Сказки лета

         В этом году наш тенистый сад разросся ещё сильнее.  Радуют глаз пышные кусты смородины с пропитанными солнцем сизо - фиолетовыми, блестящими ягодами. Удивляет огромный, невесть откуда взявшийся, грузный куст лопуха, с лилово - красными цветами.  Поодаль разрослась пахучая мята - самое душистое растение в мире.  Достаточно вдохнуть несколько раз её аромат, как душа наполняется радостью, поднимается хорошее настроение.  Мне нравится это растение, поэтому я часто, вместо цветов, ставлю на кухонный стол вазочку с душистыми веточками.  А ещё я готовлю вкусный, ароматный чай из мяты.  Прохаживаясь по саду, замечаю, что вдоль дорожек густо расселился подорожник.  Видно, не может он жить вдали от людей.

         Но главная цель моего прихода в сад - малина, которую мы посадили два года назад маленькими, невзрачными кустиками. Они требовали постоянного ухода и внимания к себе.  Кроме того, их нужно было, через год после высадки,  поднять на арки из гнутых прутьев железа.  Сейчас арка стала похожа на зелёный шалаш.  Земля под ней покрылась нежно-зелёной травой.  Внутри, в тишине зелёного сумрака, всё вокруг кажется зелёным, только между густой листвы, кое-где, пробиваются лучи солнца, наполняя светом мясистые, сочные и крупные ягоды малины.  Они так и притягивают к себе взгляд, так и манят.  Хочется сорвать их, придавить губами, почувствовать их прохладу и сладость.  Кусты, даже листья, такие колючие, что мои попытки сорвать ароматную ягодку губами, напрасны.

         Мне нравится в самую жару лежать на прохладной траве в замечательном зелёном шалаше, смотреть в сад, который окутан зелёным знойным туманом, смотреть , как дрожит знойный воздух в мареве цвета малахита, смотреть на листву яблони и вишни, покрытую искристыми бликами.

         В саду такой покой и умиротворение, что я боюсь нарушить  тишину, чтобы задержать этот миг.  Перелив лёгких звуков чарует и убаюкивает.  Весь мир вокруг меня окутан таинственным покрывалом.  В голову не приходит более точное сравнение, как: летняя сказка.  Но это не сказка.  Это явь.  Природа позволяет говорить о ней, что она сказочно красива, если её чувствовать, если видишь её красоту.


Рецензии
Красиво написано, Тамара!

Сергей Владимирович Жуков   16.08.2012 11:18     Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.