Антарктическая база

Глава из книги «Истоки человечества и цивилизации: Кто мы есть?»

                Река времен в своем теченье
                Уносит все дела людей…
                И топит в пропасти забвенья
                Народы, царства и царей!

                Г.Р. Державин.

                С историей Антарктики связано немало легенд, некоторые из них имеют связь с Третьим рейхом.   Известно, что в предвоенные годы нацисты интересовались этим районом планеты, в течение 1938-1939 годов на Южном континенте работала экспедиция А. Ритшера. Имеются косвенные свидетельства, что с 1938 года по 1943 нацисты возвели в районе Земли королевы Мод несколько поселений. Однако все документальные свидетельства, скорее всего, были уничтожены еще в 1945 году. Но часть их них, по некоторым признакам, попала в руки военных разведок. С годами экспедиция А. Ритшера настолько обросла легендами, что сегодня очень сложно отделить правду от вымысла. Гросс-адмирал Карл Дениц,  обронил фразу, относящуюся к этому походу: «…мои подводники обнаружили настоящий земной рай». Разве темные и сырые гроты подледной Антарктики сочетаются с понятием «рай»? Что стоит за этими словами?

                Н.В. Субботин утверждает, что он знаком с некоторыми архивными документами, относящимися ко времени изучения немцами ледяного континента и подтверждающие отправку на антарктическую базу большой группы специалистов, ученых, обслуживающего персонала. Со слов капитана второго ранга Александра Сурпина, ему «…довелось ознакомиться с досье нашей военно-морской разведки на «Конвой фюрера». В это соединение входило 35 самых мощных для того времени подводных лодок. В самом конце войны в Киле с субмарин сняли вооружение и загрузили контейнерами с огромными запасами провизии и какими-то вещами, документами. Куда они потом делись, до сих пор неизвестно. Лишь две из них,  U-977 и U-530 обнаружили себя в июле - августе 1945 года в Атлантике и были арестованы американцами. О чем говорили командиры субмарин на допросах, достоверно неизвестно».   
               
                Многие исследователи утверждают, что перед сдачей лодки U-530 и U-977 совершили рейс в Антарктику. Согласно данным, U-530 выходит на боевое дежурство из Хортена в марте 1945-го, а U-977 отправляется из Кристиансанда 2 мая 1945 года, т.е. буквально накануне капитуляции Германии. Запас хода U-977 вполне укладывается  на дальность перехода в Аргентину. Топливные цистерны лодки рассчитаны на 120 тонн соляра, но в условиях недостаточного снабжения им перед походом было отпущено 80 тонн. По свидетельству Шеффера, было израсходовано 40 тонн топлива на первые 1800 миль, и на тех же оставшихся 40 тоннах они покрыли расстояние в 5500 миль. Невероятно! Несколько иная картина с U-530.
 
                Капитан Отто Вермут на допросе показал, что U-530 вышла из норвежского порта 3 марта 1945 года.  Выходила на радиосеанс 24 апреля в американских прибрежных водах, недалеко  от  Нью - Йорка.  И  далее не  имели    радиоконтактов с кем-либо вплоть до 12 мая, когда узнали о капитуляции Германии. И так, с 3 марта по 10 июля 1945 года U-530 находилась в Атлантике, т.е. четыре месяца без дозаправки.

                Представляется совершенно невероятным, что экипаж лодки не прослушивал эфир в то время, когда решалась судьба Германии. Нонсенс! Приняв решение о сдаче судна третьей стороне, они приходят в Mar del Plata 10 июля 1945 года. Тогда как 10 мая экипаж U-977 приняв аналогичное решение, приходят в Аргентину 17 августа 1945 года. Разница более чем в месяц.   Десятки портов в Южной Америке – Венесуэла, Бразилия, Аргентина, Уругвай и, тем не менее, две лодки преодолев тысячи миль, приходят в один и тот же порт. Исходя из показаний обер-лейтенанта Отто Вермута,  он назначен  командиром подводной лодке U-530 адмиралом Гансом фон Фридебургом  в январе 1945-го.
 
                На допросе Вермут признался, что намеренно вывел подводную лодку из строя перед входом в порт и выбросил за борт вахтенный журнал, шифровальные книги, дневники, карты,  радиолокационное оборудование, и другую аппаратуру. По словам следователей, О. Вермут упорно отказывался предоставить информацию о конкретных маршрутах и районах плавания. Почти весь экипаж оказался без документов, удостоверяющих личность. U-977, как противоположность в человеческих поступках, была сдана аргентинской стороне ее командиром Хайнцем Шеффером, в исправном состоянии и с полным набором судовой документации. По его признанию, с 17 августа  1945  года  он обвинялся в том, что  вывез Гитлера в Аргентину. «После этого, я имел дело со специальной комиссией союзников…» офицеров   высокого   ранга,   отправленных   в Аргентину расследовать таинственный случай с U-977. Экипаж которой так же подозревался в потоплении крейсера бразильских ВМС «Бахия». Но потом обвинение сняли, т.к. все штатные торпеды были на своих местах.

