Включить свет!

               

Я свет миру; кто последует за Мною,
Тот не будет ходить во тьме, но будет
иметь свет жизни.
 
Евангелие от Иоанна, гл.8, ст. 12


       Во время урока русского языка в классе погас свет. В дверь заглянула уборщица, протянула преподавателю свечу и сказала, что электрик обещал все быстро исправить. А пока … и она исчезла в темноте коридора. Учительница, Нина Сергеевна, приняла в руку свечку и поставила ее на стол. Затем, достав из своего портфеля листок бумаги, и сделав рукой, жест к ученикам, призывающий их к порядку, произнесла:
- Я сейчас прочту вам небольшую миниатюру, а потом мы вместе ее обсудим. Итак, слушайте.

      Девочка  сидела на скамеечке в сквере и ждала маму, ушедшую в ближайший магазин. Та задерживалась и девочка от скуки крутила головой в разные стороны, пока ее внимание не привлек мальчик, судя по возрасту, ее сверстник. Она с большим интересом стала наблюдать за его действиями. Подросток ездил на велосипеде, но как ездил. Он был виртуозом в этом деле. Велосипед под седоком, как послушный конь, выполнял невероятные вещи: он вставал на заднее колесо и продолжал двигаться вперед, крутился на одном месте, как заведенный волчок, подпрыгивал, преодолевая препятствия, совершал развороты в воздухе. Девочка смотрела и глазам не верила, что это все возможно сделать, сидя на велосипеде. Ее взгляд переместился на того, кто управлял им. Тело мальчика послушно выполняло все  необходимые движения, по-видимому, длительными тренировками доведенные до автоматизма. И она обратила внимание на темные пятна на локтях и коленках парня, которые говорили о многочисленных ранах, полученных  на тренировках. Ссадины зажили, но оставили свои отпечатки.
- Как он отлично ездит! -  подумала девочка,
- Но ему видимо было очень больно, пока он научился!
Она встала со скамьи и пошла по направлению к катающемуся подростку.
Подойдя ближе, заметила  его плотно сжатые губы и суровое выражение глаз. Он мельком взглянул на нее и быстро отвел взгляд.
- Я хочу тебе сказать, что ты отлично владеешь велосипедом,- обратилась она с этой фразой к парнишке, желая расположить его к беседе.
В ответ он из подлобья посмотрел на нее и опять опустил глаза. Девочка сделала еще одну попытку завязать разговор:
- У тебя очень красивый велик!
- Нормальный, - прозвучало, наконец, из его уст и мальчик уехал в сторону  на несколько десятков метров. Девочка, решив, что беседа начинает развиваться, осталась на месте, и когда ровесник подъехал ближе, продолжила:
- Тебе, наверно, пришлось очень много тренироваться?
Она ждала ответа, и он пришел:
- Что ты ко мне пристала? Иди, откуда пришла!
Девочка покраснела, ей стало стыдно. Он был, по сути, прав – она не имела права приставать к нему с расспросами. Она хотела познакомиться, быть может, подружиться, а он….
 
      Нина Сергеевна отложила  листочек и оглядела притихших учеников. Тридцать пар глаз смотрели на нее, ожидая:
- Хочу вас спросить. Почему получается так, что два человека не могут найти общий язык друг с другом?
Мнения ребят тут же разделились. Одни выражали поддержку парню – нечего, мол, лезть с расспросами, если тебя не спрашивают и не зовут.
- Хорошо!- поддержала их учительница, - Но может случиться такая ситуация, когда ты сам захочешь с кем-то подружиться, а в ответ услышишь, то, что услышала эта девочка? Как быть?

     Вторая половина класса была горой за добрую девочку. Ведь она ничего плохого не сказала, на что мог бы обидеться этот мальчик?
- А если ты находишься в таком состоянии, у тебя что-то не так на душе, а к тебе лезут с разговорами, задают ненужные тебе вопросы или дают не интересующие тебя комментарии? Ты сам плохо понимаешь, что с тобой происходит. Что делать в этом случае?- спросила у детей Нина Сергеевна. Они замолчали и смотрели на нее. Она взяла в руки листочек и продолжила чтение:
- ….,а он – он ругал себя последними словами: Ну, дурак! Такая классная девчонка, сама подошла. А я нагрубил. Ну, кто меня за язык тянул сказать: « Что ты ко мне пристала?». Видно  сразу девочка добрая, внимательная, синяки и те разглядела. Подойти извиниться? Нет, не могу.
Что она обо мне подумает?
Подросток продолжал кататься на велосипеде, а девочка сидела на скамейке в ожидании матери.

Теперь давайте разберемся в этой истории, обратилась к ребятам Нина Сергеевна:
-  Что или лучше сказать, кто же не позволил эти двум подросткам познакомиться и, быть может, стать добрыми друзьями, поддерживающими друг друга? Вы, наверно,  слышали такое изречение-
«Разделяй и властвуй». Оно взято на вооружение силами тьмы. Они использует нечистоту в наших душах, чтобы через нее нанести вред нам или,  используя нас, принести боль нашим близким, родным и просто всем живущим в этом мире людям, животным -  природе.

     Помните, я вам читала место из Евангелия от Иоанна, где Иисус, находясь в Гефсиманском саду вместе со своими учениками, молился и ожидал, что за ним скоро придут и возьмут в узы, чтобы затем распять, он сказал перед этим:
- Уже немного Мне говорить с вами; ибо идет князь мира этого, и во мне не найдет НИЧЕГО.
Душа Иисуса была кристально чиста, в ней не было ничего, за что дьявол мог бы зацепиться. А наши души представляют собой смесь добра и зла, где все так перемешалось, что многие не могут отличить, где право, а где лево. Все, как в потемках, не видно ничего. А дьявол этим пользуется. Мы с вами сейчас в классе, погруженном в темноту, и не можем продолжать занятия по учебнику, по причине того, что не видим. И только эта свеча освещает немного пространство и дает увидеть очертания предметов. Так и наши души погружены во мрак незнания законов духовного мира, и мы ходим в полной темноте, не понимая друг друга, натыкаясь друг на друга, и как следствие становимся недоверчивыми, настороженными, колючими.
Так что надо сделать, чтобы разрушить дела дьявола? Не дать ему ни за что уцепиться в наших душах, и преодолеть лежащие между нами преграды?
- Включить свет! - ответили ученики.



            


 


 


Рецензии
Здорово! Потрясающе точно написано. Нам нужен свет. И этот свет в Боге! Идём к Свету, чтобы Он просветил наши сердца.

Лариса Наумова   30.06.2011 00:59     Заявить о нарушении
Да, Ларочка! Нам нужен свет, который осветил бы темные закоулки души и мы бы метлой вымели всю паутину, сотканную этим мерзким пауком. Спасибо
С любовью,

Елена Юковская   30.06.2011 01:10   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.