Верный друг

В наше непростое время такие понятия, как честь, дружба, сострадание канули в лету. И, казалось бы, человек остался один на один с собой: вокруг много знакомых, коллег, родственников, но среди них ни одного по-настоящему верного и преданного человека. Каждый норовит осудить, поучать, ожидает чего-то от тебя. И нет никакой отдушины... Конечно, есть счастливчики, у которых все не так, как я пишу. Но таких очень мало. А как хочется, чтобы у тебя был по-настоящему верный друг!

Оглядываясь назад с высоты прожитых лет, я могу сказать: выход есть. Заведите себе маленького питомца. Сейчас существует огромное количество домашних любимцев — от традиционных кошек и собак до экзотических рептилий, тигров и пауков.  Но особенно мне нравятся собаки. Так получилось, что их огромные, доверчивые с поволокой глаза не оставили меня равнодушным. Сколько их было: овчарки, азиаты, пекинесы, чаучау и, конечно же, дворняги...

Расскажу лишь об одной семье моих питомцев.
Когда мне было 10 лет,  к нам пришла маленькая собачка. Она сиротливо оглядывалась по сторонам и жалобно виляла хвостом. Мое детское сердце не выдержало. Быстро созрел план, как уговорить родителей взять еще одну собаку к нашим трем. Малышке дали гордое имя Лаура. Собака оказалась исключительной. Помимо беззаветной преданности и беспримерной отваги (она бесстрашно бросалась на собак во много раз превосходяших ее по росту и силе), Лаура отличалась от других представителей собачьего рода буквально материнской нежностью и любовью, которые не покидали наши отношения до самой ее смерти. Я рос. И неизменно со мной была Лаура. Ее не смущали высокие заборы и преграды. Она всегда умудрялась выбраться из дома и увязаться вслед за мною. Провожала меня в школу, а когда я возвращался, уже ждала во дворе. Всегда бросалась мне на грудь и делала изящные пируэты, подпрыгивая в воздухе и весело танцуя на месте.
 
Шло время. У Лауры появились свои щенки. Надо сказать, что была она очень плодовитой. Меньше пяти щенков не было. И все как один — в маму: белые с огромными черными пятнами. Радости моей не было предела. Каждый день я держал в руках эти нежные и ворчливые комочки. А их счастливая мать позволяла мне соприкасаться с ее огромным собачьим счастьем.

Из двух пометов я оставил себе по щенку. Так образовалась маленькая собачья семья: мама и двое деток — Кузя и Бонни.

Лаура прожила более 15 лет. Постаревшая, с седыми усами, с осипшим голосом, она царственно лежала в старом кресле и зорко осматривала свои владения. Ее дети окрепли и возмужали. Унаследовали характер матери, но чувствовалось, что они безропотно подчиняются ее мудрости и опыту.

Когда приходит срок умирать, собаки уходят из дома. Моя малышка не могла допустить расставания со мной. Она выбрала другой путь: бросилась под машину. Поступок неоднозначный и неожиданный.

Я не буду скрывать, что слезы до сих пор наворачиваются на глаза и комок подкатывает к горлу от воспоминаний. Мы были неразлучными друзьями 15 лет. Целая жизнь. Справиться с пустотой мне помогли щенки Лауры. Кузя пережил свою мать на пять лет. Почти двадцать лет он охранял нас, был тихим и незаметным стражем, грозой для воришек. К двадцати годам о возрасте напоминали только зубы — остались лишь  пеньки. Постарел он быстро, за две недели — ослеп, оглох, потерял нюх. В тот день, когда я решил прекратить его страдания и усыпить — а сама мысль об этом приводила меня, уже взрослого мужчину, в ужас — Кузи не стало. Я пришел с работы и увидел его еще теплое тело у дверей. Он меня ждал...

Вот так бывает. Приходят и уходят люди, а они всегда ждут нас, уставших и раздраженных, радостных и счастливых, и всегда преданно и нежно смотрят на нас и ждут лишь знака, чтобы броситься к нашим ногам и никогда не расставаться. 


Рецензии