Ноев ковчег. Сказочка без задней мысли, непонятая

Посвящается моему папе,Александру Яковлевичу Потапенко,обозвавшему меня феминисткой.



Ангел(от автора):На борту Ноева Ковчега сидела жена Ноя и думала о Любви,которая есть Бог,или о Боге,который есть Любовь.Т.к.Ной спал,жена Ноя обратилась прямо к Богу.
Жена Ноя:
- Почему тебе не жилось в целостности и согласии с самим собой?!Закчем Ты создал из себя Человека и мучаешь его?
Бог,пожимая плечами:
-Ну,чтобы было кого любить...
Жена Ноя:
-А самого себя,совершенного,ты не мог любить?
Бог:
-Ты что!Как же можно любить совершенное?Сама попробуй!
Ангел:Жена Ноя,не находя ответа,отправляется ловить муравьев,чтобы накормить пару муравьедов.
Ной,слышавший разговор Жены с Богом:
Ной:"Совершенство исключает возможность Любви?Может быть я не люблю свою Жену?!Она же образец совершенства!Какой ужас!
                ***
На мачте Ковчега пара аистов сидит на гнезде.Из одного гнезда вылупляется человеческий детеныш.Ной и Жена стоят,задрав головы.Из гнезда что-то падает.
Ной:
- Хам!
Жена Ноя:
- Так мы его и назовем!Вещи (и дети!)должны быть названы своими именами!Сам Бог велел!
Собирает детей в подол и уходит.
                ***
Ангел:На палубе расчирикались воробьи.Эти знакомые звуки немедленно воскресили в памяти Ноя доротопную землю,родных,дом.
Ной:
_ Как тяжело все это помнить одному!
Ангел:Захотелось плакать.Ной огляделся,жены рядом не было и он заплакал.Внизу на палубе дети увлеченно болтали друг с другом на смешанном зверином языке.По-человечески они говорили только с родителями,для прилимчия.Междуц собой сразу переходили на "зверский".
Ной,ощущая всю скорбь еврейского народа:
-Все это можно было бы рассказать,но сейчас мои воспоминания никого не интересуют!Дети играют,Жена,как всегда,занята своей хозяйственной ерундой.
Жена Ноя ,с половникомв руках (в сторону):
-Если я тоже займусь воспоминаниями,то скоро и вспоминать будет некому!(Исчезает.)
Ангел:Утешение пришло неожиданно,когда Ной в сотый раз подумал о том,что вообще является последним,не считая Жены,носителем любых человеческих воспоминаний!Все остальные воспоминания покоятся на дне океана вместе со своими обладателями.А их Ной уже устал оплакивать.И как только он уткнулся в эту вечную,уже привычную усталость,боль постепенно стихла и незаметно подкрался сон.Во сне Ной увидел Бога и сказал ему:
Ной:
- Что толку размышлять о том,кому могут пригодиться мои воспоминания,если я все равно обречен на них,как птица на песню?!Я не могу не рассказать детям,как росли деревья,писались стихи и стрпоились города.Что в допотопное время дети умели читать и у них были театр и школа!
Жена Ноя(с половником в руках):
- Школа и театр!(исчезает)
Ной:
- Ну школа и театр!Календарь имел смысл и в это время года облетали листья.Как я хочу,чтобы все это у них было!
Бог:
- Вот и хорошо!Правда для этого тебе придется создать письменность,музыку,школу и театр самому,но это не беда!Справишься!С моей-то помощью!Я же тебя не зря выбирал!
Ангел:И Бог поцеловал Ноя.
Ной:
- Но ведь кроме тебя,мне даже не с кем поделиться своими воспоминаниями!
Бог:
- А тебе этого мало что ли?
                ***
Жена Ноя пишет в своем дневнике:
"Как хорошо,что Ной взял с собой каждой твари по паре!Обожаю пару наших муравьедов!Ну и твари!
Есть у нас и пара ульев.Очень интересно наблюдать за жизнью пчел!Вот королева,например...Она следит,каких у нее пчел не хватает.И в зависимости от этого откладывает нужные яйца.Ей никогда не придет в голову заменить недостающих нянеку лишними солдатами,или рабочих пчел лишними няньками.Это было бы против их предназначения.Так почему же я должна одна все время чистить этот проклятый Ковчег?!"
    Появляется плачущая курица.
Курица:
- Все хорошие петухи потонули,мне пьющий достался!Плохо кукарекающий!Думает,что он краше павлина и мудрее ворона!Хвастается,дерется!Одно слово - петух!Как напьется,сразу в драку с индюком лезет.А мне - "Молчи!- говорит,-Женщина!"
Жена Ноя:
- Ну вышла бы за орла!
Курица:
- Хотела!Он меня чуть не задрал!
Жена Ноя:
- А павлин?
Курица:
- Ну его,хвост один!
Жена Ноя:
- А индюк?
Курица:
- Ой,не говори даже!Страшный,шипит,как змея.Правда и мой как-то кукарекает не так...У меня самой и то лучше получается!
