Чёрные Носки

Вспомнилось к тридцатилетию окончания Академии.


Оказалось, что носки это очень важная и очень нижняя часть одежды. Но эта прописная истина не пришла в мою голову сразу, а прошли годы, прежде чем это стало моим убеждением, даже аксиомой. Процесс познания начался свыше тридцати лет тому назад, когда я стал слушателем штурманского факультета Ордена Ленина Академии Г.А.
Как-то, отслушав лекции и старательно законспектировав их, и наработавшись на овощной базе, мы  с моим товарищем, чья кровать была напротив моей, аккуратно сложили вещи, и побросав носки, очень усталые рухнули в свои кровати.
На часах наступило утро, а вместе с ним  команда “Рота, подъём!”  Когда звучит этот мерзкий призыв строится на зарядку, то хочется превратиться в одеяло или подушку с матрацем только бы не покидать кровать. Были, конечно, отчаянные смельчаки, которые прикидывались одеялом или прятались в шкафах, но потом они становились похожими на полотёров с ручным приводом, поэтому я выбегал на стадион и делал утреннюю зарядку.
В тот день я был дежурным по группе. “Пара,” была последней. Я стёр с доски и понёс журнал нашей группы в деканат, радостно предвкушая скорый обед. Деканом штурманского факультета был Константин Иванович Чернов, 
имевший голос актёра Папанова и преподававшего сопромат. Я уже поставил журнал в ячейку, как вдруг Константин Иванович обратился ко мне:
“Товарищ слушатель, покажите ваши носки!”
Мне пришлось слегка задрать брюки. Из под “гадов“ торчали носки разных цветов. Один носок был красным, а другой коричневым.
Мы так видимо устали, что бросив носки на середину комнаты при отсутствии света и оздоровительно-освежающей команды “Рота, подъём”по вскакивали не очень-то задумываясь и различая носки просто их надели.
Последующие три года учёбы  не принесли мне явного прогресса а ношении чёрных носков, но цвет их стал менялся в нужную сторону.
Я уже начал трудиться в Архангельском предприятии Г.А.
Лето 81-го года было “урожайным“. Разбилось 3 или 4 самолета. Поэтому внимание к нам было очень пристальным.  Я помню, что даже, на разборе (меня лично начинает тошнить, когда какой-нибудь шибко умный журналист начинает с пониманием дела называть свой шабаш разбором полетов) меня вызвали, и замполит потребовал продемонстрировать мои носки. Носки были серыми. А носки должны быть черными или синими. Другой цвет носков – это нарушение безопасности полетов.
- Это почему такие носки?! – проорал он.
- По цвету обшивки Ан-24! – проорал я.
Он так меня напугал, что именно такие типы как я портят нам картину безопасности полетов, что последние четверть века я продолжаю ходить в черных или синих носках.
Именно после этого случая в моей голове и произошла чёрно-синяя носковая революция.
Я уже отлетался и начал работать в брифинге,и продолжал ходить по-возможности в форме, но без погончиков.Брифинг -это часть центра по управлению полётов.(ЦУП) Мы часто говорили с нашим Начальником оперативной смены. Высоко оценив уровень моего интеллекта, он попросил меня принести то, что я мог бы посоветовать, ему почитать. Я принёс.  Тогда  я только начал писать мои  “10600 или третий закон Ньютона в жизни”
Из двух книг и рукописи, он оставил только мою рукопись и ещё через пару дней, когда я пошёл в аппаратную(надо было подняться) отправлять телеграмму почувствовал, что кто-то висит у меня на хвосте. Не люблю я когда за мной идут. Я резко обернулся. То был Начальник оперативной смены. Он шёл за мной и смотрел на цвет моих носков, прочитав в книге фразу
“Он так меня напугал, что именно такие типы как я портят нам картину безопасности полетов, что последние четверть века я продолжаю ходить в черных или синих носках.”
Я не разочаровал его. Носки были чёрными.


Рецензии
Есть такие особенности профессии, которые у других вызывают удивление, но ТАК НАДО - и всё!
Что ж, черные носки придают ногам стройность, и это хорошо!
смеюсь.
Всего вам самого доброго, Алёша!

Галина Кириллова   28.11.2015 15:25     Заявить о нарушении
Ещё я помню как мой отец, Кап 2, отодрал меня за цветастый импортный пакетик, сказав, что это неуважение к форме. С тех пор пакетов у меня не было. А фуражку я под мышкой носил. А списали когда, я её надел и перед зеркалом сел...

Поправкин   28.11.2015 15:54   Заявить о нарушении
На это произведение написано 28 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.