Как мы груши околачивали

Они были очень аппетитные – эти груши почти в самом центре Лодзи. Даже сейчас, закрыв глаза, я вижу их наливные бока, и недоступный, как у настоящих красавиц, вид – где-то на самой макушке дерева.
На груши эти обратил внимание не только я, но и мой приятель по поездке, уже даже и не припомню, как его зовут. Ну, пусть, например, будет Иван Иванович. Жизнь челнока за границей достаточно аскетична. Мы уехали с родины, где зарплаты были эквивалентны в лучшем случае долларам 30, а то и меньше. Поэтому каждый тыщонц, составлявший часть заветного доллара, был на счету. Чай, колбасу, хлеб, везли с собой, чтобы не тратить понапрасну деньги там, где и без того искусов хватает. А надо ведь еще с собой и дешевой газированной воды в полуторалитровых пластиковых бутылках купить (на родине еще и не подозревали, что газировка может продаваться не только в стеклянной таре), и неповторимого чаю Эрл Грей, и турецкие джинсы, и не менее фирменный турецкий свитер, ну да что я рассказываю… Кто помнит то дикое время, тот поймет.
А тут – груша. Мы мимо нее минимум два раза на дню ходим. Так и просится, сволочь, в рот. Однако стоит посреди широкой улицы, на самом виду. Рядом добропорядочные поляки своих собачек выгуливают – дворняжек. У них как-то модно считалось держать дома дворняжек, а не породистых псов. Хотя породистых мы, в смысле наши челноки, им тоже везли – перед самой границей щенкам вкалывали какую-то гадость, чтобы они спали крепким сном, в Варшаве будили, кого можно было добудиться, и тащили на базар. Без всяких там справок и паспортов. Ну, в общем, поляки такие же люди, как и мы, только у нас Белоруссия слева по карте, а у них справа. Но что подешевле любят не меньше, в том числе и щенков.
А груша висит. И первый день, что мы приехали, и второй, и третий, когда уже пора уезжать. Раздражает и манит.
Как уедешь, если она перед глазами так и стоит, слюноотделение вызывает?!
В конце концов Иван Иванович предложил то, что я и сам хотел предложить – пойдем обтрясем. Видно, у него аппетит от безделья разыгрался больше. Оно и понятно. Пока мы стояли на рынке поштучно продавали все прихваченные из дома одноразовые ручки, пластмассовые цветочки, напильники и прочую хрень он-то моментально оказался с пустыми руками. Это, кстати, тоже стоит отдельного хотя бы пересказа.
Обычно все знакомятся в купе, и начинается: кто что прихватил выгодного продать. Сидим, хвастаемся, и его спрашиваем: а ты что везешь?
– Водку, – говорит.
Мы улыбнулись. Ну понятно, что водку. Пару бутылок все везут, хоть и страшновато продавать, попадешься в руки полиции, все что наторговал, вынут, но и риск оправдан – в минимальном количестве товар надежно уходящий. А в крайнем случае, если и нет, то мы тоже люди. И не хуже поляков знаем толк в этом напитке. В общем, беспроигрышный вариант.
– А что еще? – спрашиваем.
– Да все.
– Как это все?
– Да так.
Открывает сумки, а у него три огромных сумки забиты только злодейкой с наклейкой, в неизмеримом количестве.
Гоголь со своей немой сценой отдыхает.
Уже не так страшны и польские полицейские, потому что до этого надо еще успешно миновать с такой контрабандой кристальной честности белорусских таможенников и не менее бескорыстных польских. То бишь не или – или, а сначала одних, потом других.
И что вы думаете? Даже на сумки его не посмотрели, только в честнейшие глаза глянули, и штамп в паспорт поставили: добро пожаловать.
Но шоу продолжалось. Ведь продать бутылок сто, не меньше, водки за несколько дней – это почище, чем шинок открыть.
Но в первый же день по прибытии наш удивительный Иван Иванович нашел оптовика, по быстренькому сторговался, все отдал ему, получил заветные злотые, которые тут же обратились в доллары, и ходил по сторонам глазел, достопримечательности города изучал.
Конечно, за три дня такого безделья оголодаешь, захочется груш.
Маленько, конечно, мы посомневались.
Как-то робко, но одновременно, сами себя вдруг спросили: может, лучше ночью?
И также одновременно категорически ответили: нет! Только сейчас! В конце концов, может, мы спортсмены, и лазить на груши в центре города – это тренировка такая.
Полез, правда, Иван Иванович, я внизу стоял, с сумкой.
Мимо поляки со своими собачками и без них прогуливаются, машины туда-сюда снуют. Все легко и беззаботно.
А Иван Иванович сидит на макушке и трясет грушу. Груш на макушке много, околачивать есть что. Я подбираю внизу.
Много, правда, не стали трясти – так, на пару дней поесть – здесь и в дороге. Ну и товарищей угостить.
Спрыгивает вниз.
Тянем свои ручонки к заветному фрукту.
И дружно плюемся.
Зеленые, заррррррррррррррраза!!! Даже откусить невозможно!
Нет, не все то золото, что в красивой упаковке! А еще культурная Европа называется! Сплошной обман!


Рецензии
Замечательный юмор!
И читается легко.
Очень понравилось.
Спасибо!
С улыбкой.
Кира.

Кира Крузис   16.09.2011 20:02     Заявить о нарушении
А главное, что все правда :)
Спасибо за теплые слова. Приятно.

Сергей Гусев 27   17.09.2011 09:49   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.