Жена Ноя:
_
- А ты ему никогда не показывай,что лучше него кукарекаешь!По курам пойдет!
Курица:
- Да нас тут всего двое!Каждой твари по паре!
Жена Ноя:
- А ты что,не знаешь какие нынче яйца пошли?!Не успеют опериться,да и вылупиться-то толком!А туда же!
 Курица быстро убегает,возбужденно кудахтая.
Жена Ноя одна.
Жена Ноя:"Вот вчера козлиха приходила,на козла жаловалась...Говорит,все хорошие козлы потонули.Один этот остался,старый,вонючий и ей не пара.А я так скажу:хорошо на том Ноевом ЕКовчеге,где нас нет!А козел твой муж или баран,это твой собственный вид определяет!Вот у  меня муж вообще - Ной!Я же не зацикливаюсь!А кому он пара?Какой твари?
Уходит.
                ***
Бог один.
Бог:"Как иногда люди осознают неизбежность смерти,называя это Memento mori,так и я осознаю неизбежность Своей Любви.Тогда я пытаюсь привлечь их внимание красотой мироздания.Но они воспринимают ее как должное,ибо красота не может быть воспринята без контраста.Приходится создавать что-нибудь ужасное,а они говорят,что мир ужасен!Ечсли бы я не был Богом,то закричал бы:"Господи,что мне делать?!"Но проблема в том,что все вопросы я должен задавать самому себе.Я даже пытался спросить у них,что мне делать,но никогда не получил мало-мальски вразумительного ответа.Только один сказал,что хочет помочь людям понять всю красоту мироздания.Кажется,его звали Бахом.Он потратил свою жизнь на создание моего портрета и посвятил мне лучшие из своих творений.Мы стали друзьями.Но как человек,он не мог помочь мне найти ответы на терзающие меня вопросы."
Уходит.
                ***
Ной:
- Дети!Яфет,Сим и Хам!Быстро садитесь за уроки!
Хам:
- Папа!Мы играем!
Ной:
- Вы останетесь неучами!
Хам:
- Ну и что?Все школы потонули вместе с учителями и учебниками!
Ной:
- Я буду учить вас по памяти тому,что помню сам!
Хам:
- Зачем?
Ной:
- В жизни пригодится!Вы многого добьетесь!
Хам:
- Но мы уже всего добились!Ты учился,а мы - нет.А добились мы все одного и того же.Вместе плывем на одном корабле.Только мы намного счастливее тебя!Пока ты терзаешь себя и Бога вопросами о смысле жизни,мы играем и получаем от этой жизни море удовольствия!Попробуй лучше сам научиться играть,как мы!И тебе не захочется мучить нас своими допотопными воспоминаниями!
Дети убегают.
Ной:
- Хамы!Все трое!
Бог:
- Ах ты,батюшки!Придется мне тебя еще дней сорок в океане пополоскать!Пока не полюбишь всех,до последнего таракана!
Жепна Ноя(Богу):
- Ну почему он такой?!Скажи пожалуйста,а как Ты вообще создал мужчин?
Бог,доставая с гордостью из кармана большую модель Х - хромосомы:
- Нет ничего проще!Берешь Х-хромосому,молоток,откалываешь кусок,получается У-хромосома и все!Мужчина готов!Здорово?!
Жена Ноя (задумчиво):
-Здорово.А не лучше ли было бы что-нибудь приделать?
Бог:
-Зачем?Так же проще!
Жена Ноя:
-А ты можешь подарить мне этот кусочек?
Бог:
- Пожалуйста!Только зачем он тебе?Обратно его уже не приставишь!Они теперь уже все мужчины!Законченные!
Жена Ноя:
-Нет,не для этого!Я просто буду смотреть на эту штуку,когда мне будет трудно,и вспоминать,что все,чего у них не хватает,осталось здесь...Так мне будет легче.
(Уходит)
Бог:"Феминистка!Вторая,после курицы!Женщины недовольны мужчинами,дети родителями,родители детьми,звери друг другом.С ними надо что-то делать...Бурю что ли поднять?"
Начинается буря.
Ной:
- Свистать всех наверх!
Жена Ноя:
- Да куда их там свистать-то?Тех,которые внизу,наверх не свистать,так как на них стоят те,которые наверху.А те,которые наверху,те и так наверху!
Ной:
- Но что-то же надо делать!Буря усиливается!Рубите мачту!
Хам:
- Папа,только не это!На ней же наше родное гнездо!
Ной:
-Сейчас не до сантиментов!Рубите,вам говорят!
Ангел,глядя в подзорную трубу:Ной хватает топор,дети втроем пвтаются вырвать у него топор из рук,и не удержав равновесия,падают в воду.Жена Ноя падает в обморок за борт с половником.Ковчег уносится вперед.Слон успевает бросить тонущим спасательный круг.Хам изо всех сил барахтается в воде,учась плавать и нырять.Наконец,ему удается вытащить на спасательный круг Жену Ноя,Сима и Яфета.
Ной один на корабле,в отчаянии:
-Теперь я и мачту рубить не буду!Если они потонули,то пусть тонет весь Ковчег со мной и со зверями!Жизнь потеряла смысл!
