Семейный доктор...

Семейный доктор ...или не дай Бог заболеть в Индии.

В Индии почти у всех уважающих семейств имеется свой, так сказать семейный доктор, к которому обращаются все члены семьи по любому поводу. Какие критерия по выбору такого семейного доктора? Не знаю...Но, скажу одно, что здесь не приветствуется ходить на прием к незнакомым врачам. Считается, что ТОЛЬКО семейный доктор знает историю твоего здоровья и никто другой. Идиотизм. Вообще я не доверяю здешним врачам, они меня бесят, иду к ним только в крайних экстренных случаях и то, в тот момент отключаю свой слух, я даже научилась ими манипулировать. Бывает, что начинаю спорить с врачами ( если только знаю наверняка о той или иной болезни, мой источник и мой семейный доктор - ИНТЕРНЕТ! ) , в таких случаях врачи просто хотят от меня избавиться, они не любят не послушных пациентов, т.е. им нужно, чтобы пациент считал , что только он ( врач) БОГ и знает все.
Примерный поход к врачу-терапевту , жалоба головная боль:
- Что вас беспокоит?- спрашивает врач откидываясь на кресле.
Кстати ни один врач не надевает халат или моет руки перед осмотром пациента. Халаты и шапочки носят только в больницах. Ох, как они меня ненавидят, когда я заставляю их вымыть руки перед осмотром! Или когда прошу их поменять на смотровой кушетке флезелин, который они стелют! Кто там только не лежал, естественно прошу их поменять эту одноразовую простынь. Вернусь к приему врача.
- Головные боли- отвечаю.
-Так-так...- берет ручку в руки и пододвигает лист бумаги( эта бумага с логотипом клиники есть -  и рецепт и история болезни). Анкеты с историей болезни у них не предусмотрены. Хочешь, собирай сам все бумажки и складывай в папочку.
Записав имя и возраст , продолжает:
- Вегетарианка?
- Нет - отвечаю я
- Курите?
- Да
- Какими болезнями страдали Ваши родственники?
- Вы про родителей? - уточняю я
- Нет, все родственники
- Так откуда я знаю? Родители ничем не страдали, так с возрастом давление и холестерин. А про родственников не знаю.
- Хорошо, я Вам помогу. Кто ни будь из родственников даже дальних имел рак, диабет, артрит?
- Да, с маминой стороны у всех был рак и диабет сахарный, кроме мамы.
- Вот! - ликует врач- а Вы говорите НЕЗНАЮ. Так я Вам выпишу направление на анализы. Завтра с утра на голодный желудок сдадите кровь, мочу, и вечером придете ко мне. Заплатите на выходе 500 рупий за консультацию. Жду Вас завтра.
- И всё?! - восклицаю я - как насчет моих головных болей? Я не пришла узнать есть ли у меня диабет или рак, я пришла с жалобой на головные боли, а Вы даже давление не померили.
 Боясь потерять потенциального пациента, ставит на стол прибор для измерения давления Советских времен. Начинает мерить давление, все это без желания. Измерив давление :
- Давление нормальное
Я решила его доконать, я уже еле сдерживаюсь от тупости врача, спрашиваю:
- Какое у меня давление?
- 130 на 90
- А почему Вы не спрашиваете, какое мое рабочее давление? Каким образом Вы решили, что оно нормальное? Для меня 130/90 слегка повышенное, потому что мое рабочее давление 110/70 !
- Ну так я же не знал?
А спросить, слабо? Идиот!
- Ну и что скажите? - спрашиваю.
- Так, прекратить есть мясо, не курить, не пить черный кофе/чай ( они знают, что все иностранцы пьют черный кофе или чай) , заниматься йогой или хотя бы делать прогулки по 40 минут быстрым шагом, исключить из рациона жаренное, жирное  и пейте как минимум 3 литра воды в день ! 
Я что, позвольте спросить, на желудок жаловалась? Идиотизм и только. Встаю молча, кидаю ему на стол 500 рупий и ухожу ничего не сказав...Нервничаю. Злюсь. Звоню знакомой и жалуюсь на врача. Она мне советует своего семейного врача, говорит, что он чуть ли ни гений медицины.  В моем представление всплывает этакий приятный старичок в черном костюме, с бабочкой и непременно в горошек, с пенсне и саквояжем из английских фильмов. Радуюсь , беру адрес и мчусь к семейному доктору моей знакомой.
