Эскиз новой социалистической революции

Даже с позиции буржуазной или как сейчас говорят «рыночной» такое возвращение к социализму для России просто необходимо.  СССР, социализм, как бы лихо не поработала антисоветская пропаганда, остаются брендом России. Именно это и пытаются использовать Путин и его круг, когда муссируют победы СССР в войне, космосе и так далее.
          Но нас интересует не ностальгия по могуществу советской сверхдержавы. Нас интересует «социализм» не как бренд российского этноса, былая слава, ореол побед великой державы-победительницы.  Нас интересует прямой, а не косвенный смысл понятия «социализм».

1. КОММУНИТАРНОСТЬ.
Сущность понятия «социализм» не далека от этимологии слова. Социализм – значит «общественный, общий». На бытовом уровне под социализмом принято понимать госсобственность, тотальную национализацию, коллективизацию. Но даже советские теоретики не согласились бы с тем, что социализм есть государственная собственность, хотя фактически реальный советский социализм сводился почти  именно к госсобственности. Хрестоматии по истмату и обществоведению добавляли к «социалистической собственности», колхозную, кооперативную. Кроме сказанного, под социализмом в советской версии понимали власть марксисткой партии. Но социализм это не то, что было, а то, что мечталось для светлого будущего: люди – братья, взаимопомощь, солидарность, дружба, коллективизм, жертвенность, справедливость, милосердие, защита слабых, община. То есть, социализм - общество, опирающееся на высокие моральные императивы. Эти идеалы в целом совпадают с идеалами  великих религия (христианства, ислама, иудаизма, буддизма, индуизма, конфуцианства, даосизма). Советский социализм предлагал светскую формулировку морали, причем эта «светскость», не смотря на общее совпадение моральных принципов социализма и философского христианства, сопровождалась «воинствующим атеизмом». Таким образом, мы видим объяснимое, но повлекшее печальные результаты противоречие.  Советский социализм опасался буржуазной демократии, западного либерализма, так как и на Западе и в дореволюционной России эти ценности, называемые в целом «капитализмом», не дали обществу «освобождения», «справедливости» и так далее.
  Подводим итог. Социализм – не только госсобственность, не только социальные секторы общественной жизни (медицина, образование, социальная защита), вовсе не атеизм  и марксизм, это солидарность и сотрудничество членов общества. К социалистическим трендам относится также и институты демократии, и либерализм, и развитие науки, культуры, образования.  При этом госсобственность, конечно же, не является чем-то «неправильным», но она не является превалирующим во всяких случаях (Ленин в своей программе НЭПа исходил из подобного же понимания).
Истинный социализм – не просто совокупность популярных, прогрессивных политических трендов, это именно коллективизм, общественное сотрудничество, «коммунитарность». Социализм – есть истинное человечество. К социализму можно прийти посредством непосредственных контактов в группах, где все друг друга знают хоть как-то «контактируют». Социализм – когда общество не разделено на ненавистные сектора-касты, а, напротив, при развитии и специфичности каждого представляет собой «сообщающиеся сосуды»..Опыт этой коммунитарности пронизывают всю историю. Всякий «манифест» - шаг, образчик  попыток создать социализм, создать человеческого человека. 
2. САМИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ…
Политические силы, продвигающие социалистический проект сами должны быть коммунитаристами. Иначе весь проект обречен. Большевики были на столько «некоммунитаристам», что практически растерзали друг друга в борьбе за власть. Идеи коллективизма, подполье, репрессии  и глубокая оппозиция, так называемая «революционная ситуация», революционный романтизм, постоянная необходимость в привлечении адептов позволили большевикам эффективно социализироваться, но жестокая гражданская война, победа в этой войне подорвали  былой коллективизм-коммунитарность, который был заменён тоталитарной дисциплиной мимикрирующей под коллективизм. . 

3. ПРИЗНАТЬ ПОРАЖЕНИЕ…
Практическое заключение из предыдущего пункта может быть таким. Чтобы социалистическое движение вернулось, необходимо признать поражение, крах ленинского проекта социализма. И дело тут не в «десталинизации». Сама проблема с «десталинизацией», поднятая официальными правыми  и поддержанная «несистемными» правыми, нелепа. «Сталинизация-десталинизация» - вопрос для левых, для социалистического движения, поскольку Сталин был лидером компартии и социалистического государства.  Но этот вопрос «сталинизация или десталинизация» и в среде левых также несколько лукав.  «Сталинизация» логически возник как эвфемизм понятия «деленинизацию». Но если в 60-ые, 80-ые мы спорили, и у одной стороны были аргументы: репрессии, низкий уровень жизни, тоталитаризм,  а у другой: индустриализация, победа над фашизмом,  космонавтика, вторая мире сверхдержава с ядерным оружием, фильм «Весна на Заречной улице», то сейчас говорить о истинности побед победе социализма нет особого смысла. Здания есть, заводы есть, ядерное оружие и космические корабли есть, но социализма нет. Сторонники социализма не охотно с этим медицинским фактом соглашаются, утешаются воспоминаниями, предаются ностальгии, хранят легенды. Нынче  актуальный в 60-х или в снова в начале 80-х диспут об извращении Сталиным «ленинских принципов» уже не может быть актуальным. Сейчас спорить о «спорности» сталинского социализма нет смысла. Сейчас в России нет ни ленинского, ни сталинского, ни троцкистского  социализма. СССР и его социализм разрушены. Простое признание этого факта освобождает левое движение от ненужных споров.
4. УЧАСТИЕ В УПРАВЛЕНИИ.
У Эриха Фромма есть хорошая мысль  Главное для социализма (коммунитаризма) не форма собственности, а участие рабочих в управлении. То есть, условием для «развитого социализма» является не «материальная база коммунизма», а участие трудящихся в управлении.  Это, так сказать, экономическая ипостась коммунитаризма.

5. ПРИЧАСТНАЯ ДЕМОКРАТИЯ.
Это же справедливо не только для производства, но и для политического устройства. Необходима «причастная демократия». Русские Советы в своей идее были, строго говоря, изначально именно такой «причастной демократией». Увы, эта «причастная демократия» из власти «советов рабочих, крестьянских, солдатских депутатов» выродилась в тоталитарную форму, где демократия декларировалась и имитировалась. Голосование было, но голосовать против было «преступно», «аморально», «несознательно», «политически безграмотно». Не голосование – главная демократическая процедура, а непосредственное и постоянное участие в политической жизни.   Коммунитарная политика состоит как из широких философских дискуссий, проведении собраний граждан, общественных слушаний, референдумов, но также может развиться до  создания «тотального» поля общественных групп соседей, скажем, по  500 человек, обсуждающих, принимающих решения, согласующих с другими 500-ками, и  передающих своё решение в парламент и правительство, то есть превращение всего населения в «нижнюю палату» городской думы (муниципального парламента). Демократическая система без «разрывов», какие существуют теперь. Низовые мнения соседей или трудовых коллективов изолированы от принятия решений местных администраций и дум. Мнения тех в свою очередь изолированы от решений региональных правительств, а Федеральная власть не испытывает правового  влияние региональных властей. 
 
