А-380 Мрия

Сергей Пресс (Sergej Press)


А-380 "Мрия"




Каждый очередной авиасалон в Бурже повергает меня во все большее уныние.

Контракты Аэробаса измеряются уже сотнями миллиардов долларов и тысячами супергигатов А-380,  а наш президент четвертый год талдычит про модернизацию.

Боинг затратил на разработку Дрем-лайнера всего семь лет, а наш авиапром уже почти тридцать леи без инвестиций – это четыре поколения самолетов, таких как это чудо техники Боинга.

Авиапром России катится все ниже и ниже. Дошло до смешного: на последний саммит восьмерки Медведев прилетел на игрушечном «Фальконе», поскольку президентский Ту-204 ( который  и так вовсе не президентского класса) оказался в ремонте по причине отказа носового шасси во время посадки с президентом на борту.  Мне хотелось бы спросить ему, как президенту великой авиастроительной державы, не стыдно было сидеть за одним столом с Обамой, прилетевшем на огромном президентском Боинге?

Похоже, новаторские амбиции Медведева не идут дальше айфонов и твиттера. Он не понимает, что в одном А-380 собрано столько модернизаций и инноваций, сколько не будет и в миллионе айфонов или гуглов, я уж не говорю про фейсбук.  Он, видимо, не знает, что Россия еще со времен «Ильи Муромца» всегда строила самые большие самолеты в мире и не Боингу, тем более Аэробасу, учить нас строить такие самолеты.
Впрочем, другие – тоже. 

Ну, ладно, Горбачев-Ельцин-Гайдар поставили наш Авиапром на грань выживания, но и за последние десять лет ничего не сделано. Суперджет-100 КБ Сухого – игрушка, мелочь. Сухой никогда не занимался пассажирской техникой, а КБ Яковлева и Ильюшина больше не существуют,  Туполевское КБ дышит на ладан.

Я не могу поверить, что руководство страны, включая Путина, не понимает, что реализация одного такого проекта, как А-380, вполне доступного России,  стоит всех модернизационных программ и тысячи Гайдаров, Сколково и Роснано вместе взятых. Такой проект запустил бы все отрасли промышленности: металлургию, химию,  электронику, дал бы достойную работу миллионоам рабочих и специалистов, торгующих сегодня китайским барахлом.  У нас есть все для реализации таких проектов, пока есть.

На одном из заседаний одной из комиссий по модернизации Медведев, раздосадованный инцидентом с президентским бортом Ту-204, попенял авиастроителям: мол, работать надо лучше, а не клянчить. Я бы то же самое посоветовал и ему самому.  Плохо работаете, господин Медведев-Путин. Вы должны знать, что малые предприятия не в состоянии создать иакой самолет, как А-380, что аэробас явялется фактически государственной компанией и  пользуется огромной поддержкой европейских государств, и не только финасовой, но и политической и даже военной. Правительства  Англии, Франции и Германии использует все доступные средства для развития концерна. Там знают, что малые предприятия должны печь булочки ( как того требует  Латынина), а вот аэробусы должны создавать мощные государственные концерны,  и никак иначе, как это ни прискорбно для академика Ясина.

А что у нас?

Директор представительства Боинга в Москве хвастался недавно достижениями в сотрудничестве с российским авиапромом. О чем речь?  Заводишко в Салде по производству титана и изделий из него, привлечение наших специалистов через малые предприятия. Вот так: разбей конкурента на ООО и качай прибыль. Это уже финальная стадия кончины нашего авиапрома. Напоминаю: на разработку дрим-лайнера  Боинг затратил всего семь лет.  У меня вопрос к президенту: как отреагирует Обама, если мы создадим в США пару десятков ООО ltd, в которых специалисты Боинга будут разрабатывать для России российский самолет-мечту?

И наше руководство гордится таким иностранным сотрудничеством: ивестиции, де.  Да, инвестиции, но эти инвестиции в Американскую экономику, а не в российскую. А результат таков: из нашего титана и по нашим чертежам дрим-лайнер помимо США будет также собираться и в Японии. Вот такое вот разделение труда.  Да здравствует Роснано. Чубайс продолжает свое черное дело.

Конечно, отдав по глупости Гайдаров, рынок конкурентам, трудно на него возвращаться. Чубайсы кричат, что и не надо, мол: инвестировать нужно только туда, где мы по времени окажемся первыми. В этом идея Роснано. Разумно. Этим тоже надо заниматься. Но есть отрасли, в которых обязательно должна присутствовать любая развитая страна, хочет того Чубайс или нет. Сегодня – это космос, атомная энергетика,  автомобилестроение, промышленная электроника, сельское хозяйство, ряд других отраслей и, конечно, авиастроение.  Это и триллионы долларов дохода, это благосостояние страны, это ее безопасность, наконец.

Я понимаю, Медведев, якобы, юрист, Путин – точно гэбэшник, многого в экономике могут не понимать. Но гордость-то у них должна быть, пусть не президентская, мужская. Неужели ее можно купить за один айфон?

Ведь наши Русланы и Мрии все равно самые большие в мире, пока еще самые большие.


28.06.2011 15:14


Рецензии
Кажется читал где-то, что украинцы модернизировали свою "Мрию" и сделали ее ещё больше. Но утверждать не берусь, - я далеко не такой специалист как вы.

Максим Максимов 3   02.07.2011 02:50     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.