                В том же году газета «Эль-Диа», публикует информацию о том, что Гитлер на борту U-977 доставлен в Антарктику. Легко  представить,  какой  резонанс    произвело  это сообщение во  всем  мире, «особенно после полного провала попытки найти какой-нибудь след главы Третьего рейха под руинами рейхсканцелярии в Берлине». Ладислав Жабо в книге «Гитлер жив» пишет, «в 1938 году по приказу адмирала Деница «Швабенланд» заложил новый Берхтесгаден… где-то в Антарктике». Весьма интересно, из каких источников Л. Жабо черпал информацию, опирался ли он  только на книгу Ернста Херрмана о полярной экспедиции А. Ритшера. В 1954 году в американской прессе появляется статья о том, что А. Гитлер не погиб в мае 1945 года, а сбежал в Антарктиду на подводной лодке и обитает там, в  Новом Берлине.

                Обратимся к некоторым документам. На пресс-конференции главнокомандующего Советскими оккупационными войсками в Германии 7 июня 1945 г., Г.К. Жуков заявил буквально следующее: « История исчезновения Гитлера очень загадочная. За два дня до падения Берлина Гитлер женился на некой Браун; что стало с ним в дальнейшем неизвестно. Труп его мы не нашли. Поэтому сказать что-либо утвердительное я не могу. Он мог в самый последний момент улететь на самолете, так как взлетные дорожки позволяли это сделать». Стенограмма совещания глав государств антигитлеровской коалиции,  на Потсдамской конференции 31 июля 1945 года недвусмысленно говорит об этом.
Бирнс. Когда мы обсуждали этот вопрос вчера, я считал нецелесообразным называть определенных лиц или пытаться определить здесь их виновность. Каждая страна имеет среди нацистских преступников своих “любимцев”, и если мы не включим этих преступников в список, то нам трудно будет объяснить, почему они не включены.
Сталин. Но в предложении так и сказано: “такие, как... и др.”. Это не ограничивает количество, но создает ясность.
Бирнс. Это дает преимущество тем, кого вы называете. (Смех.)
Эттли. Я не думаю, что перечисление имен усилит наш  документ. Например, я считаю, что Гитлер жив, а его нет в нашем списке.
Сталин. Но его нет в наших руках.
Эттли. Но вы даете фамилии главных преступников в качестве примера.
Сталин. Я согласен добавить Гитлера (общий смех), хотя он и не находится в наших руках. Я иду на эту уступку. (Общий смех).
Эттли. Я считаю, что миру известно, кто является главными преступниками.
Сталин. Но, видите ли, наше молчание в этом вопросе расценивается так, что мы собираемся спасать главных преступников, что мы отыграемся на мелких преступниках, а крупным дали возможность спастись.

                В документах констатируется тот факт, что во время Второй Мировой войны отмечались необъяснимые действия Кригсмарине в районе, прилегающем к Земле королевы Мод. Немцы не подпускали туда никого, топили даже китобойные суда нейтральных стран. Предположительно именно в этот антарктический район могли заходить немецкие рейдеры  «Атлантис», «Пингвин» и «Комет». В 1940 немцы создали на о. Кергелен секретную базу по снабжению рейдеров, действующих в южных водах, а в 1942 г. там планировалось разместить метео и радиостанцию Кригсмарине.
 
                Сотрудник Института Арктики и Антарктики, руководитель ряда экспедиций в Антарктиду, Владимир Степанов в одном из интервью отметил, «наши экспедиции никогда не обнаруживали фашистского присутствия в Антарктиде. Правда, никогда и не ставилась такая задача. Открытые гитлеровскими исследователями оазисы мы изучали, но только в геолого-метеорологическом плане. В оазисе Ширмахера, где предположительно располагалась фашистская база, с 1961 года действует наша станция Новолазаревская. Вполне возможно, что гитлеровцы взорвали входы в подземелья. Мне известно, что сохранилась фашистская карта Земли королевы Мод времен второй мировой войны. Она сейчас находится в Германии». Как считает капитан 2-го ранга Сергей Ковалев, наиболее вероятными районами для создания опорных пунктов Кригсмарине здесь могли стать так называемые «антарктические оазисы» Земли Королевы Мод, Южные Шетландские острова или Южная Георгия. Сотрудник института биологии южных морей им. А.О. Ковалевского, кандидат биологических наук С.М. Игнатьев утверждает, что немецкие подводные лодки наблюдались в антарктических водах и после мая 1945 года.

                Существует версия, что в Антарктиде немцами была найдена  искомая всеми учеными мира легендарная Атлантида. Исследователи Р. Веско, В. Терзийски, Д. Чайлдресс утверждают,  с 1942 года на Южный полюс были переправлены несколько десятков учёных, инженеров и высококвалифицированных рабочих. Архивные документы вполне подтверждает вывод исследователей. Рис. 155.    Немногие из оставшихся документов не дают полного представления о масштабе этого проекта. Еще до войны в район строительства антарктической базы завезено горнопроходческое оборудование, рельсовые дороги, электровозы, вагонетки, трактора.  Согласно легенде на территории земли королевы Мод построен подземный город. Хотя природные образования типа карстовых пещер, здесь маловероятны. На Нюрнбергском процессе выяснилось, что к концу войны по каналам «Аненербе» в неизвестном направлении ушли огромные суммы денег,  около 50 миллиардов золотых рейхсмарок. По мнению исследователей, на антарктическую базу были вывезены так же  научно-технические разработки и инженерно-техническая база проекта «Flugscheibe».