6. АНТИБЮРОКРАТИЗМ.
Бюрократия в существующей модели управления неизбежно коррумпируется. Но возможно и антибюрократическое управление. Это тоже мысль Эриха Фромма. В настоящее время существуют и  происходят попытки внедрения  «электронного правительства». Все современные антибюрократические идеи сводятся к чисткам, разоблачениям, повышению зарплаты бюрократам. Бюрократия (=коррупция) может быть «проконтролирвана» только коммунитарными структурами. Одни бюрократы могут прижучить других только слегка, для виду, ради интересов другой группировки, для создания общей дисциплины в «буржуазно-бюрократическом» государстве. 

7. МЕНТАЛЬНОСТЬ.
Важнейшими рычагами реформирования являются не просто законы и решения, но распространения ментальности, культуры способствующей  коммунитарной атмосфере. Практически потребительская философия является в капстране «концептом», матрицей  внутренней жизни общества, менталитета его членов. Философия потребления, так называемая «рыночность», легализует, благословляет, вдохновляет  действие ради прибыли любой ценой.  Капиталистическая, или как иногда её называют «протестантская» этика, постулирует обогащение как священный принцип, цель жизни. Это провоцирует коррупцию, преступность и по большому счёту массовые психические расстройства во всех слоях общества, как неимущих, так и имущих. «Философский всеобуч» – не просто сектор услуг по образованию, это механизм «коммунитарного» оздоровления общества.

8. СОЦИАЛИЗАЦИЯ.
Противоположностью рыночной деидеологизации личности является её социализация. Человек, подсчитывающий прибыль, любующийся своими регалиями и орденами, заморожен в своем развитии, депрессивен, асоциален,  на  таком «древе»  возникает некрофильная ментальность. Личность оказывается инфантильной, эгоистичной, подавленной и ущербной.

9. ВСЕ УЧЕНИЯ…
И с точки зрения биологи, и христианства, и буддизма, и социалистических учений суть человека есть тождество его общественной природе. Человек – это вторая сигнальная система, то есть, речь, культура. Разум есть интериорация сообщений-приказов, передаваемых людьми друг другу. Институт разума, «культурная часть» человека находится вне индивидуального организма, она является принципиально общественной. И эта же культура-разум (интриорированные диалоги) является адаптивной системой человека как биологического вида. Без культуры (как социобиологической функции человеческого вида) человек не может выжить. Все учения уже есть. Социализм провозглашен задолго до Маркса, Прудона или Сен-Симона.  Нужно лишь энтузиастичное их усвоение, коррекция для новых обстоятельств. Все религии, гуманистические учения великих суть социализм. С точки зрения эволюции жизни Гомо Сапиенс – «социалист в своей сущности». Социализм – это не только Маркс, Россия и Китай. Социализм всюду, как вездесущий Брахман. Человек ещё не совсем вочеловечился, но тенденция к социализму - хотя по-разному - проявляется всюду. 

10. ОШИБКА МАРКСИЗМА…
Основная ошибка советского марксизма (или даже марксизма вообще) в его теории «классовой борьбы». Класс нельзя отменить. Класс - функция  психологической модальности. Формальные признаки класса (будь то присвоенный официально статус, титул,  богатство в активах)  регистрируют сословные формы  «класса». Модальность не совпадает неизбежно с имущественной или статусной шкалой человека. Проблема в том, что народ «предпочитает известное благосостояние достоинству и свободе», тем самым питая модальность «присвоения». Советская система, изгнав представителей «эксплуататорских» классов, создала другой правящий класс в виде партийно-советской элиты со всей иерархией должностей, и этот именуемый «номенклатурой» класс однажды приватизировал советскую экономику, так что так называемый «советский социализм» явился формой «первоначального накопления» для современного пост-советского капитализма.  Отсутствие коммунитарной атмосферы заставило социализм служить капитализму.

11. КУЛЬТУРА… 
Можно также сказать, что культура, искусство, художественная литература, гуманитарные дисциплины – сами по себе в силу своей родовой природы являются институтами социализма.  Если точные науки, техника создаёт инструменты, которые сами по себе могут глубоко и не задевать творческого начала человека, и могут, а чаще всего, именно, обслуживают аппараты насилия, то гуманитарная сфера, так или иначе, занята строительством  личности. Строительство личности –  не просто  «эстетическое» воспитание (ах Вернисаж, ах Вернисаж!), или нечто назидательно-нравоучительное,  оно создаёт этическую структуру общества. Идеи типа «всем всего не хватит» являются скрытым «фашизмом  с человеческим лицом».  Важно не только и не столько «потребление» искусства, важно «народное творчество», коллективное искусство, самодеятельное искусство, общий ритуал. Идея новой  универсальной религии  стучится в дверь (в определенном смысле эта идея содержится и в представлениях старых религий как идея «второго пришествия», мессианство, ожидания прихода Духовного Генерала, сами понятия монотеизм или «мировая религия»). Львиная доля  социальной революции ложится на культурно-образовательную сферу, гуманитарное структурирование человека. Но важен не только всеобуч, но и сама реформа гуманитарной науки, которая упускает всеобщность и всемирность: до сих пор история это в первую очередь национальная история. Человек – это повсеместно человек «моего этноса». Всеобщий человек находится на периферии, за границей человека национального. Хотя формула всемирного человека у человечества есть, но у него остается периферия «остальных народов».
Ответственные лидеры, реальные авторитеты в обществе не возникнут за пределами интенсивно коммунитарного поля, вне пересекающейся,  плотной, солидарной социальной среды, ориентирующейся на проблемы общества, а не интересы корпораций.  Солидарная среда и должна порождать авторитетных  лидеров, способных выстраивать сообщество оптимально.  Касательно сферы художественного, то даже то искусство, которое не нравится, которое антипартийно, оно, тем не менее, полезно. Хороший художник всегда «коммунист». Хороший философ – тоже «коммунист». Сартр это высказал уклончивее и мягче: «Валерии, конечно, представитель буржуазной интеллигенции. Но не все представители буржуазной интеллигенции – Валерии». «Антикоммунизм» не всегда именно «антикоммунизм», нередко это «антитоталитаризм». Перестройка, направляемая по началу против «тоталитаризма», передвинулась ловкостью стрелочников на рельсы антиобщественного капитализма, для тех, кто это передвижение организовывал и осуществлял, «демократия» и «либерализм» были приманками, потом эти «демократия» и «либерализм» в бывшем  СССР свелись к пиарным выборам, разгулом порнографии и дикому разграблению страны кланами новых собственников. Художественное творчество в любых почти формах - коммунитаризм. И даже так называемые «реакционные» и «архискверные»  с точки зрения социализма  вещи как «Бесы» Достоевского  или какие-нибудь «Окаянные дни», они, отражают литературный талант автора, составляют предмет для коммуникации, для развития интеллекта, усложнения нашего знания, рисуют реальность с ещё одного ракурса. И реакционными они становятся, лишь когда мы их догматизируем и представляем как «руководство к действию», но литература «лишь» воспитывает «чувствительность разума». «Не каждый буржуазный интеллигент Валерии». Но если даже безусловно  гуманистический и художественный шедевр превратить в хрестоматийно идеологическое «наше всё», он становится «жупелом», инструментом «интеллектуальной кастрации», как это происходило и происходит с религией или художественной классикой. Живым, подлинным, прогрессивным и коммунитарным являются общение-диалог. Философия и художественные дискурсы предназначаются для обслуживание такого диалога. «Диалог» – другое названия социализма, коммунитарности, «братства».  Искусство наделяет читателя-зрителя его первородным правом мыслить, чувствовать самому. Искусство упраздняет стереотипы мышления, приверженность к догме-стандарту. Философия в противоположность религиозной догматике вольнодумна, она обращается к спору, диспуту, она направлена на то, чтобы вывести социум из «идеологического» оцепенения.

