Оно - Чайковскому

Вначале, лишь маленькая, многоногая, диссонансная гусеничка... Но уже сначала...

Оно извлекает из моего мозга темноту, которая заставляет всколыхнуться моё тело, излучает свет, который ослепляет мои глаза, порождая силу, которая вьёт верёвки из моей мускулатуры и высыпается мелкой дрожью на мою, уже гусиную от глубоких переживаний, кожу, будоража мою суть..

Оно сводит меня с ума, приводя меня в чувства, ведя в глубину, в бескрайние дали такого земного бытия - сильного, красочного, безмерного и непостижимого... в те места, в которых бываешь не часто - в самое себя...

Оно - переплетение чувств, ответов на них, воспоминаний, страданий и радостей, мыслей о жизни, вовлечении в неё, разочаровании и удовлетворении, осознании своей бесполезности, смерти, слёз эйфорической радости и глубокой печали...

Этому могу я позволить забраться так глубоко в мои мозги, как оно только может, настолько, насколько я, всё ещё недостаточно, способен... залезть внутрь моего черепа жирной гробовой змеёй, чтобы вывернуть моё я наизнанку, рассыпать бисером по своему идейному и чувственному богатству мою, ставшую пластичной и податливой к осознанию, область восприятия, облекая в себя все мои фибры, позволяя жадно пожрать его смысл, давая мне с жаждой выпить всё себя до капли... мягкими толчками своих лап спрессовывая моё сознание в точку, взорвав его вакуумом требования ощущать, делать усилие, вибрировать, быть...

Став из противной личинки загадочной куколкой, оно растёт... и уже просвечивают через белковую плёнку его сложные глаза, чешуйки, будущие, изысканные крылья, тонкие, но не по-бабочкиному сильные, конечности и длинный хоботок...

Вот оно - уже монстр... чудо, игриво разбрасывающееся грудами философских камней размером со скалу, как шелухой от семечек и купающееся обнажённым в граале, наполненном амброзией, которую способен испить до конца лишь достаточный и способный, рождённый, чтобы жить и готовый умереть ради вкуса...

Соединённое воедино с людьми, которые окружают меня, со всем живым и нет, с буйством цветов, запахов, идей, явных и скрытых ощущений, выбивающее своей гранитной глыбой непостижимости искры неуправляемых страстей и ненадёжных, грубых, но каждый раз новых выводов... не повторяясь... оно пульсирует и растёт, убегает и увлекает за собой, с милым плямканьем сожрав оболочку, из которой появилось.

Оно - друг мне...

Откровенное и беспринципное, способное вырвать кусок меня и съесть в ответ мою плоть, позволяя мне поглотить самое себя, слиться со всем, до чего только способно дотянуться моё ограниченное ощущение, до всего того, что ещё, в сравнении с миром, детское сознание может собрать в единый узор...

Оно - мой враг...

Реет надо мною, под бурным дождём и ударами молний, над моим маленьким и беззащитным утопающим тельцем в штормящем валами океане жизни, готовое без сожаления потопить меня в его тёмных глубинах...

Собственно, мой язык толкает сам себя, как капля ртути в щёлочи, то разрываясь, то собираясь, пульсируя, systole et diastole, quasi cor, в малорезультативных потугах и бесследно растворяясь, образуя бледные и ядовитые меркуриды, как-то пытаясь выразить моё отношение к нему - и я с удовлетворением понимаю, что не способен изложить его на бумаге... это где-то внутри в синапсах, в химии мозга и в этом прямом, агрессивном, забывающем себя, страстном и пульсирующем ответе тела...

Превращая меня в нечто новое, открывая мне близкие, но стирающие моё "Я" животные переживания, даря интеллектуальное наслаждение, то зажигая капсюль, то безапелляционно требуя быть собой, то игриво прося отказаться от себя...

Представляю Вам...

Оно - Струнный квартет №3 ми-бемоль минор ор. 30. Петра Ильича Чайковского


Рецензии