                Еще во время воздушных налетов союзной авиации на Германию, экипажи воздушных судов столкнулись с неизвестным явлением. Во время полета над территорией Третьего рейха самолеты сопровождались шарообразными  объектами различных размеров. Газеты в то время писали: «Нацисты, похоже, запустили что-то новенькое в небо. Это таинственные шары - фу-файтеры (foo fighter), несущиеся рядом с крыльями бьюфайтерсов, вторгающихся на территорию Германии. Никто не знает, что это за воздушное оружие. Интересные сведения приводит инженер Ренато Веско, по его версии «фу-файтер», разработан и сконструирован  в авиационном институте в Винер Нейштаде при поддержке исследовательского центра FFO.   

                Некоторые свидетельства приоткрывают таинственность вокруг этих проектов.  26. 04. 1953 года в  интервью газете «Welt am Sonntag», инженер Георг Кляйн пояснил: «Для меня, это отнюдь не является совершенно новой разработкой. Конструкции подобного типа разрабатывались во время войны, по крайней мере, в Германии.  Я сам был очевидцем пилотируемого полета диска 14 февраля 1945 года в Праге». Проект воплощался в жизнь на заводе «Шкода» в окрестностях Праги. В 1944 году были проведены первые испытания. «Это было нечто необычное. Летающая тарелка была круглая, в середине имела кабину с куполом из плексигласа. Со всех сторон были видны реактивные сопла», – рассказывал итальянский журналист и писатель Луиджи Ромерс (1917 - 2007). Аппараты имели ряд конструкционных недоработок, что  не позволило использовать их на полях сражений. Незадолго до прихода Советской армии, завод «Шкода» был взорван, вся документация и прототипы уничтожены.

                В 1956 году в Мюнхенском издательстве «Леман» вышла книга «Секретное оружие третьего рейха», написанная бывшим сотрудником Германского патентного бюро майором Рудольфом Луcаром. Луcар заявил, что Германия во время Второй мировой войны обладала большим преимуществом в области высоких технологий. «Немецкие ученые и конструкторы построили и испытали такие летательные аппараты, которые граничат с фантастикой». Первые проекты летающих дисков началась воплощаться в металл еще в 1941 году. Т.о. свидетельства о разработках в Германии летающих дисков на основе неординарных технологий существуют, но они малочисленны и большей частью не надежны. Изобретения Н. Теслы далеко опередили свое время, в своем большинстве они так и остались тайной для нашего. Получением энергетических ресурсов из нетрадиционных источников занимался и немецкий исследователь Виктор Шаубергер (1885-1958).
 
                Шаубергер сделал фундаментальное открытие XX века, в области новых источников энергии. В 1930 году он создал электрогенератор, привод которого принципиально отличался от конструкции обычных турбин. Генератор использовался на практике более 3 лет. Другое его изобретение репульсин или  вихревой двигатель, предположительно использовался на летательном аппарате типа  «диск Беллуццо». Достоверных сведений о проведённых испытаниях  устройств Шаубергера неизвестны, а попытки воспроизвести изобретение были безуспешными. Сам же принцип действия источника энергии  противоречит существующим научным теориям. 60 лет тому назад Виктор Шаубергер сказал – «для того чтобы осуществить все это и устремиться к новому светлому миру, все, что нам нужно - это желание». С этих позиций возможность разработок «Flugscheibe» в Германии не кажется уж и не столь невероятной,  предпосылки их создания более чем очевидны. А фальсификация некоторых данных вполне сочетается с возможностью сокрытия истины от широких масс как дискредитация фактического материала. В интервью газете «II Giornale d'Italia» от 25 марта 1950 г. итальянский ученый Джузеппе Беллуццо (1876 – 1952) пояснил, что он являлся одним из разработчиков подобного летательного аппарата.

                По не подтвержденным данным, диск Беллуццо оборудованный  приводом В. Шаубергера был построен на заводе в Бреслау, к концу войны.  19 февраля 1945 года начались его испытания, за 3 минуты диск достиг высоты 15 000 м при скорости  302 км/ч. Крейсерская скорость составляла 2200 км/ч. Через несколько месяцев аппарат и вся техническая документация уничтожены по приказу В. Кейтеля в связи с угрозой захвата диска советскими войсками, буквально за сутки до взятия места его дислокации. Так это или нет, теперь сказать довольно сложно. Да и вообще, существовали ли они? Есть один источник, имеющий  некоторую связь с данной темой. В Германии, вдруг, как по мановению волшебной палочки стали совершенствоваться старые и развиваться новые технологии. Причем в самых различных областях, имеющих отношение к военной сфере. По правде говоря, я был весьма удивлен, какой огромный технический рывок совершила Германия в этот период времени. Будь у Германии в запасе хотя бы год, история планеты была бы совершенно иной. Приведу некоторые примеры, они с позиций сегодняшнего дня покажут, что это передовые технологии на тот период времени, не потерявшие актуальность и по ныне. Баллистические ракеты, ракеты  «земля-воздух», ракеты «воздух-воздух», реактивная авиация, дальняя авиация, подводные лодки с турбиной Вальтера, позволявшая достичь длительного пребывания под водой и т.д. И все это сконцентрировано в одной стране!