12. ГОСОБЕСПЕЧЕНИЕ…
В качестве принципиальной социальной реформы в духе социалистической коммунитарности Э. Фромм называет минимальное государственное обеспечение. То есть, не превращать образование и медицинское обслуживание в платные сферы, а даже расширять «бесплатную сферу».  Предложения Фромма относятся к 50-м годам и ряд западных стран в той или иной мере даже ввели очень радикальные льготы для безработных, и эти меры вовсе не привели к деградации общества и экономики, не привели к деградации. Пост-советский капитализм пошёл по матрице тех представлений о капитализме, которые возникли в советской идеологии (теперь весь негатив был забыт, а позитивное преувеличено и всё внимание сосредоточилось на прилавках полных колбасы). Позитивы западных обществ были естественно позитивами так называемых «завоеваний рабочего класса», то есть социальных, социалистических, т.е., полезных для всего общества и его широких слоев мер. При этом как бы не рос уровень благосостояния широких слоев трудящихся на Западе, их подчинённое положение увеличивалась, они становились, несмотря на расширение избирательных прав, эксплуатируемыми низами, управляемыми организованной элитой. Но в бывшем СССР «завоевания рабочего класса», «высокий уровень жизни» были истолкованы как достижения капитализма и капиталистов (подмена понятий). И вдохновленные социальными достижениями западных стран советские республики принялись разрушать социальные достижения своих собственных государств. (Кстати, Фромм, предсказывал, что потребительские настроения  в странах Восточного блока выведут эти страны в авангард антисоциалистического капитализма). Но, кажется, колбасы уже наелись вдоволь, жевательной резинки нажевались, фильмов с откровенными сценами насмотрелись. Пора уж разобраться, отобрать зерна от плевел. Частная собственность, частное предпринимательство в определенных сегментах экономики, на определенных этапах развития, конечно, эффективны. Технологические достижения капитализма нередко двусмысленны и даже откровенно негативны. Капитализм – это неправильная концепция. «Суть» этой неправильной концепции в рыночно-финансовом тоталитаризме. По большому счёту этот «капитализм» не предполагает ничего сколько-то человеческого (гуманного): цифры, параграфы, пулемёты… Эффективность капитализма - военно-агрессивного толка.  Но даже относительное процветание и прогресс возможны лишь на основе продвинутой социальности (социализма в широком смысле: демократия, свободы, идеалы, наука, рабочее движение, профсоюзы, гражданское общество, солидарность).  Главное же для социальности-солидарности - развитие личности. Маркс подчёркивал в третьем томе «Капитала», что «главное - это 8-часовой рабочий день». Потому что укороченный рабочий день позволял бы рабочему развиваться, учиться, общаться, «выстраивать коммунитарные связи», преодолевать «отчуждение». Главное -  развитие личности. Мера минимального гособеспечения направлена на  ту же задачу: она предназначена препятствовать созданию условий для деградации человека, вовлечения его в преступную деятельность, защищать его от депрессивных состояний, от увлечения наркотиками, алкоголем и так далее.

13. ВОЗВРАЩЕНИЕ.
Пост-советский «капиталистический» коллапс России был подготовлен  массированной идеологической агитацией, вбрасыванием антисоциалистических «аргументов». Для того чтобы восстановить не просто нормальную температуру, а вообще побороть инфекцию, нужно методично «три раза в день» обращать общество в социализм, показывая иррациональность капиталистической критики, соглашаясь с критикой тоталитарного госкапитализма СССР, понимая сущность и человеческой природы, как природы общественной,  и задачу социализма в его глубинном понимании («усвоив все знания выработанные человечеством»). Социализм – это солидарность. Социализм – это общение, общее понимание и общее решение. Человек в чистоте природы своей второсигнальной системы (вторая сигнальная система - знаковая деятельность, порождающая разум и феномен  культуры) есть социализм. Капитализм – психическое заболевание вроде наркомании и алкоголизма, только более опасное, чем названные недуги, которые чаще всего появляются как осложнения от капиталистического сумасшествия.  Личность выстраивается из общественных связей, то есть, она богата обществом, и наоборот, общество «богато» не асоциальными элементами, а личностями, которые активно, бурно и разносторонне в нём участвуют, общество «живёт» только активностью, талантом, опытом  и инициативой своих «игроков», «тренеров», «массажистов». Капитализм не заботится насчёт личности. Ему нужны числа, расчёты прибылей и так далее. У него ничего личного, они бомбят  Триполи, убивают детей. Но капитализм не видит ни детей, ни крови, а если и видит, то виноват во всем сам диктатор Каддафи и «неизбежность жестокости и несправедливости в самой природе бытия». 
            От алкоголизма одно лекарство – трезвость.
            От капитализма одно лекарство – социализм.

