Находка, или Муки творчества-2

…Василий чисто на автомате  открыл свою подсобку в подъезде. Выкатил «луноход» - двухколесную тачку. Вооружился двумя инструментами – метлой с жесткими прутьями и щеткой – для более тонких дел. И прихватил с собой удобный, сварганенный самолично, совок для сбора мусора.
И вышел на улицу.
В  глаза резануло солнце.
«Эх, - расфилософствовался  Василий, - Крутится вокруг тебя Земля,  а ты пЫхаешь время от времени вспышками, словно туберкулезник. Нехорошо…  И тут же поймал себя на вчерашней мысли: нет, надо покопаться в Интернете, да и за Солнцем – ежели минута-другая свободная выдастся – понаблюдать. И доказать человечеству, что мы, люди, твердо стоим на Земле, а именно светило крутится вокруг нас. И пусть кто-то попытается доказать обратное: глазомер – не пропьешь!
 Вон, дамочка из первого подъезда – приятная во всех отношениях: очечки у нее на носу. Не иначе – начальница какая-то. Или учительша. Может, и бывшая. Глянешь на нее – так и хочется правильно запятые поставить. Даже в подписи в домоуправлении, когда зарплату получаешь…  Разговаривает с тобой – как будто лекцию читает: «Не соизволите ли, Василий, объяснить мне то-то и то-то… Как это у Вас происходит?..»
 Не в смысле секс  или пьянка примитивная, а на высокие материи, видите ли, намекает… Ну, какие у нас высшие материи?.. Раньше – джинса в фаворе была. Потом, вроде, хлопок в моду вошел.
А тут – пожаловалась: сгорела, дескать. Мне и невдомек: то ли на пляже перегрелась. Или на работе перебдела…»
Ну, сгорела - так это  Маслицем, маслицем помазаться - и все дела!
А насчет секса ежели - так ту т Василию и вовсе "тренер" не требовался. Правда, "матчи" - то ли реванша, то ли "плей-офф" Веруня не чато нразначала. Забывала о том, золотом правиле, что матч состоится в любую погоду! А ежели о хоккее говорить... Или о шахматах, например... Так тут ваще погода - поуху

Василий – тут надо отдать ему должное – всех жильцов вверенного ему дома знал, как облупленных. Он знал, что сейчас из второго подъезда выйдет на прогулку со своим волкодавом Ильич.
Василий так и звал его – просто Ильич. Без имени и фамилии. Знал, что Ильич  - в прошлом военный. Об этом и выправка свидетельствовала, и разговоры-фразы: »Так точно! Вы не правы, коллега! А вот в учении Маркса об этом говорится так-то…»
Чё тут спорить было? Маркс Карл – он и в Африке Карл Маркс: вон, сейчас  африканцы вдрызг бьются за свои права. Даже те, кто совсем неграмотен – от рождения. И уж не то что «Капитал», но даже и «Манифест» как-то не сподобился прочитать
…От философских мыслей  Василия отвлек  мужчина, выкатывавший по ступенькам велосипед.
Как-то не сложились у Обоева  отношения с этим человеком. Вроде, и умен, и интеллигентен. А вот все пытается верховодить – даже во время коротких дискуссий, что происходили на площадке перед  домом. Все пытается, понимаешь, носом ткнуть в общеизвестные вещи: мол, грибы надо резать, а не выкручивать. Или мясо перед жаркой надо вначале промариновать, а уж потом!..
Здрассьте! А если кушать хочется – аж донемогу? А женской руки, чтобы приготовить это чудо кулинарии, нет на расстоянии двух световых лет?..
 Из нагрудного кармана  мужика высовывался явно самодельного розлива аудиоплейер. А из наушников весело пел Леонтьев:»» Ну, почему, почему, был светофор зеленый?..»
«Блин, - подумал Вася, - да потому, что не красный!» - и энергично  заширкал метлой по асфальту.

… Примерно через полчаса из дома вышел мужчина в темных очках. Он деловито опростал полиэтиленовый пакет у двери, ведущей в мусороприемник. Звякнули бутылки. И человек так же степенно скрылся в подъезде.
Василий выругался про себя: вот, гад, нагадил! Он думает, что у нас  страна всеобщей благотворительности: и импортные бутылки принимают, как и отечественные.

В том, что питье, вернее, тара от нее была заграничной, свидетельствовал тот факт, что на этикетке была надпись арабской вязью.
А когда Вася пригляделся внимательнее, то увидел и надпись на отечественном языке – АГДАМ. А чуть ниже – и параметры: 19 оборотов!

«Странно, - подумал Вася, выкидывая бутылки в мусорный контейнер, - всегда думал, что крепленые вина больше восемнадцати не бывают…»

Так, за размышлениями и заканчивалось рабочее утро дворника  Василия Обоева…Он даже и забыл, что вчера вечером хотел стать известным писателем.

«Ну его! Еще заподозрят, что содрал сюжет у Ильфа с Петровым. Или, не дай, Господи, у самого Уильяма Шакеспеаре содрал! Тогда ведь засудят- по полной программе!»

В качестве аккордного штриха Вася проверил запоры на дверях мусороприемников. И тут… Его взгляд уткнулся в… книгу, что лежала у контейнера в третьем подъезде.
Он поднял книгу. На обложке значилось название: «КУДА ЛЕТЯТ СКВОРЦЫ?»

И выше – автор: В. ОБОЕВ


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.