                Зенитная ракета класса «земля-воздух» «Enzian» E-4 разрабатывалась с 1943 г. в конструкторским бюро «Мессершмитт». До прекращения работ в марте 1945 г разработано несколько вариантов системы, изготовлено около 60 опытных образцов, главным образом Е-1. В 1941 году фирма Henschel приступила к проектированию зенитной ракеты Hs-117. Двигательная установка BMW-109-558 или Walter HWK-109-729. Так как развиваемая двигателями тяга оставалась небольшой, то для разгона на старте было решено использовать твердотопливные ускорители. Скорость Hs-117 составляла 210-270 м/с. Управление ракетой осуществлялось по радио с оптическим сопровождением. Испытания показали хорошие результаты, ракета поражала цели на высотах до 10 км и по дальности до 32 км. К концу 1945 года планировалось поставить 600 батарей для обороны воздушного пространства Германии.

                Фау-1 (V-1) — крылатая ракета состоявшая на вооружении армии Германии. Её название происходит от Vergeltungswaffe - оружие возмездия. Разработка конструкторов Роберта Луссерома и Фритца Госслау. Проект представлен техническому управлению Министерства авиации в июле 1941-го года, производство начато с конца 1942-го года. Ракета имела пульсирующий воздушно-реактивный двигатель.  Дальность полёта составляла — 400 км. с боевой частью массой до 1 000 кг. Скорость полёта составляла  656 км/ч., при дальности  в 240 км. «Фау-2» (Aggregat-4) одноступенчатая баллистическая ракета конструктора Вернера фон Брауна. Первый старт состоялся в марте 1942, а первый боевой запуск  8 сентября 1944 года. Количество боевых пусков ракеты составило 3225. После войны она являлась прототипом баллистических ракет в США, СССР. Жидкостный ракетный двигатель работал на 75% этиловом спирте и жидком кислороде, обеспечивал скорость полёта до 1700 м/с (6120 км/ч). Дальность полёта достигала 320 км, высота траектории — 100 км. с массой взрывчатого вещества 750 кг.

                В 1940 году министерство авиации Третьего рейха потребовало разработать проект дальнего самолета, который мог бы достигнуть побережья США с немецких авиабаз во Франции. 20 декабря 1940 года компания Мессершмитт  начинает работу над проектом P.1061, самолета радиуса действия до 15 000 км. Уже в начале 1941 года компания получает заказ на шесть опытных образцов, которым присвоили обозначение Me-264. После летно-технических испытаний планировалось построить 24 бомбардировщика, для нанесения удара по США. Опытный образец состоял из цельнометаллического фюзеляжа, кабина экипажа имела большую площадь остекления, имелись так же места отдыха и небольшая столовая. Наиболее важные части самолета были защищены броневыми листами,  топливо размещалось в крыльях. Летные испытания первого образца продолжались до 18 октября 1944 года, когда был закрыт проект.

                Одним из боевых самолетов, построенных по схеме «летающее крыло» стал Go-229, конструкторской разработки братьев Хортенов. Самолет был построен  и облетан летом 1943 г., а при поддержки Геринга проект получил дальнейшее развитие.   Работы по продвижению самолета были переданы конструкторскому бюро ГВФ, под обозначением Go-229. В начале 1944 г. был получен контракт на 27 предсерийных самолетов, одноместных истребителей-бомбардировщиков. Расчетная крейсерская скорость Go-229A составляла 685 км/ч. на высоте 10 000 м (Потолок - 16 000 м), дальность полета 3150 км.  с дополнительными баками. Планировалась установка четырех пушек МК-103, так же на внешнюю подвеску предполагалось устанавливать 2х1000 кг. бомб или 2х1250 литровых бака с топливом. Был спроектирован всепогодный Go-229B с локатором FuG 244 в носовом обтекателе.