14. СЛОВО «СОЦИАЛИЗМ».
Среднестатистический обыватель, однако, шарахается от слова социализм, ровно как и от слов «коммунизм», «революция». Промывка мозгов, «деидеологизация», пиарно-пропагандистская атака на социалистическую мысль прошла широкой полосой.  Демонизированы не только большевики, но и вообще все социалисты и революционеры, включая декабристов. Иной раз авторам приходится прибегать к иным, хотя практически синонимическим терминам: «социальный», «социалка», «коммунитарный», «либертарный коммунализм», «общинность», «солидарность» и так далее. Но всё же необходимо восстановить именно понятие «социализм» в том прямом и широком значении, котором говорилось выше. «Социализм» - это социальная защита во всей широте смыслов. Потеря ценностной ориентации на социализм влечет за собой и все прочие ксенофобии и групповые предрассудки. Без доминанты социализма, как ведущей ценности защита «меньшинств» может приобрести извращенную форму. Феминизм может приобрести ненависть к мужчинам. Защита национальных меньшинств может стать подпиткой национализмов. Защита сексуальных меньшинств - пропагандой педерастии, половой распущенности.  Защита осужденных может быть использована преступным миром  для ухода от ответственности.  Социализм, как идеология коллективизма, взаимопомощи, сотрудничества, как иное название понятий «человеческая культура»  или «человек как вид», должен быть осознан и принят повсеместно (включая американских президентов, конгрессменов и банкиров). Без принятия социализма, как высшей ценности, прочие гуманистические тренды  превращаются в пиарные инструменты политических интриг совсем не гуманистического плана.

15. URSTAAT.
В некотором культурологическом смысле социализм как изначальное, вечное прагосударство Urstaat  существует уже. Но существует не чисто, в окружении старого догомосапиенсного билогического быта. Технократизм, высокие  и прочие технологии не означают и не способствуют сами по себе становлению «чистого» человека, напротив технократическое человечество даже усиливает животный биологизм. Адаптивность, появившаяся у рода Сапиенс в связи со второй сигнальной системой, ослабевает, человек становится опасным самому себе.
 
16. ПРОПАГАНДА.   
Важнейшей формой социалистической практики является пропаганда идей социализма. Эта социалистическая «проповедь» должна происходить не в форме хрестоматийного канона заветов Ильича или кого-то ещё. Она должна быть спроецирована в самых разных формах и направлена на самые разные социальные, возрастные, геополитические, религиозные, профессиональные группы и так далее.  Важнейшие из таких целевых групп распространения социализма  - литераторы, художники, журналисты, ученые-гуманитары.

17. КОСМИЗМ И СТИЛЬ.
Социализм – это Че Гевара, рок-н-ролл, хакеры Ассанжа, авангардное искусство. Он по смыслу стильный и он должен быть стильным. Художественная словесность по своей сути есть социалистическая практика. Литературное воспитание делает человека космистом уже потому, что он сопереживает и делает «своим» разные планетарные культуры. Но также художественное есть социализм, потому что художественное непосредственно учит мыслить образами, сочинять, воображать, прочитывать и создавать символы, метафоры и  другие фигуры. Художественное ориентирует человека в его человеческом бытии. Художественная словесность (язык, включающий и его «поэтические» слои)-  и самая простая, и самая сложная форма творчества. В некотором глубинно-психологогическом смысле всякое творчество  является творческой свободой, то есть, именно  художественным импровизированием.
            Коммунизм – это поэма, роман, хор, хоровод, симфония, абсолютное фэнтэзи. Культура, гармония мира у древних греков называлась «космосом». «Космизмом»  также называют планетарное, интернациональное, всеобщее коммунистическое мышление.
  Лишь всесторонне развитое мышление позволяет человеку вырываться из плена догм, силлогизмов и прочих пиарных обработок сознания. В диамате такой глубинной обработкой мысли  явилось, например,  положение о первичности-вторичности бытия и мышления. Сначала стакан – потом понятие или слово «стакан», -  размышляет диалектический материалист, за этим делается вывод о первичности экономики, в экономике тяжелой промышленности, в культуре содержания над формой, класса над воспитанием.  Если эти незамысловатые силлогизмы догматизируются, если на страже их нерушимости оказывается идеологическое начальство, мы получим уровень сознания и мысли, вызывающий общественную стагнацию, массовые психические расстройства. 

18. КОТЛЕТЫ И МУХИ.
Чувствуется, что возникнут вопросы. На которые уже, кажется, и был дан ответ. Как!? Сталинизм же вот он какой! Он социализм на деле!? ..
Или как это так - литература=социализм? А как Бунин с его «Окаянными днями», или Солженицын с его «Архипелагом»? 
Если присмотреться, то ответы и сами начнут обнаруживаться. Солженицын  вернувшись пост-советскую Россию честно сказал: «Россия в обвале». Фронда и официоз его стали третировать. А Бунина, несмотря на его белогвардейскую ментальность,  в СССР  всё же печатали на радость эротоманам и любителям старорусской литературной классики.   
  Связаны или не связаны понятия «социализм» и «насилие». Строго говоря, социалисты вокруг этого вопроса не имеют консенсуса. Ленин, к примеру, ещё в 1917 году писал о временности, избирательности и реактивности (на действия класса эксплуататоров) «революционного насилия  пролетариата». Постепенно по мысли Маркса и Ленина государство с его  аппаратом насилия должно «отмереть». На деле «государство» не только не отмерло, но и умертвило немало тех, кто продолжал мечтать об этом отмирании.
Вопрос о насилии в реальности не может быть снят. Кто будет защищать общество от хулиганов, мошенников, бандитов, воров и тунеядцев? А от внешней агрессии? Танкисты-парашютисты неизбежно необходимы. Чтобы там не изобретали анархисты с отрядами самообороны, эта самооборона всё равно будет аппаратом насилия. Но социализм - это всё-таки не насилие. И не взятие Рейхстага, и не взятие Перекопа, и не  гибель Чапаева, не война с воровской малиной. Социализм это бесплатное образование, медицинское обслуживание, отсутствие преференций по сословному или имущественному принципу, мечты Ленина о кооперации, разного рода «помочь» как говорили на дереве. Субботник в сущности именно и был социализмом или его ростком, но он не пророс, а превратился в ритуал.  Советская кооперация задумывалась как социализм, а превратилась в насильственную жестокую коллективизацию, и как бы эта коллективизация была не необходима для экономики страны, она не была «социализмом», то есть, сотрудничеством, взаимопомощью, дружественностью  и солидарностью людей. Она была насилием, то есть прямой противоположностью социализма как принципа.
Национал-социализм, фашизм  – ни как не могут быть назван социализмом. Потому что их  идеология,  ихо мысль представляли собой сегрегацию и именно культ насилия.
Социализм – это в первую очередь идеология, построенная на моральных ценностях, и даже ещё «первее» стиль взаимоотношений между людьми, соответствующий этим ценностям. Вряд ли государство может существовать иначе как, опираясь на  класс  «сильных мужей». Социализм – это идеология той части элиты, которая  стремится  учитывать интерес всего общества,  сглаживая «естественную» и «неестественную» сегрегацию «широких слоев населения». Вот такое очень «розовое» определение социализма.