Все мои иллюзии тут же испаряются, ни какого добренького старичка....сидит в обшарпанном кабинете мужик среднего возраста ( если бы увидела на улице, приняла бы его за водителя такси). История повторяется. Только в этом случае он сразу же измерил давление, которое подскочило от предыдущего доктора до 140/100.
- Давление немного повышенное, но ничего страшного, это от жары. Вы какие лекарства принимаете от давления?
- Листрил - отвечаю.
- Ок, продолжайте его принимать. Я выпишу Вам направление на анализы, завтра на голодный желудок . Потом ко мне. С Вас 300 рупий.
За что простите? Я уже и так попала на 500 рупий не за что. На фига мне сдавать анализы? Они , что все проценты получают от количества направленных к ним пациентов в лабораторию? Анализы здесь не дешевые, скорее дорогущие. После одного сданного анализа, внизу на результате стоит ВСЕГДА приписка, необходимо пройти еще тот или иной тест, и так постоянно! Анализ за анализом, пока не проверишь все свои органы, а потом думаете все? Нетушки. Потом снова пройти тест через 2 недели, контрольный так сказать. Бесконечность.....
Приходится заплатить "семейному доктору" и уйти ни с чем. Зарекаюсь ходить к врачам. Уж лучше народной медициной лечиться. Конечно я игнорирую врачей, но были экстренные ситуации, когда приходилось прибегать к их помощи. Они хоть и оказывают квалифицированную помощь , но только после того как ты им заплатишь или предоставишь страховку. А если человек умирает? И ему нужна срочная операция? Им все равно, плати, заполни форму, а потом на операционный стол. Так было и со мной. Тогда я только вышла замуж и мы не успели сделать мне медицинскую страховку. У меня начались колики в правом боку, я не могла пошевелиться, боль скажу я вам была сильнейшая, воздуха не хватало. Сказала мужу, чтобы вызвал врача на дом, так как я просто не в силах двигаться. Лежала вся скрюченная. Приходит врач, потом я поняла, что он был действительно профессионал, так как сразу же поставил диагноз - аппендицит! Дал направление в больницу и сказал, чтобы немедленно ехали в больницу, за вызов на дом он тогда взял 1000 рупий ( на тот момент 25$) и это считалось дорого.
Я еле доковыляла до машины и легла на заднее сидение, муж мчал на всех газах в больницу. Еле как я вышла или кубарем свалилась из машины и чуть ли не на карачках вошла в больницу. Нас заставили стоять в очереди!!! Муж бегал, умолял, чтобы меня немедленно осмотрел врач, что у меня все признаки аппендицита, все кивали башкой и все. Наконец то все таки муж за руку вывел врача в коридор, где я улеглась на скамейке. Прямо там же он меня осмотрел, сказал медсестре сделать мне обезболивающий и удалился. После обезболивающего мне по-легчало и мы с мужем вошли в кабинет врача ( как раз подошла наша очередь). Врач удивленно округлил глаза:
- Что то не так?
Теперь наша очередь удивляться. Муж спросил:
- Доктор у нее аппендицит, Вы будете оперировать?
- Кто Вам сказал, что у нее аппендицит? Что она ела вчера? У нее расстройство желудка.
- Нас направил сюда доктор и сказал, что это аппендицит - отвечаю я - Не думаю, что это желудок.
- Вы врач? - спрашивает доктор
- Нет
- Тогда откуда Вы знаете, что это не желудок? Все, у меня полно пациентов, ничего не ешьте сегодня и все пройдет.
Ладно, уходим. Радуемся, что не аппендицит.
Через два часа снова начинаются боли, только в два раза сильнее, видать действие обезболивающего прошло. Снова муж везет меня в ту же  больницу и к тому же врачу. Снова укол, колики проходят, но на этот раз он выписывает какой то порошок, который нужно разводить в стакане воды и пить каждые два часа. Уходим. Через час все снова повторяется, и мы уже летим в другую больницу, где нас направляют в лабораторию сдать анализ. Я уже в полу сознании от боли. Сдаем анализы, ждем результат. В моих глазах темно, все как во сне...