скорбные мысли

.
Мой путь на работу лежит через вокзал.
Вокзал – скорбное место.
Особенно трогают меня его постоянные обитатели – те, у кого нет другого приюта.
Я стыдливо наблюдаю их жизнь и сквозь собственные запреты начинаю думать о них.
Кто они и что их сюда опустило?
По каким законам живут они в своём странном мире?
Они бывают радостными даже чаще, чем это позволяют те, кто имеет дом и работу.
Утратив индивидуальные черты бывшего лица, они стали по-братски похожи друг на друга. Иногда их одинаковые лица таят отпечатки асфальта и чьих-то ботинок.
Они не прячут свои распухшие руки и будто нарочно протягивают безжизненные ноги, словно преградой возникая на моём безмятежном пути.
Не щадя своего воображения, я смело встречаюсь с ними взглядом и удивляюсь их дерзости: ни стыда, ни смятения, ни раскаяния, ни страха за свою утраченную жизнь.
Как всё это далеко от драматургии Горького.
Если б я не боялась вшей и проказы, я б непременно вступила с ними в беседу. По крайней мере, задала б один-единственный вопрос…

Лет десять назад мне всерьёз хотелось уйти в монастырь, чтоб там тайно вступить в беседу или задать один-единственный вопрос…

Я войду в аудиторию и там буду задавать вопросы, на которые точно знаю ответы…


Рецензии
А ты не бойся...

Юрий Казаков   10.10.2011 09:14     Заявить о нарушении
уже не боюсь

Еля Крымская   10.10.2011 09:24   Заявить о нарушении