            19. КПРФ и социалистический коммунаризм.
КПРФ или даже СР или Яблоко могут подержать коммунаризм. Коммунаризм не совпадает с партией, парламентской или ещё какой. Коммунаризм может быть поддержан и ЛДПР, и Единой Россией. Принцип коммунаризма предполагает включение  в сотрудничество максимально широкой круг: самые разные общественные и религиозные организации могут включиться в поддержку проектов воспитывающих взаимопомощь и дружественное сотрудничество.  Коммунаризм существует за пределами какой-либо одной  организации.  Этот коммунитаристский социализм (соответственно и есть социализм по своей родовой сути) не может, конечно, расти и оперяться без поддержки каких-то организованных групп, движений и так далее, но монополии быть не может. Это было бы противоречием самого принципа: заменить борьбу, интриги, вражду, непримиримую конкуренцию, рыночную войну и зависть на сотрудничество. В этом смысле идея «классовой борьбы» сыграла с русскими коммунистами «злую шутку»: борьба, её усиление, паранойя вражеского окружения вытеснили базовый принцип социализма  - сотрудничество, солидарность.   
             Но всё же, если КПРФ выиграет или просо повысить свой рейтинг - это само по себе оживит социалистическое мышление, то есть, просто  мышление, культуру, разум общества. Даже если КПРФ окажется у власти на один срок, она бесспорно проведёт при всех возможных неудачах  (экономика, политическая система России, порядком покорёжена и опущена в вассальной положения придатка Запада) множества важных, оздоровляющих общество законов. Парламентская победа не есть самая главная из возможных побед социализма. Главное – вывести общество на модальность несобственнического, коммунитарного, культурного и разумного формата. Как в при советском социализме, который имел немало пороков полуфеодального свойства, тем не менее, сам факт победы  социализма (пусть в столь фетишистской форме как победа марксисткой партии, экспроприация старых феодалов и капиталистов, доминирование госсобственности, и создание так называемой «социалки») не позволял уйти от социальных программ, и  социализм СССР был мощным подспорьем для рабочего и социалистического  движения на Западе и освободительной, антиколониальной борьбы на Востоке. 
             
20. КВАЗИСОЦИАЛИЗМ. 
Если человеку не позволяется свободное творчество, он подчинится, но постарается найти поле для своей природной креативности, всё равно начнёт лепить. Но получится «графомания», какое-нибудь  «шизофреническое барокко». Если упорно демонизировать, душить и «не пущать» «социализм», социализм проявиться в инвалидных, извращенных формах единения: национализм, религиозный фундаментализм,  спортивное, эстрадное фанатство, сектантские кружки по интересам, «мы вместе!» всё равно себя - если не так, то эдак - реализует …