                12 марта 1945 г. Go-229 был включен в срочную программу  развития истребительной авиации.  Первый полет Me-262 совершает  18 апреля 1941 года. В марте 1942 года Me 262 совершает полёт на двигателях BMW-003, двигатели оказались ненадёжными, и кроме того, их тяга в 800 кг. была недостаточной для истребителя. В связи с этим, было решено установить двигатели Jumo-004 с тягой в 1050 кг. Полёт с новыми двигателями состоялся 18 июля 1942 года. Самолёт по скоростным характеристикам превышал самые быстрые истребители и бомбардировщики противника на 150—300 км/ч.   Более того, он был способен к вертикальному набору высоты. Летом 1942 года Люфтваффе заказывает 15 машин Me-262 A-1a, и ещё столько же  в декабре. Некоторые самолеты комплектуются неуправляемыми  авиационными ракетами  R4M   на внешней подвеске (12х2). Ситуация изменилась в конце 1943 года, превосходство в воздухе было потеряно. Гитлер увидел в этом самолете не истребитель, а скоростной бомбардировщик. К концу 1943 года значительную часть Ме-262 А-1а переоборудовали в Ме-262 А-2а. Бомбометание исполнялось с пикирования на скорости 850-900 км/ч. Превосходство самолета, как реактивного истребителя сведено на нет. Истребительно-бомбардировочный вариант Me-262 A-2a  стал сходить со сборочной линии в июле 1944 г.   Максимальная скорость на высоте 10 000 м. составляла 815 км\ч., потолок набора высоты – 11 450 м. Дальность полета на  1800 л. топлива - 1040км. Вооружение: 4х30 мм. пушки MK-108  и две подвески для двух 250 кг. бомб.
 
                Do-335  был один из самых удачных боевых  самолетов и скоростных истребителей с поршневым двигателем в истории авиации. Если бы немцам удалось запустить его в серию, то в их руках оказался бы истребитель способный эффективно бороться с любым самолетом противника. Самолетом заинтересовался А. Гитлер, его интерес к Do-335 продиктован возросшей идеей скоростного бомбардировщика. На эту роль как альтернативный вариант подходил Do-335. В начале 1943 года поступил заказ на три первых машины, а первая серия запланирована на февраль 1945 года. Первый полет прошел успешно, два последующих провели 2 ноября 1943 года. Однако 7 сентября 1943 года Do-335 переводится в резерв, а все усилия направлены на Me-262. В июле 1944 года по представлению министра вооружений Альберта Шпеера Гитлер дает первоочередной приоритет Do-335.

                Недостатком самолета было слабое бронирование. Летом 1944 года начались работы над модификацией ночного истребителя с усиленным бронированием и радаром Telefunken FuG 220. Крейсерская скорость самолета составляла 682 км/ч., при дальности полета 1390 км. и потолоке в 11 400 м. Вооружение: две 15 мм. пушки МG-151 и одна 30 мм. пушка МК-103. В бомбовый отсек самолет мог брать 500 кг. бомбу или дополнительный 500 л. бензобак. Под крыльями предполагалось разместить управляемые ракеты «воздух-воздух» Х-4 фирмы «Руршталь», конструктора М. Крамера. Первый пуск Х-4 был проведен в  августе 1944 г. с истребителя FW-190. Предполагалось поставить люфтваффе в течение 1945 г. 19 850 ракет. Длина ракеты составляла 2,1 м, размах крыльев 860 мм. Стартовый вес ракеты 60 кг. Управление ракетой производилось по проводам с самолета-носителя. Боевая часть содержала 20 кг. в.в. и оборудовалась акустическим взрывателем, реагировавшим на шум двигателей самолета противника.

                Henschel Hs-293, противокорабельная управляемая ракета - прототип современных ПКР. Hs-293 разработана фирмой Henschel Flugzeug-Werke AG в 1939 году,  под руководством профессора Герберта А. Вагнера. Наведение Hs-293 на цель производилось с самолета штурманом с помощью радиопередатчика. С января 1942 года в серийное производство была запущена модификация Hs-293 A-1, но на вооружение Люфтваффе начала поступать только в 1943 году. Точность попадания ракеты в пределах квадрата 5х5 м. при дальности сброса  12 км. По данным различных источников было изготовлено от 125 до 165 экземпляров. Дальнейшей модификацией ракеты была  Hs-295D с телевизионной системой наведения Tonne-Seedorf. Результаты испытаний в конце 1944 года оказались впечатляющими, было решено начать их серийное производство. Всего было построено около 50 экземпляров Hs-295. А для уничтожения низколетящих целей в боевых порядках пехоты, фирма HASAG разработала в 1944 г. зенитную установку,  прототип современных ПЗРК - 20 мм. ЗРК «Luftfaust-B». Во время испытаний комплекса на расстоянии 500 м. ракеты ложились в круг диаметром 60 м. В марте 1945 г. HASAG получает заказ на 10 000 пусковых устройств и четырех миллионов ракет к ним. Т.о. первые образцы ракетного оружия  были разработаны в Германии к концу Второй мировой войны. Результатами подобных разработок воспользовались США и СССР, а данные прототипы лежат в основе современных видов вооружения.
 