стонаю уже звучно, плевать на всех. Кричат мое имя, муж бежит к стойке, где выдают результаты анализа. Аппендицит не подтвердился. Едем домой, по дороге я прошу мужа купить в аптеке шприцы и обезболивающее ( пустую ампулу я догадалась положить в карман). Приезжаем домой и я делаю себе укол сама. Обезболивающее действует и я засыпаю около 12 ночи. В час ночи просыпаюсь от сильных болей и не хватки воздуха, дотягиваюсь до спящего мужа и бужу его, вымолвить что то не могла физически. Старалась, но не получалось. Муж быстро просыпается, увидев меня ( видимо я была никакая) и паникует. Старается меня поднять, чтобы отвезти в машину. Я не могу двигаться, как приковали. Не знаю сколько прошло времени, но появился мужик с носилками, они с мужем меня просто перекатили на носилки и потащили куда то....я теряю сознание. Прихожу в сознание от тряски в машине, не нашей...чувствую , что умираю. Потом меня куда то несут, переваливают на кушетку, какая то сонная женщина меня осматривает, снова несут куда то, теряю сознание. Прихожу в себя, рядом какой то мужик в семейных трусах сонный. Оказалось проверял меня на УЗИ. Снова теряю сознание. Прихожу в себя и первое, что слышу - женский крик "Она приходит в себя доктор! " Открываю глаза вижу , что в операционной, много мед персонала и все что то делают. Со мной??? Думаю, умерла...Мне вводят анестезию и я проваливаюсь в бездну. Прихожу в себя. Не могу пошевелиться, оглядываюсь рядом лежат больные. Стараюсь кричать, но выходит только воздух...подходит мед брат, я хватаю его и спрашиваю, где мой муж? Не понимает мой шепот, повторяю снова. Понял наконец то! Говорит не знаю где, я прошу его позвать мне мужа. Голос по не могу пробивается, я даже уже слышу себя. Отвечает, что нельзя-это реанимация. Стараюсь встать, он не разрешает, я ему говорю, что хочу пойти пописать, он ухмыляется и говорит, что у меня катетер. Я хватаю его за воротник и зло требую мужа. Отказывается, я его матерю на хинди и в этот момент мой голос прорезается и все слышат, как я смачно его ни в чем не повинного крою матом, при этом держу его мертвой хваткой за воротник. Прибегает врач и успокаивает меня. Разрешают мужу зайти ко мне в реанимацию. Смотрю на мужа, он рыдает ( индийские мужчины плачут в открытую, это нормально для них) и говорит врачу:
- Извините ее. Если она материться, значит она пришла в себя слава Богу!
Врач с медбратом думают, что мы ненормальная пара. В этот же вечер переводят в палату.
Что со мной было? Оказалось, что у меня был перитонит, лопнул все таки аппендикс. Операция шла три  часа. Попался квалифицированный врач, который спас меня. И скажите мне пожалуйста, а что те врачи которые решили, что у меня желудочное расстройство? Когда мы пришли с готовым диагнозом - аппендицит? А лаборатория, которая не подтвердила аппендицит ? А если бы я умерла ? Врач навещал меня часто, говорил. что они меня уже теряли и шансов на спасение не было. Потом мне муж рассказал все, так как я ничегошеньки не помню. Ему оказывается вышли и сказали, что спасти меня нет возможности, нужно было привезти меня раньше. Он уже меня оплакивал. Когда меня привезли в этот Аполо госпиталь, было 4 утра. мужа заставили заполнять форму и дать страховку. Когда узнали, что страховки нет, ему нужно было заплатить в кассу наличными крупную сумму, которой у него с собой не было. Снять с банкомата можно было только 25 тыс.( примерно чуть больше 500 долларов)  рупий в день, он снимал с каждой карточки по 25 тыс. рупий ( их у него тогда было четыре), все равно не хватало, а заплатить нужно было немедленно, иначе не приступали к операции. Родственников в Дели нет, все в Бомбее, друзья спят, где взять? Он заплатил в кассу 100 тыс. рупий ( нужно было еще 50 тыс.) и положил все свои и мои золотые украшения, сказав, что утром к 10 часам возместит оставшуюся сумму. Думаете поверили? Нет. Хотя только украшений было на 300 тыс. рупий! Нужны деньги. Пока я там умирала, муж стоял возле банка и ждал когда он откроется, чтобы снять деньги с банка, а не с банкомата в котором лимит снятия кончился!). Банк который открылся в 10 утра, начал работу только в 10.30. В десять сорок он заплатил не достающую сумму и в одиннадцать начали операцию. Одним словом- не дай Бог здесь заболеть! Не дай Бог.....Сейчас у нас всегда есть медицинская страховка. Так на всякий случай.   