21. КВАЗИОППОЗИЦИЯ.
            Оппозиция очень часто использует не очень дорогое средство «а мы - наоборот», то есть, «популизм». Есть миф , что оппонирование есть нечто «священно-демократическое». Силы, оппонирующие Сальвадору Альенде, были ли они добром?  Главное, конечно же, не за что и как ругают, но и что предлагают. Как правило, ничего не предлагающие действительно ничего не предлагают, у них есть только оперативная цель, стратегическая цель  - у кого-то другого. Исходя из этого нужно оценивать Навального, Борщевского и так далее.  На самом деле, не так уж сложно увидеть, что за тем или иным представителем оппозиции стоит «старший брат», это брат может жить в Кремле, а может - в Вашингтоне.  Оппозицией быть не очень приятно. Оппозиционер – изгой,  политик второго сорта, маргинал. Оппозиционер не обязательно откровенно служит «старшему брату» как Миронов или Богданов.  Он может быть «против», но при этом вполне может «стать на колени» перед свои «соперником».
Почему же кто-то всё же не становится на колени? Только потому, что ему присуща идеология «человека», а не послушного исполнителя, сотрудника администрации и так далее. Идейная сущность человека – «свобода», «достоинство»,  «социализм», «справедливость». Если человек «хорохорится и не соглашается», либо за ним где-то рядом «старший брат», либо такова его природа.  Задача, например, А. Навального не совсем понятна. У него есть энтузиазм «оранжевого толка» и очевидно какой-то ресурс и поддержка, но какова его цель? Выявлять жуликов- коррупционеров, обвинять партию власти (до сих пор вполне можно с ним соглашаться). А дальше-то  что?  Ничего, кроме набившего всем оскомину утверждения, что мы в лице Ельцина, а теперь вот Путина-Медведева имеем «плохой коррумпировано дикий  капитализм» (в качестве противоположно положительного примера А. Навальный приводит Нью-Йоркскую мэрию, выборы Обамы, Сингапур и прочую пустопорожнюю «туфту» вроде того, что в Нью-Йорке и Италии исчезла де мафия и преступные группировки).  Может быть (не знаю), Навальный субъективно, как и Андрей Сахаров, человек романтичный и бескорыстный, но в любом случае, поскольку его «критика» ничего не предлагает и не склоняется ни к какой политической силе или идее,  результатом такой критики воспользуются вовсе не демократические круги. У него есть свой личный эгоистический интерес. А ведь, чему бы там умному Навального в США не научили, ответ оптимизации жизни России очень прост. Если мы хотим остановить негативные процессы развития социальной, экономической, моральной жизни России, и если при этом мы не хотим  кровавых или просто дестабилизирующих жизнь страны революций, гражданских войн и так далее, мы должны проголосовать за коммунистов. Это реально и единственно другая, альтернативная политическая сила. Этой силы у этой «силы» не достаточно много, но другой третей сильной «силы» нет вовсе. Надо поддерживать их. Или так или сяк. Не будут же Путин с Медведевым репрессировать друг друга или своих  друзей, на чьё влияние они опираются в осуществлении своей власти! Нужно не просто проголосовать, нужно добиться их пришествия во власть. Не смотреть: Ай  Зюганов-Зюганов, ничего-то ты не можешь, кишка-то у тебя тонка! А продвинуть. Волшебства коммунисты не совершат. Но на общий климат повлияют, и известное очищение от коррупционеров неизбежно произойдёт, хотя бы потому уж, что эти нынешние коррупционеры не родственники и не дружки Зюганова.
            21. ПРОГНОЗЫ.
Все возникает сразу же, а потом падает, деградирует, затвердевает и ухудшается. Но начал (стартов) как бы несколько, поскольку не все начинается одновременно.  Одна ступень отсоединяется, другая, толчок как бы возобновляется, с одной стороны это новый толчок, но на самом деле – лишь «аватара» первого.   Мы предлагаем следующую периодизацию.
1 этап. 1917. Социалистическая революция большевиков. Мир в шоке, социалисты, левые и прочие антиимпериалисты в восторге. Новая эра!
2 этап. 1920.  Гражданская война, как и всякая война возврат в «средневековье». Там не до социализма или вообще каких-то реформ и нововведений. Нужно просто разить военного противника. Это просто война. Когда гражданская война  подходит к концу и становится ясно, что победа за «Советской властью», инициируются практические проекты большевиков: НЭП, ГОЭЛРО, ленинский  Интернационал, программа  ликбеза и так далее. Началось строительство социализма. Снова началось. Новая эра наступает!
3 этап. После первых экономических достижений, после «решения» внутриполитических неувязок, несогласовок начинается деградация. Большевицкая власть ведёт себя как власть, потому что она власть, и власть большевиков трагична, так как она внутренне «не легитимна», но не потому что не прошло выборов (итоги революции, итоги гражданской войны – это выбор, большевикам не помогали «дяди» из-за бугра, они помогали белым, потом что теория коммунизма провозглашает отмирание государства, потому что государство по марксизму, как бы там не юродствовали большевики с временно-переходной диктатурой пролетариата, аппарат насилия, а коммунисты «весь мир насилия» требуют устранить. Великая Отечественная Война, потребовавшая огромной мобилизационной энергии. Ещё одно начало. Социализм выстоял против бесчеловечного и могущественного капиталистического врага, спася народы Европы о фашизма. Победа! Принесшая много жертв, но настоящая во всех отношениях победа. Возникая социалистический блок. Эра социализма началась! 
4 этап. Победа и восстановительный период естественно шаг за шагом привносят оптимистические ноты. Скудный быт не вызывает больших недовольств, небольшое улучшение же вносит колоссальное удовлетворение. Но как только появляются признаки стабилизации, роста, новые обожженные войной советские люди-коммунисты начинают «угрожать» государству…
5 этап. Разоблачение культа. После смерти Сталина, элита предпринимает иную тактику для усмирения народа (читай: коммунистического движения), теперь это не репрессии, а разоблачение культа Сталина. Либеральная интеллигенция назвала этот период «оттепелью». Но это не единственное название для хрущёвской эры. В годы его правления началась «Космическая эра», победили на Кубе Фидель и Че Гевара, взорвана водородная бомба, Хрущёв объявляет о построении материально базы коммунизма (МТБК), через 20 лет. Африка пылает, Индокитай пылает, у колонизаторов горит земля под ногами. Лумумба убит, но всё передовое человечество солидарно борцами за свободу и негодуют. Победа социализма во всем мире неизбежна!
6 этап. Горбачевская перестройка. Хрущёв до такой степени нахлебался этого победносного восторга, что «государство» вынуждено было всё поставить на круги своя и укротить неуместный для сверхдержавы революционные волюнтаризм Никиты Сергеевича.  То есть, опять началось, выражаясь марксистской терминологией, наступление контр-революции и реакции.  Брежнев  всем своим стилем демонстрировал конформизм, скучный серый официоз, буржуазную государственность. Теперь уже очень широкие массы начинали мыслить «инако», разочаровывались в «идеалах», послушивали «Голос Америки», почитывали «самиздат», искали для услады сердца чего-нибудь «запрещенного» или хотя бы «неформального», как Окуджава или Высоцкий. Когда умерли все пристаревшие генсеки, Горбачев легализовал установившееся «статус кво». Социализм без свободомыслия,  марксизм без философского развития, спора и диалога были нонсенсом. Элита приспособилась к «марксистко-ленинской» демагогии. КГБ следило, чтобы народный марксизм не выходил за рамки официальной советской лояльности. Социализм был почти мёртв, как рок-н-ролл у Гребенщикова. Западное становилось «модным». Духота режима  делала улыбчивость американцев и многопартийную терпимость европейцев  для советского обывателя чем-то «райским». Горбачевцы обозначили это состояние «застоем». Снова вспыхнула надежда! Действительно, нужно перестроиться, избавиться от тоталитаристких несвобод и «ленинские принципы» восторжествуют.  Нард засиял: наконец-то настанет социализм  с демократией, человеческим лицом ,.. но и вроде бы получилось нечто совсем иное: социализм исчез вовсе, как любят говорить либералы: «эксперимент» закончился.  «Горбачевский» эксперимент был недолог. Он был, впрочем, логичен. Если советский марксизм превратился в религию, то такая религия должна быть секуляризирована. Философия не может развиваться без свободного развития. Социализм - это философия. Причём, этой философией социализма должны пользоваться  миллионы, а не студенты лишь философских факультетов. «Учиться, учиться и ещё раз учиться»,- завещал Ленин советским комсомольцам. «Чтобы стать коммунистом, - говорил он в ином месте, - нужно усвоить все знания, выработанные человечеством». Советские люди привыкли  смотреть на эту фразу как на лозунг («Из все искусств для нас важнейшим является советская власть плюс электрификация»). Но смысл этого «лозунга» полностью совпадает с марксовской концепцией «отчуждения». Теперь социализм получил возможность для своего развития, освобожден от пут начетничества и догматизма. Ликования нет (потому что пока мало кто пользуется возможностями философской свободы – большинство и «многочисленные меньшинства» предпочитают нечто попроще, чем философская свобода: какую-нибудь религию, какой-нибудь национализм, или фашизм, или сталинизм да в таком «имперско-монархическом» виде, каким он в реальности-то и ни был,  какую-нибудь догму, какой-нибудь «сон золотой», какой-нибудь рок-н-ролл, какой-нибудь непобедимый «Зенит», или стать «мисс Красоты», или стать валютным спортсменом, шоу-звездой, или хотя бы попасть в телевизор на 5 минут... Революция застряла, запуталась в гламурных и «жестяных» стилях. 
7 этап. Этот этап пока в будущем. Должна возникнуть здоровая философская   социалистическая мысль. Может быть даже не мысль, а умонастроение или стиль.  Социалистическая мысль неизбежно должна начать дышать, она может «не развиваться» и «коснеть» только по инерции.  Все ингредиенты для появления «нормальной» философии социализма есть. Скоро, это должно произойти. Может быть,  понятие философия тут даже несколько узко, нужно уже нечто более целостное. Философия, как мы видели в нашей исторической периодизации, легко забалтывается. Что толку от философии без экзистенционального субъекта?! Уже замечено и предложено, каким «мы пойдём другим путём». Человек должен быть личностью, собственно такова же этимология русского слова «человек» - «лицевик», «некто с лицом-челом». «Личность» - видовая сущность человека, это то, что должно стать действительным. Разум и социализм – близнецы-братья. Но в природе и в истории всё окружено противоречиями, мир бесконечен и разнообразен, не только мелкобуржуазная или крупнобуржуазная природа возможно для человека, остаётся и его физиологическая природа. Не только попы, но даже святые попы ходят в туалет по-маленькому и по-большому. Человек может выбирать лучшее, а может вообще не заниматься никаким выбором, а жить по инерции: брать, если дают, бежать если бьют…
8 этап. И уже после того, как у «общественности» вновь  появится социалистическая ментальность (ныне в головах некоторая каша), тогда и элиты общества начнут эту ментальность ангажировать. Имеется виду не обязательно приход КПРФ или какой-то иной социалистической силы к власти (хотя это конечно, скорее всего, также произойдёт), но то, что проекты с коммунитарной идеологией начнут широко применятся и правительство будет их поддерживать, курировать, стимулировать, и государство сделает этот социалистический философский тренд, этот социальный, солидаристский инвариантный смысл всех великих религий и философий настроением государственной идеологии. То есть, социального успеха Россия достигнет лишь, мысля свой новый социально-политический проект как «аватару», «новое, ещё одно, начало», «очищенную попытку» Октябрьской Революции.    
 
