маришка

               

Желтый лист прилип к окну, наверное, принесло ветром. Капли дождя маленькими горошинами падали на окно, расплющивались и стекали вниз. Небо затянуло тяжестью туч. Казалось, что душа, как эти тучи, наполнилась свинцом, и из глаз сейчас потекут вот такие капли, только не по окну, а по щекам. Уже через губы ощущалось что – то соленое, как суп поварихи тети Тани.
 Маришка держалась из всех сил, девочка всегда боролась со своими слезами, они были ее предателями, катились в ненужный момент. В комнате уже готовились ко сну. Ей казалось, что вместе с этим днем уходит кусочек ее души, ее жизни…
      В детдом Марина попала пятилетним ребенком. С отцом у матери не заладилось. Из мутных детских воспоминании она помнит лишь громкие крики, рыдания матери, злое, некрасивое лицо отца. Куда потом исчез отец,  ей так никто не сказал. Мама погибла в автомобильной катастрофе, когда с пьяной компанией ездила на отдых. Из родственников, осталась тетка на Байкале, да и той было под семьдесят, могла ли пожилая больная женщина Маришку смотреть. Так и привела судьба Маришку в этот детдом. Здесь была своя жизнь, свои правила, совсем не похожие на те, что там…В другой жизни.
 Здесь все было общим, ненастоящим, каким – то чужим: шкафчики для белья, общие походы в баню, общая спальня, уставшие воспитатели, постоянное присутствие стольких, как она.  В глубине души что – то говорило: это не мое, это сон. Он закончится, придет мама, улыбнется и все будет по –прежнему: мороженое по субботам, теплая ванна, мягкие руки мамы, пирожки с рисом….
       Слезы катились и катились. Это был уже не первый вечер, сопровождаемый воспоминаниями. Это случалось всякий раз, когда кто – то уходил по дорожке аллеи с новыми родителями. Тогда ребята все вместе собирались у стеклянных дверей и долго махали вслед, и каждый представлял, какая у друга или подруги теперь будет новая жизнь. И все ОЧЕНЬ ОЧЕНЬ хотели уйти по этой дорожке туда, где было что – то новое.., новая жизнь, своя комната, мама, папа, и что – то еще, смутно представляющееся детскому восприятию.
  Маришка готовила с воспитательницей уроки, (она была уже во втором классе), когда прибежал ее одноклассник Гриша и громко крикнул почти с завистью: «Тебя смотреть идут». У девочки дрогнуло сердце, будто что – то упало на нее. В комнату вошла высокая беловолосая женщина с грустными глазами. Рядом шла директриса, что – то шепча женщине на ухо. Женщина подошла к Маришке, внимательно взглянула на нее, потом протянула руку и погладила  девочку по голове. Маришка хотела схватить руку женщины, прижать к себе,  сказать ей какие – то слова. Она так давно мечтала, что кто – то вот так коснется ее, как мама в детстве. Воспитатели ласково говорили и обращались с ними со всеми, и Маришка, как и все, ревностно относилась   к таким знакам внимания, каждому хотелось, чтобы ему внимания было чуть больше. А здесь эта женщина и только для нее!!! Как сквозь туман Маришка помнит, что женщина представилась самым хорошим именем Наталья Валерьевна. Маришка будет потом это имя повторять про себя и на уроке, и на прогулке. Потом все закончилось  также неожиданно, как и началось. Женщина ушла, а воспитательница, Майя Георгиевна, весело заговорила: «Ну вот, Маришка, дай Бог и тебе семья найдется,  мир не без добрых людей». С этого дня  на Маришку показывали пальцем, ей завидовали, и все ждали, что вот за ней придут. Прошел день, другой, потянулась череда дней, изнуряющих ожиданием. Чем дальше шло время, тем больнее было расставаться с мечтой о женщине, о новой семье, обо всем.. Женщина не пришла.
     Маришка уже перестала испуганно вздрагивать, когда подъезжали машины к забору детдома,   ее маленькое сердечко уже не екало, когда открывалась входная дверь и кто – то неизвестный входил в коридор.
        Сегодня был самый трудный день. Люська, девочка, кровать которой стояла рядом с Маришкиной кроватью, радостно обнимала свою новую маму и крепко держала в руках куклу, подаренную теперь  уже ее папой. Все ребята из их группы окружили новых родителей Люськи, всем хотелось потрогать их, хотелось понравиться, в надежде, а может они еще кого – то возьмут. Люська ушла, держа обоих родителей за руки, даже не оборачиваясь, словно боясь, что ее окликнут и оставят. В комнате настала тишина, кто – то, не сдержавшись, заревел. Нянечки принялись подбадривать, что – то говорить ребятам, обещая завтра поход в цирк.
      Маришка смотрела на окно, уже совсем залитое дождем, ей хотелось кричать и плакать. Она положила ладошку под щечку и молча плакала  (воспитатели ругали, когда кто – то вел себя плохо).
  Спала она беспокойно, постоянно вздрагивала…..
      На завтрак была запеканка и каша, Маришка лениво ковырялась в тарелке. Вдруг дверь столовой распахнулась, и вошла та самая женщина и какой – то полный мужчина. Женщина держала в руках большого зайца и какие – то пакеты. Женщина обняла Маришку, поцеловала ее в щеку. Маришке показалось, что женщина слегка трясется.
      Мужчина раздавал из этих пакетов ребятам разные фрукты сладости. Маришка  хотелось что – то сказать и женщине, и мужчине, но слезы – предатели катились по щекам. Вдруг Маришка крикнула: «Мама, я тебя ждала!». Женщина заплакала, ее грустные глаза еще больше погрустнели. - Не плачь, мам, не плачь…
     По дорожке аллеи уходили три человека. Двое взрослых держали девочку за руки.
 «Ну вот, Маришка и дождалась свою семью, негоже это дитю без семьи, без матери..», - чуть с грустью сказал кто – то из воспитателей.
  Все давно разошлись, и только Гриша долго смотрел на дорожку и тихонько плакал…


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.