Рецензии
Привет, Лу!
***
"Считается, что ТОЛЬКО семейный доктор знает историю твоего здоровья и никто другой. Идиотизм."
Почему идиотизм? Семейный доктор потому и называется "семейным", что, по идее, должен знать всё о здоровье твоей семьи. Другой вопрос, что практика, возможно, говорит об ином. Но сама мысль здравая и здесь не согласен.
***
"Приходится заплатить "семейному доктору" и уйти ни с чем. Зарекаюсь ходить к врачам."
Не, если в Индии под "семейным врачом" понимается именно то, о чём поведала нам Луиза, тогда конечно, "зарекаюсь ходить к врачам" :)
***
Дальше - кошмар. И как же всё знакомо... Да, в некоторых вещах Индия не так далека и загадочна, как могло бы показаться. И это грустно :(
А со страховкой теоретически лечиться проще?
Муж молодец. С мужем Луизе конкретно повезло, а я его, помнится, "неликвидом" обозвал... :) Беру свои слова обратно! :)
Я даже не знаю, что делать буду, если со мной (тьфу-тьфу-тьфу) чего-то не то случится. По-настоящему страшно, как подумаю...

Сергей Скворечик   05.09.2012 10:19     Заявить о нарушении
Привет, Серёжа!
Спасибо за столь детальный отзыв, впрочем как всегда!:)
***

"Почему идиотизм?"...Да потому что в Индии семейный доктор не то, что Вы думаете, я тоже думала раньше, что это самый лучший вариант, когда доктор знает про все твои болячки, может где то действительно так...как к примеру логопед может лечить сердце или давать советы в лучшем случае?! Я понимаю еще, когда семейный доктор терапевт, так ведь здесь будет не удивительно, что семейный доктор к примеру - ортопед, слава Богу не ветеринар ...хотя и этому не удивлюсь...
***
Я стараюсь вообще к врачам не обращаться. Не спорю есть действительно светилы, но к ним попасть...легче попасть к Папе Римскому на аудиенцию (и дешевле выйдет вместе с перелетами).
***
"А со страховкой теоретически лечиться проще?" - Дешевле! :)
"Муж молодец. С мужем Луизе конкретно повезло, а я его, помнится, "неликвидом" обозвал... :) Беру свои слова обратно! :) " - Нам двоим повезло, дополняем друг друга...-:)))

Не болейте, Сергей! Только с годами понимаешь как дорого здоровье!
С Теплом,
Лу.

Луиза Такур   05.09.2012 10:12   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.