Смоленские рассказы. Предчувствие

ПРЕДЧУВСТВИЕ.

- Ну, что, Алексей, не выпить ли нам ещё коньяку? – спросил Песатель у своего доброго приятеля. 

 - Может, хватит на сегодня? Да и поздно уже – ответил Алексей. 
 Августовский вечер плавно перетёк в ночь. Тёмно-синее небо с крупными яркими звёздами  накрыло Смоленск. Пора, пора друзьям возвращаться в дом, но что-то не пускало Песателя. Может только что откупоренная бутылка коньяка, а, может быть, приятная ночная прохлада, сменившая аномально жаркий день. Может ещё что-то.   

 -Так, давай по рюмочке. И всё будет нормально – настаивал на своём Песатель. 

 - А откуда ты знаешь, что будет? –удивился Алексей.

 - У меня ПРЕДЧУВСТВИЕ –многозначительно произнёс Песатель.

 Алексей ухмыльнулся.

 - Что, не веришь? Да что ты вообще знаешь о предчувствии? – Песатель завёлся. 

 -Да ладно, давай выпьем – сдался Алексей – А водки нет? 

 - За предчувствие только коньяк –театрально произнёс Песатель, разливая напиток.
 Дальше, будто извиняясь:

 - Водка кончилась, завтра купим.

Чокнулись, выпили. Помолчали.
 
 - Ну, о предчувствии – прервал паузу Песатель. 
 - Вот ты думаешь, что жизнь идёт своим чередом. И ты уверен, что завтра всё будет так, послезавтра так, через месяц, через год. Спокойно планируешь свою жизнь. 
 А, иногда, раз, и что-то, о чём никак догадываться не мог, случилось. И жизнь пошла совсем по-другому. На то она и жизнь. Бывает, что всё ровно и гладко, но тебе вдруг становится совершенно ясно, что так, как «расписано», очень скоро не будет. Так,промелькнёт в голове и забудется, но никуда не денется. А вспомнишь потом и призадумаешься. Что, не понимаешь? Слушай.
 
 - Вот я, кто я?

 - Ну, ты…- Алексей замялся сформулировкой ответа.

 - Да нет, я знаю, кто я!
 
 Смотри, родился я где-то в Сибири.В семье военнослужащего. Детство моё прошло в дальних гарнизонах на окраинах империи. (Да уж, любит Песатель вставлять по пьяной лавочке подобные обороты).И для меня запах детства – это запах кирзачей, солдатского пота, мазуты и дешевых сигарет. В шесть лет я в первый раз стрелял из автомата. Папа частенько брал меня с собой, то на полигон, то на аэродром, то на прыжки. И мне всё это нравилось. Кем я мог стать? Правильно, только военным. Хотя. В Туле мама отправила меня в художку и там мне нравилось. А, когда я окончил школу, и надобыло определяться с дальнейшей учёбой, куда я мог пойти, как не в военное училище. Ну и поступил. Классно: отбой, подъём, вечерняя поверка, пулемёт РПК-74 номер ВС 9024 – видишь, до сих пор помню. Письма друзей – подруг. А как к присяге готовились! До двух часов ночи на парадку погоны с шевроном пришивал, чтобы всё было параллельно и перпендикулярно. Потом в пять часов разбудили – очередь на утюг была. Бруки отгладил так, что порезаться можно было, а сапоги начистил – смотреться в них вместо зеркала. Ещё бы. Присяга. Мама с папой придут, после в увал отпустят. До утра. После месяца абитуры и двух в учебном центре. Мамка вкусного всего наготовит. Младший брат в начальной школе, а я – курсант в фуражке и сапогах.Короче, событие. А радость какая, как Гагарин в космос полетел. 
 
Ну, вот прохладненьким сентябрьским утречком читаю я священный текст. В левой руке красная папочка с листочком, правой автомат придерживаю, впереди строй товарищей, за спиной стол, за столом стоит ротный - майор Аганбекян. Усатый, важный.      
 
Произнёс я заключительные слова о том, что гореть мне в геенне огненной, если я клятву свою нарушу, подхожу к столу, расписываюсь. Ротный говорит: «Курсант такой-то, поздравляю с принятием Воинской Присяги!». А я: «Спасибо большое!». Тут смотрю на Аганбекяна и понимаю, что-то не так. Глаза его вот-вот из орбит вылезут, вращаются колёсами Джаггернаутовой колесницы, усища тараканьи дергаются, и шипит он страшно.Ничего не понимаю. Прислушиваюсь – непонятно: «ШуШуШошетШкомуШоузу». Тут доходитдо меня: «Служу Советскому Союзу».
   
 - Служу Советскому Союзу!-повторяю я не своим голосом.
 «Служу Советскому Союзу» - а ты –«Большое Спасибо». Бля. Пот холодный по спине. И, знаешь, кем я себя ощутил в этот момент, нет, не бравым курсантом,лажанувшимсяна присяге, а маленьким несчастным мальчиком, который потерялся где-то. И которому никто не поможет, не возьмёт за руку, не отведёт к родителям. Именно тогда оно и пришло ко мне. ПРЕДЧУВСТВИЕ. Большими, звонкими, металлическими буквами: «НИКОГДА ТЫ НЕ БУДЕШЬ ВОЕННЫМ». Пришло и испарилось. Забыл я про это.А вспомнил через полтора года, когда решил сменить курсантские погоны на солдатские. 
 
 Вот и скажи мне, Алексей, откуда я мог тогда знать, что будет через полтора года?
 
 - Что? – Алексей поднял усталые глаза. 

 Лязгнул замок, в дверном проёме возник силуэт Жены Песателя. 

 - Хорош Бухать Иди Спать Алкоголик Ёпт Бешаннай!!! – отстреляла короткими очередями Жена Песателя. 

 - Пойдём, Алексей, завтра всё будет хорошо, потому что… ПРЕДЧУСТВИЕ – произнёс в заключение Песатель. 

 Один маленький шаг Нила Армстронга по Луне и Политика Большого Скачка в Китае и Бесконечное Небо Аустерлица или Смоленска. Завтра всё будет хорошо. Всё будет хорошо.   
 
Песатель не знал, что именно в этот момент, после очередной поломки, в Швейцарии, в месте, известном, как ЦЕРН был запущен Большой Адронный Коллайдер. Всё только начиналось.   

 Непонятная тревога затаилась в душе Песателя. А сердце защемило от боли, той, которой он ещё не испытывал. И опять эти металлические буквы промелькнули в его сознании. Это было слово. Да,слово. 

«****ЕЦ».

А завтра всё будет хорошо.


Рецензии