                18 апреля 1945 г. командир 1-й эскадрильи KG200, гауптман Хайнц Браун получает секретный приказ. Ему предписывалось вылететь на Ju-290A-4 в Хёршинг, 11 км. от австрийского города Линц, чтобы взять там на борт «делегацию важных персон» и доставить ее в Барселону. 21 апреля командир KG200 майор Кох получает копию приказа шефа гестапо группенфюрера СС Г. Мюллера с грифом «Специальный авиарейс фюрера в Барселону». Приказ гласит: фюрер и сопровождающие его лица должны покинуть аэродром Хёршинг 26.4.1945 в 20.00. По мнению корреспондента еженедельника «Аргументы и факты», 25 апреля 1945 года прошло совещание по эвакуации Гитлера, в котором участвовали пилоты Ханна Райч, Ганс Ульрих Рудель и личный пилот Гитлера — Ганс Баур. 28 апреля в Берлин прилетел Ju-52, пилотируемый лётчиком Боссером, что подтверждено разведкой союзников. Спустя сутки по приказу генерала Адольфа Галланда (1912-1996), в воздух над столицей рейха были подняты последние силы ВВС Германии, реактивные истребители Ме-262. Они прикрывали самолёт Ханны Райч, ей удалось прорваться и улететь. На следующий день  Берлин покинул и Адольф Гитлер — он направился в Испанию, откуда отплыл на подводной лодке в Аргентину. Его сопровождали Ева Браун, Мюллер и Борман.
 
                По свидетельству очевидцев,  личный пилот  Гитлера Г. Баур, находясь в плену, начал сомневаться в смерти фюрера. «Его впервые серьезно занимает вопрос о том, что он прощался не с самим Гитлером. Обращает на себя внимание тот факт, - добавлял осведомитель, - что до сих пор у Баура никаких сомнений не было в этом деле, а сейчас эта уверенность исчезла и он полон сомнений». По информации Лондонской газеты «Дейли Экспресс» от 20 июня 1945 года, собкор из Каира сообщал, что 1 мая на аэродроме в Реусе совершил посадку немецкий самолет с высокопоставленными нацистами. Вылетевшие позднее в неизвестном направлении.
   
                И так, здесь возникают некоторые параллели. Во-первых, это связь с подводными лодками U-530 и U-977. Во-вторых, выполнявшиеся задачи научно-исследовательского корабля «Schwabenland» могли быть сходны с задачами одноименного самолета. Дальность полета позволяла достичь берегов Антарктики с дозаправкой в Южной Африке. В-третьих, позиции национал-социализма в ЮАС были сильны, что позволяло иметь там неофициально секретный аэродром. В-четвертых, сам факт уже подготовленных маршрутов эвакуации. В-пятых, только на антарктической базе А. Гитлер и его приближенные могли иметь относительно надежное убежище. Где со слов К. Денница была создана «непреступная крепость». В-шестых, факт одновременного, совместного бегства прямо указывает на общую точку маршрута. Перечень пассажиров, которые должны были подняться на борт самолета: Гитлер, Ева Браун, Йозеф Геббельс со своей женой и шестью детьми, Мартин Борман, Генрих Мюллер и др. лица.

                Символика некоторых самолетов Люфтваффе позволяет сделать некоторые выводы. На хвостовом стабилизаторе представлен пингвин из семейства Королевских, обитающих в Южных приполярных широтах. Очевидно, пилоты не случайно наносили данный символ, подчеркивающий связь с ледяным континентом. Вопрос о конечной точке маршрута эвакуации руководства Третьего рейха проясняют  архивные данные. Еще в начале июня 1945 года в распоряжении военной разведки оказалась карта с данными  для прохода в подледный мир Антарктики. Карта предназначена только капитанам подводных лодок так называемого «конвоя фюрера», командовал которым граф Феликс фон Люкнер  (1881-1966).

                Интересна параллель, в современном пересказе древних легенд о Шамбале говорится, что там хранится знание, которое даст человеку полную власть над миром. А проживающие там мудрецы поддерживают связь с избранными ими представителями человечества. «Шамбала – это могущественное небесное владение, она не имеет ничего общего с нашей землей. Шамбала не может быть обнаружена на этой планете или даже в другом дальнем мире, тем не менее, она является миром человеческим». Интригует содержание изображений двух полушарий неизвестного мира. На карте отражен Новый Берлин, место эвакуации руководства рейха. В изотерической литературе встречается теория полой земли, истоки которой восходят к XVII веку. Некоторые современные исследователи так же относят этот мир к подземной Агарте. Но данные геофизики убедительно доказывают несостоятельность данной теории.

                Единственно правильным объяснением может оказаться наличие «межзвездного портала» оставленный предыдущей цивилизацией, ведущий в любой из миров, подходящий для жизнедеятельности.        На основе преданий Тибета Н.К. Рерих пишет: есть две Шамбалы, одна не земной, другая земной природы. Она находится в недрах нашей планеты. Исключая версию полой земли, можно сделать предположение, что существуют разветвленные подземные сооружения. Оставшиеся после войны богов и атлантов - подземные города, боевые базы и хранилища. Предания народов планеты указывают на этот факт; подземные сооружения в  Якутии – Россия, Шамбала на Тибете, авестийская «Вара» и т.д. Любопытно обозначение городов «Azgard - город божественного огня» и «Shambala - город богов».  Достичь этот  мир смогли только немецкие подводные лодки, как корабли предназначенные для передвижения во враждебной среде. Да и лоция прохода лодок в Агарту увязана с лунными циклами. Подобная взаимосвязь рассматривалась выше, как необходимое условие открытия портала.