Бог:
-А ты знаешь,в чем ее смысл?Если знаешь,поделись со мной!Буду тебе очень благодарен!
Ной:
- Тебе не знакомы простые человеческие чувства!Ты не можешь понять страданий отца!
Бог:
- Вот я как раз и могу!И Отца,и Сына,и Святого Духа!Я же триединый!
Ной:
- Где мои сыновья?Где моя жена?
Бог:
- Да вот они!Плавать учатся!
Ной,прыгая за борт:
-Хамик,любимый!Я был несправедлив к тебе!Никогда больше не буду заставлять тебя учиться!Я тебя неученого даже больше люблю!А то это ученье слишком уж совершенством отдает!
Хам:
- Да ничего,папа.Я вот тут плавать за пять минут научился.Учиться,оказывается,не так уж трудно!Интересно даже!Как ты думаешь,хватит мне полчаса,чтобы изучить все,что ты помнишь,если я буду тратить вот так,играя,по пять минут на каждую науку?Я буду учиться и играть!Нет!Играть и учиться!
Ной:
- Это удивительно!Пять минут на целую науку!Слушай,а научи меня играть!
Хам:
- Нет ничего проще!Берешь любой предмет...
Голоса удаляются.Все пятеро поднимаются на корабль.
Жена Ноя:
-Вот это уже совсем другое дело!Пойду Богу скорее скажу!
Бог:
-Зачем?Я же и так всевидящий!
Те же и курица.
Курица:
-Петя,дорогой!К чему глотку драть?Не в этом счастье!Бог нам будильник обещал подарить!Бог с ним,с вокалом-то!Будь дирижером!Вот и другие тенора пели- пели,а потом сами над певцами палками замахали.И уважения больше,и орать не надо!
Петух:
- Как хорошо ты сформулировала мою мысль,дорогая!Кукаре...ах,да!Я и сам так давно решил.А что Бог скажет?
Курица:
-Но не все же дирижеры от Бога!Некоторые просто сами по себе...дирижеры.
Петух:
_Ну,тогда я палку в океане ловить пошел!
Курица:
-Удачи,дорогой!В воду не упади!А то будешь дирижером с подмоченной репутацией,курам на смех!
Ной возвращается.
Ной:"Люди,львы,орлы и куропатки!Рогатые олени,гуси,пауки,молчаливые рыбы" и "все,все жизни,совершающие*свой печальный круг",послушайте!Разьве не удивительно?!Обойти полмира,полюбить и разлюбить кучу людей,побеждать и проигрывать,растить детей,грустить и смеяться,болеть и выздоравливать,и вдруг,впервые в жизни,обрести чувство полной внутренней гармонии и счастья,глядя на деревянную половицу от паркета!Вспомнить состояние детства и ту единственную,великую игру,однажды преобразившую все вокруг,и заставившую почувствовать,что волшебство и счастье совсем не там,где мы их искали и совсем не то,что мы о них думали!И оказались они не внутри,а вне нас!Как музыка,которую слышишь,а не играешь сам!В них входишь,как в реку,и понимаешь,что главное - просто жить!Здесь и сейчас!Просто быть здесь сию минуту!Смотреть и видеть,а не скользить взглядом по сторонам!Просто чувствовать,а не искать ощущений!Вот искусство!Какая простая,всеми забытая истина!И как я мог все это забять?Как жалко ложиться спать!Только начал жить!А вдруг завтра все это кончится?
Жена Ноя:
-Дорогой,не беспокойся!Это не кончится!Только брось эту штуку!Это не половица от паркета!Это кусок хромосомы.Это мне Бог подарил,а я потеряла!
Ной:
- Чего кусок?
Жена Ноя:
-Неважно!Брось скорее!Я тебе другие игрушки найду!(В сторону:"А то еще ,не дай Бог,обратно прилепится!")Вот,машинку возьми!Газету старую почитай!Вчера обезьяны из океана выловили,а я для тебя просушила!А эту штуку брось!Ну,ее!Ты без нее в сто раз симпатичнее!(Бросает деревяшку в воду.)
Ангел,глядя в подзорную трубу:Ной радостно хватает газету.Издалека доносится бормотанье детей,которые втроем пвтаются за пять минут выучить таблицу умножения,и звуки зверски нестройного оркестра,под управлением Петуха.
Бог - Ангелу,обнимая его за плечо и прислушиваясь:
- Ангел мой,пойди скажи Голубю,чтобы принес сюда оливковую ветвь с Арарата!Их,кажется,уже можно выпускать на сушу!


Рецензии
Ирина! Очень понравилась Ваша сказка. С фантазией и юмором. Мне всегда интересно, когда пишут так, как я не умею. А у меня - сплошь реализм, фантазии хватает лишь на то, чтобы придумать подобие реальности. Однако, понимаю, что у каждого автора свой стиль свои достоинства и недостатки. Успехов и удачи.

Виктория Лысенко   25.07.2015 21:15     Заявить о нарушении