные, но не менее прекрасные от этого. А асфальт попробуй разбрызгай или высуши. Как бы мне хотелось быть асфальтом! Он сильный – сколько по нему ходят, ездят, а он всё молчит. И только, когда становится совсем не выносимо, открывается язвой яма, о которую тут же начинают спотыкаться колёса,  посылая ему проклятия.

Дворник привычным взмахом метлы собрал всех нас, даривших тень в знойный день, но сейчас – бессильно лежащих у ног своих нагих отцов, – в одну большую кучу, достал спички и поджёг. И вот с белым дымом я несусь в облака, где меня уже ждут – ждут такие же сожженные листья, ждут, когда фантомы соткут из нас пушистые белые тучи, чтобы  снежинками мы вернулись на землю, падали, кружась, на асфальт, а он будет таким же серым и унылым, будто подтверждая, что ничего не изменилось, даже он.

Я буду вечно. Я – фантом. Прозрачна, как вечность, легка словно свет.  И не понять мне всех переживаний, всех страданий – ведь я фантом, ткущий время из солнечных лучей.

Открыла глаза и … Мир не изменился. Всё осталось на своих местах. Всё, как и было. Все как и были…


Рецензии