22.СИНОНИМИЯ. 
Смысл нашего текста в качественном понимании термина «социализма». Надо увидеть топологию социализма как принципа, преодолеть первобытное, иррационально-импульсивное мышление: «советский социализм», «шведский социализм».  И не в том даже дело, что социализм бывает хороший и похуже. «Плохими» бывают реальные исторические ситуации. И это зло, конечно же, связано не с «социализмом», а с его извращением или с его улыбчиво-добродушным откровенным отвержением в форме «цивилизованного капитализма». Термином «социализм» можно также манипулировать, как терминами «демократия», «гуманизм», «права человека», «христианство». Поэтому надо уяснить, в чём же существо концепции, называемой «социализмом». Тогда без дискуссий мы увидим, являются ли сталинские репрессии социализмом или нет. В целом вообще эти дискуссии вообще лежат вне рационального поля философии, это публицистика, играющая терминами, запутывающая читателя. Поэтому самым правильным было бы оставить темы типа «сталинизм» на потом. Чтобы не увязнуть в схоластике. Сейчас нет никакого «сталинизма».   58 лет назад умер Сталин,  55 лет назад культ Сталина осужден на высшем уровне. «Десталинизация» ныне означает нечто иное, чем «десталинизация». С одной стороны это наезд на социалистическую мысль, с другой стороны это провокация для левых, чтобы они больше возились с образом Сталина, тем самым больше отталкивали от себя российскую и международную общественность.  Если мы хотим действительно позитивных изменений в социалистическом движении, нужно оторваться   от старых икон и Сталина,  и Ленина, посмотреть на иных социалистов пообщаться с их идеями достижениями, успехами  и ошибками (китайскими, латиноамериканскими, западными).  И наконец понять и почувствовать  смысл «социализма» во всей как выражался Сартр «тотальности». 
         Социализм – это, конечно, ценностная сверхзадача для общественного развития. 
Гомо сампиенс, как  биологический вид, специализирован как раз на этой возможности и неизбежной потребности человека – создавать культуру, жить и выживать в окружающей среди посредством культуры. Культура – принципиально общественный феномен. Культурные явления, конечно,  разнополярны. Но это всё же некоторый поверхностный, ошибочный подход. Если один из «полюсов» культуры культуру разрушает, то он попросту вообще случайно относим к феномену культуры. Разное качество имеют отдельные культурные образчики. Но критерий их качества лишь в одном - в их способности поддерживать, развивать, углублять и просветлять всеобще поле культуры-разума. Нет полярности, есть центр и периферия.
Социализм – разум в свой перманентной, а не локализующейся в технологиях или каком другом секторе внутренней жизни человека, сущности.
Суть культуры, её носитель – это вторая сигнальная система человека, способность говорить, общаться по средством знакового поведения. Из этого и следует значимость, диалога, полилога, парламента, вече. То есть, всяческого общения, работающего как  социализация.
Конфликт личностного и коллективного, «эгоистического» и «альтруистического» иллюзорен. Есть лишь конфликт разума с тем и другим (Личностью и Обществом).
Согласно учению Л. Выготского «личность» есть лишь «интериорация» сообщений от других, от общества. То есть, речь, язык, поэзия и знаковая деятельность в целом – это механизм культуры, психологический базис, механизм осуществления социализма.
Искусство создаёт симфонию, роман, сооружает иконостас, свёрстывает космологию, то есть, собирает вместе, совмещает, общество, участвуя в мистерии искусства, создаёт самое себя, создаёт социализм. 
Человеческий мозг не является чем-то мистически волшебным. Основа мышления способность мозга подчинятся сигналу, возможность суггестии. Но разум ещё не есть суггестия, внушаемость. Учения  советского историка и социопсихолога Б. Поршнева показывает, что и контр-суггестия, проекцией которой можно считать социальные антагонизмы, не является заключительной функцией, порождающей разум. Контр-контр суггестия порождает разум, культуру, и социализм. Люди объединяются, но теперь не посредством того, что один суггестирующий центр повелевает и управляет своими адептами,  своими бескорыстными воинами, а люди  составляют единство «с открытыми глазами», преодолевая и зомбирующее внушение, и болезненную враждебную подозрительность и недоверие.
Культура, искусство, далее также и авангардное искусство ( потому что старое искусство может сменить свою функцию с развития личности, на её творческую «кастрацию»), обобщено говоря,  творчество создаёт человека-социалиста. Социализм восстаёт против механизмов «отчуждения»,  идейной «кастрации». Даже материальные проекты социализма направлены на то, чтобы человек мог стать Человеком, а не сытым довольным поросёнком. Цель искусства не так сложна, тонка и замысловата, как пытаются нам внушить иные искусствоведы, она, эта цель,-  гуманитарное развитие, праздник, карнавал, снятие болезненных социальных разграничений. Искусство объединяет людей кратчайшим путём.   
Знание, образование – не просто профессиональное знание, обучения раба языку рабовладельца. Это всё знание. В конце концов, результатом такого знания должен стать социализм. Знание невозможно без общества. И нет смысла говорить об обществе, знании и социализме, не понимая, что мы имеем дело с одним и тем же феноменом. 
Сутью отличия реального знания от фетишей так называемой эрудиции, часто имитирующей знание,  является то, что знание  не есть даже вещь, способная быть собственностью, оно не может существовать иначе кроме, как передаваясь, как в виде процесса. Тексты могут храниться в книгах (электронных или бумажных), но само это хранение не есть знание, знание – это прочтение текстов. Причём это не проговаривание, а «интериорация всех  наших диалогов». Чтение лишь – катализатор и провокация. Знание – это общение, сообщение, общество...
Социализма – это дружба, дружественность, дружелюбие с их весельем, юмором, антисобственнической коммуникацией.
Коммунизм-социализм – это не только «светлое будущее». Скорее  всего, уже изначальное общество было вовсе не первобытной дикой общиной-ордой, скорее,  изначально существовало прагосударство (Urstaat),  и оно было не вполне государством, потому что было социализмом (рекомендую познакомиться с идеями уральского историка Нефедова относительно социальных формаций древнего Египта, Месопотамии, Китая). Urstaat уже содержал конспективно все будущие вершины и достижения человечества. 
Социализм – это и русский космизм, стремящийся преодолеть этническую ограниченность реального человечества, это и религиозные доктрины духовной любви (бхакти индуистов и христианское «возлюби ближнего»).
        Правда  находится не «у нас», она - инвариант многих взглядов. Отсюда сетевой, «сотруднический» характер необходимый для развития науки. Суть абстрактна.
Мудрецы древней Индии  провозглашают «ахимсу» (ненасилие) как глубинный принцип получения этой знающей мудрости. «Ахимса» - это философски строгая вариация понятия «бхакти» (любовь).
Буддистская «нирвана» пошла даже дальше индуисткой мудрости. Буддизм  предлагает снять, погасить всяческие, чреватые квазимудростью  суггестивные формулы-догмы. Ничто (даже Будда) не должно помешать  нам войти в культуру чисто, без изуверских напластований властного, кастового и прочего истеблишмента. Социализм – это чистое общество, Urstaat без мусора предрассудков.  Социализм – разум как таковой (и причина, и следствие). Разум – это «когти, клыки, крылья, плавники, отбрасывающиеся  хвосты»  «общественного животного». Санскритское слово «Будда» означает «разумный». Санскритское слово «Вишну» (Бог) означает «всё, весь».  В старой Руси слово «весь» означало общину, населенный пункт,.. древний русский социализм.