       В опубликованных архивных документах немецкой экспедиции 1939 г. на Тибет говорится о  задаче научного обоснования расовой теории, поиска наследия древней расы – арийцев. Поиск же Шамбалы и установление с ней связи в архивных документах не отражен. Однако существуют ссылки на секретное совещание, на котором Генрих Гиммлер устно, без протокола, поставил дополнительные задачи для тибетской экспедиции. Руководителем экспедиции в Лхасу был назначен Эрнст Шеффер. Экспедиция пробыла на Тибете свыше двух месяцев. Находясь в Лхасе, Э. Шеффер часто встречался с Далай-ламой XIV,  установив с ним  добрые взаимоотношения. Результаты экспедиции были признаны успешными. В 1942 г. Э. Шеффер назначен руководителем Имперского института исследований Центральной Азии. Документы экспедиции свидетельствуют, что тогда была налажена радиосвязь между Берлином и Лхасой. Тибетом в начале 20-х годов интересовались и в Советской России. Доклад А.В. Барченко (1881–1938), на коллегии ОГПУ «О возможности сохранения знаний доисторической культуры  на Тибете»,  заинтересовал руководство страны.

                В 1937 г. А. Барченко был арестован, в 1938 г. расстрелян, а все материалы, проходящие по его делу, были засекречены. Глеб Бокий на допросах показал: «Барченко выдвигал теорию о том, что в доисторические времена существовало высокоразвитое в культурном отношении общество, которое затем погибло в результате геологических катаклизмов. Остатки этого высшего Общества, по словам Барченко, до сих пор существуют в неприступных горных районах, расположенных на стыках Индии, Тибета, Кашгара и Афганистана, и обладают всеми научно-техническими знаниями, которые были известны древнему обществу так называемой “Древней Науки”, представляющей собой синтез всех научных знаний». Несколько ранее сотрудник ОГПУ Блюмкин Я. Г. очертил эту взаимосвязь событий. « В командировке в Тибет 1925 года,  мне  по  распоряжению  главы  тибетского  государства  Далай-ламой  13, были показаны некоторые так называемые артефакты – оружие богов, оставленное на Земле с 15-20 тыс. до н.э.».
 
                На основе научно-технической мысли Германии 1936-45 гг. вполне можно было построить аппараты типа «диск». Тем более, есть высокая вероятность обладания Третьим рейхом с 1940 года аппаратом инопланетного происхождения. Службы контрразведки стран коалиции потрудились на славу,  выгребли все документы, технические образцы. За редким исключением попадаются некоторые из них, но общей картины они не дают.     Начиная с 1946 года, Антарктика становится центром притяжения человеческой фантазии.  Позднее назовут и официальную причину столь повышенного интереса к ледовому континенту. Страны Европы, понесшие огромные потери в ходе войны, начали рассматривать Антарктику в качестве средства решения своих проблем. Назревал международный кризис из-за территориальных претензий к снежным пустыням Антарктиды, камнем преткновения явились сырьевые ресурсы. На этой основе США разрабатывает антарктический проект под кодовым названием High Jump, который будет осуществляться в декабре 1946 и по март 1947 года. Пред экспедицией ставились задачи:
- Испытать технику и подготовить персонал  к арктическим условиям.
- Расширить американское присутствие на континенте.
- Создать военно-морскую базу, а также подобрать возможные места для других баз.
- На основе полученных научных данных повысить существующие знания в области географии, геологии, гидрографии, метеорологии и электромагнитной обстановки в районе Антарктики.
 
                12 февраля 1946 года, Конгресс США одобрил  предложенный план создания «международной метеорологической сети в арктическом районе Южного полушария». Командующий Атлантическим флотом адмирал А. Марк Митшер, возлагает на адмирала Ричарда Г. Крузена общее руководство операцией, научное руководство экспедицией поручается контр-адмиралу Ричарду Берду, и  определяет состав 68-го оперативного соединения ВМС. А уже в ноябре 1946 года ВМС США начинает крупнейшую антарктическую экспедицию из когда-либо организованных человечеством. Операция High Jump началась в составе тринадцати кораблей ВМС США, имевших на борту  двадцать три самолета и 4700 человек личного состава. Военно-транспортные корабли несли в трюмах более десятка гусеничных машин.

                Со слов адмирала Берда озвученных на пресс-конференции сообщалось, что в первую очередь речь идет об разведке месторождений урана. Случайно или нет, начало операции ВМС США совпало с окончанием допросов сдавшихся в плен экипажей немецких подлодок U-530 и U-977.
   Антарктическая экспедиция подразделялась на три группы.
- Центральная  группа,  возглавляемая  ледоколом  «Northwind»,  с поддержкой авианосца «Philippine Sea».
- Восточная группа, возглавляемая авианесущим кораблем «Pine Island».
- Западная группа, возглавляемая авианесущим кораблем «Currituck».
Каждый из авианесущих кораблей был оснащен тремя летающими лодками «Martin PBM Mariner», самыми современными гидросамолетами. После создания базы «Littl America IV» планировалось создать взлетно-посадочную полосу для шести «R4D», по проведению операций воздушной разведки. База «Little America IV» создана 15 января 1946. Корабельный состав больше напоминает военную экспедицию, а не научную: авианосец, 2-а эсминца, 2-е плавбазы гидропланов, подлодка и вспомогательные корабли флота.  В интервью корреспонденту чилийской газеты «El Mercurio», данное на борту флагмана «Маунт Олимпус» и опубликованное 5 марта 1947 г.  Ричард Э. Берд говорит о том, что «…Соединенные Штаты должны принять меры предосторожности против возможности нападения на страну вражеской авиации из полярных регионов».

