География солнышка

Однажды Солнце, как и каждый день, как ни в чем не бывало, продолжало свое движение по небосводу. И с пути его не могли сбить, хоть и пытались, ни весьма мрачное Облако, стремившееся залить своими сизыми дождинками яркие лучики, ни сумасшедший старик Рейнеке, стоявший на вершине горы и своей узловатой палкой пытавшийся сбить Солнце с курса. Не могли обмануть дневное светило и пробовавшие засиять не в свой черед брильянтовые осколки-звезды.
Солнце глядело на них с высоты своего положения и удивлялось нелепым попыткам поменять от века навсегда заведенный порядок.
Ведь если вода откажется совершать свой небывалый круговорот от глубин почвы, от масс Мирового океана и до Поднебесья; если воздушные потоки не станут перемещаться на север, юг, восток и запад; если деревья и горы откажутся стоять на одном месте, то как же несчастлив окажется мир! К какому крушению он придет!
«Чудаки, - подумало Солнце, - все эти сущности, что сопротивляются моему ходу, противятся и своей природе.
Так и люди, для которых я согреваю Землю. Они не стремятся к гармонии и счастью, ибо не подозревают даже, к чему же еще приложить усилия, когда совершаешь все так, как должно, согласно сути своей.
И легче пережить им Апокалипсис, нежели собственное спокойствие. Не таково я: чистая радость для меня заключается в том, чтобы ежесекундно простирать свои лучи, и знать, что я делаю это для них, и знать, что меня никто не заменит.

7 сентября 2008г. 21 час.


Рецензии