             23. МИРОСИСТЕМНАЯ ПЕРСПЕКТИВА  ДЛЯ РОССИИ.
Социализм – скорее всего,  единственная  миросистемная перспектива для России.
Социализм – бренд России. Без социализма не найти каких-то эффективных технологий, которые позволят «остановить» империалистический запад в его аппетитах. Горбачев предполагал окончить холодную войны посредством мирных инициатив и демократизации-либерализации Советского Союза.
«Мы принимаем ценности и демократической политической системы, и свободу частной собственности, и так далее: плюрализм мнений, гласность, мы перестраиваемся. Холодная война прекращается, СССР сотрудничает с европейским  и прочими странами так же,  как они общаются друг с другом, и также как они начинает материально процветать». «Цитирую по памяти» суть настроений горбачевских реформ.  Но «холодная война» (увы и ах!) продолжается. Некоторые позитивные изменения от советского разоружения произошли, но «холодная война»  видоизменилась и продолжается, причем, паритета уже при этом нет.  Западные политики не скрывают того факта, что они «выиграли», но Россия делает вид, что полномасштабной  «холодной войны» нет, хотя Россия порой и пеняет США относительно подозрительного строительства ПРО у её границ. США отнекивается «с протокольной рожей», Россия  гипердипломатично и гипервежливо выслушивает «перезагрузку» своих западных «друзей».  Эта гипердипломатичность принимает уже шизофренические формы: Россия осуждает бомбардировки НАТО, и также призывает Каддафи «уйти» и ведёт переговоры с ливийскими сепаратистами… 
Без социализма России не решить ни экономических, ни социальных проблем, ни проблем межнациональных отношений. Без социализма не возможен серьёзный союз стран третьего мира, без социализма не возможно остановить претензии так называемого глобализма, этого «либерального фашизма».  На западе и на востоке множество замечательных социалистических успехов, исторических заделов коммунитаризма. Лево-революционая французская философия и искусство. Неомарксистская социология франкфуртской школы. Китайская революция и её мудрый, уверенный и умеренный разворот идеями Ден Сяо Пина! Блестящие достижения  демократизма «двухэтажной Америки»!  Богатейшая демократическая культура Европы!  Традиции романтического социализма в Латинской Америке! Удивительная в духе индуистской ахимсы революция Ганди в Индии!..
Но «золотой ключик» социализма всё-таки спрятан на дне болота у «черепахи» России…
В социализме заинтересованы не только «простые русские люди», рабочие и крестьяне, эта потребность в новом социализме видна и военным, и правительственным кругам, и бывшим республикам, и  левым политическим кругам Запада, не говоря уже о ШОС,  БРИК, ООН. Без социализма всё покрывается маразматической сыпью. Без «русского социализма» все эти штучки-дрючки (ШОС, БРИК, ООН и т. д.) перестают работать. Не хватит ли, «братие», заниматься этой хитроумной конспирологией:  все, все беды современности от одного единственного микроба!  Имя ему - рыночно-прибыльная идеология капитализма. Самое сильное, а может и единственное лекарство от этого микроба и всех  наркоманий, коррупций, терроризмов, преступностей, отравлений, убийств, аварий, эпидемий и катастроф -  это социализм во всей полноте смысла этого понятия. Если социализм, удушать, демонизировать, презирать, игнорировать, третировать, забалтывать, пиарить черными красками, всячески говнить лидеров и героев социалистического движения, болезнь будет прогрессировать, коррупция будет расти, терроризм будет продолжаться, наркомания увеличиваться, преступность, насилие в самых нелепых формах, войны, бедность, голод, загрязнение окружающей среды – всё это будет шириться. Если «микробу» ничто не препятствует, если средство против этого микроба  отвергается, объявляется «запретным», если выздоровление видится в ещё большей свободе от социализма, как может произойти исцеление? Стабильность? Мерить температуру и не впадать в панику? Как может произойти исцеление, если лекарство объявляется болезнью, а болезнь лекарством?
  Везде и не только в России проблемы будут увеличиваться, пока общество не увидит рядом с собой людей социализма, коммунитарности, «всечеловеков», лишенных гонореи потребительства. Перефразируя Ленина, скажем так: дайте нам 3-4 сотни (тысячи?) коммунитарных, здоровых от капиталистических инстинктов захватничества, дискриминации, эксплуатации, угнетения, жульничества и так далее  людей, и мы сделаем это «русское самбо» - перевернём  всю эту  протухшую планету. 
Социализм – это русская миссия. Социализм нужен всем, но культивировать его широко, энтузиастично может только Россия. Негативный  и позитивный опыт советского социализма  лишь увеличивает шансы для успеха этой миссии…
             Итак, две акупунктурные точки нам известны: одна – «Социализм», другая - «Россия».  Нужно массировать, улучшение наступит, если делать это неустанно, внимательно и с любовью.      
                Андрей Козлов


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.