                Любопытное заявление, в данном случае можно согласиться об возможности использования СССР Арктики в качестве оперативного района, а какая же тогда угроза для США исходила из Антарктики? Уже через год, новая экспедиция американских ВМС – «Уиндмилл» (1947—48). В январе 1948 года 39-е оперативное соединение ВМС США на двух ледоколах прошло до ледника Шеколтона. С воздуха обследованы пролив Мак-Мердо и бухта Китовая. В 1955 - 1957 гг. состоялись экспедиции «Дипфриз – I», под руководством контр-адмирала Дж. Дуфека. Главным консультантом этой экспедиции был руководитель антарктических программ США Р. Бэрд.  В операции задействованы  корабли ВМС США, 15 самолетов, батальон морской пехоты на вездеходах (всего 4200 человек). В операции «Дипфриз II» участвовало 12 судов, 44 самолета различных типов и 3625 человек (в том числе 100 научных сотрудников).  В антарктический сезон 1957–1958 гг. американцы осуществили операцию «Дипфриз III». В этой операции участвовали ледоколы «Глетчер», «Бертон Айлен», «Атка», «Истуинд» и еще пять судов. Так что же американцы так упорно искали в Антарктике?
 
                В какой-то степени, завесу таинственности приоткрывает писатель - публицист Анатолий Копьев. По его данным, в ноябре 1945 года, в район Земли Королевы Мод, по приказу наркома ВМФ СССР отправлены три подводные лодки № К-56, К-53 и К-51. С целью разведки лодкой К-56 точки с координатами 68° южной широты,  1° восточной долготы. «При погружении на 100 метров приборы отметили передвижение вокруг лодки  около десяти неизвестных целей, которые меняли траекторию движения со скоростью около 66 узлов в час, что в три раза превышало скорость К-56 в надводном положении. С таким явлением советские подводники столкнулись впервые. Атаковать эти объекты из-за резкой смены траектории движения под водой не представилось вероятным. Для повторной операции было предложено привлечь соответствующие  Советские военно-морские силы и решить вопрос о проведении боевой операции в этих координатах с привлечением ВМС союзнических держав». Обращает на себя внимание рекомендация немецким подводникам, входящим в подледный мир Антарктики - не брать в расчет давление на отмеченных глубинах прохождения. Поскольку НПО имеют возможность достигать и более серьезных глубин, то вероятно здесь выражен побочный эффект работы Звездных врат.

                Один из сотрудников российских спецслужб рассказал корреспонденту «Итогов», что, несмотря на фантастичность версии о присутствии немцев в Антарктиде, у нее есть несколько фактических подтверждений. К примеру, учеными зафиксированы случаи перемещения под толщей антарктического льда довольно крупных вытянутых объектов цилиндрической формы. А попытки агрессивного проникновения в недра континента предпринимались неоднократно. Известно, по крайней мере, о двух военных экспедициях, предпринятых в последние двадцать лет. Обе были прерваны в экстренном порядке: все научное оборудование по непонятным причинам выходило из строя, а команды оказывались охваченными безотчетным ужасом - люди на глазах многочисленных свидетелей прыгали в ледяную воду за борт. В экспедиционных отчетах свидетельств об этом не встретить. Вся информация строго засекречена. Любопытна аналогия, в древневавилонской традиции чествования Мардука, необходимо было создавать у присутствующих впечатление «ужаса блеска», исходящий от божества.


Рецензии
Евгений, тема интересная и любые публикации на эту тему интересны. По крайней мере как-то систематизированы разрозненные сведения. Читали у Ванико прекрасный остросюжетный памфлет на эту тему? Если нет рекомендую.))
С уважением,

Олег Шах-Гусейнов   23.01.2014 15:28     Заявить о нарушении
Олег, мне больше по душе горы Грузии. Довелось бывать, еще во времена армейской службы. Да и тайна царицы Тамары, будоражит душу.

Евгений Казанцев   23.01.2014 15:34   Заявить о нарушении
Мы жили в Цители-Цкаро, а рядом и стояла крепость Тамара.)

Олег Шах-Гусейнов   23.01.2014 15:39   Заявить о нарушении
Да... было время, все было прекрасно и безоблачно. Но все когда нибудь бывает вдруг. И стали народы разговаривать на разных языках, как в притче о Вавилонской башне. Помню как приезжал в гости к бывшему сослуживцу, Майсурадзе Мацику. Грузинское гостеприимство, вах... Не должно быть так, не приемлю в общении между народами политику - проститутку президентов. Каждый волен выбирать, что ему по душе.

Евгений Казанцев   23.01.2014 15:54   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.