Завтра я создам море

«Спешащий человек даже выглядит некрасиво», - так сказал однажды мой самый почитаемый философ Сергей Сергеевич Коновалов. Фраза засела в мозгах, заставила присматриваться к спешащим на улице людям. Раньше казалось, вот они бегут, спешат, значит, они востребованы, жизнь кипит. Как их много на улицах моего многомилионного города. И никогда не возникало мысли, что спешащие люди выглядят некрасиво. Удивительно, но факт, что сейчас у меня не осталось даже и тени сомнения в справедливости слов философа. Человек в суете не может быть красив. Как поётся в одной песне Андрея Макаревича: «А думали, что мчимся на коне, а сами просто бегали по кругу». Теперь, я всегда сама себе говорю «стоп», когда  замечаю, что  начинается «бег по кругу».

Какая удивительная страна Япония и как восхищают меня сами японцы. Эта нация создаёт такую технику как будто из фантастических фильмов. Каждое утро я выжимаю и пью сок грейпфрута, веруя в то, что он почистит мне кровеносные сосуды от всего ненужного. И, когда мой  муж спрашивает, для чего я это делаю, я ему объясняю, что чудодейственное свойство грейпфрута в очистке сосудов открыли японцы, а они, в моём понятии, самая умная нация на земле. Поэтому я в это верю безоговорочно. Муж у меня американец, а вся Америка, как известно, просто помешана на правильном питании без зловредного для кровеносных сосудов холестерина. Но никому из американцев в голову не придёт пить грейпфрутовый сок для очистки кровеносных сосудов от холестериновых бляшек, если есть таблетки. Наверное, я один единственный человек на территории Америки, который применяет грейпфрутовый сок в борьбе с холестерином. Но, справедливости ради, надо признать, что большинство американцев предпочитают японскую технику.

Но больше всего меня восхищает в японцах их жизненная философия и особенно их отношение к природе.

У меня в саду есть японский уголок. Там есть прудик с необычайно красивыми японскими карпами кои. В крохотном садике целых две скамейки, ведь японский сад  - это сад для созерцания, для раздумий. Там у меня высажены растения, выходцы из Японии, благо климат в Луизиане растениям-японцам по вкусу. Есть камни на гравии. Всё, что я почерпнула из литературы о создании японских садов и смогла применить на деле, я сделала. И вот теперь, когда я «медитирую» в моём собственном  японском садике, я иногда пытаюсь представить, о чём думают японцы, любуясь садом, природой. Конечно, я прочитала, что для них камни отождествляются со скалистыми горами, небольшие водоёмы с озёрами, водотоки с перепадами с горными, бурливыми реками. Если нет воды, то её с успехом заменяет гравий. Для имитации водной поверхности на гравии изображаются волны или концентрические окружности, которые огибают камни-скалы и камни-острова. А самый распространённый композиционный мотив в японском саду, это немного не мало, а модель Вселенной! Весь мир с тобой. Ну разве японцы не самая мудрая нация на земле после этого?!

А какие восхитительные эпитеты обычно применяют в статьях специалисты по японским садам. Сад для раздумий, оазис покоя и гармонии. Конечно, это так и есть. А как же может быть иначе, если перед тобой целая Вселенная в миниатюре? Неспешность японцев, их любовь к созерцанию природы приводит меня в восторг. Как будто весь народ сказал «стоп» суете. И после этого смог увидеть намного больше всех остальных, живущих на земле. А кто самые большие любители и ценители мимолётности в природе? Опять же японцы. Недаром в период цветения сакуры они отодвигают на задний план все свои дела и спешат полюбоваться этим природным великолепием. Здесь можно и нужно поспешить. Потому, что это мимолётно, это скоро кончится. Поэтому японцам нравятся русские мультфильмы, где изображается рассеивающийся туман («Ёжик в тумане»), падающий снег  и тому подобные вещи.

Мне тоже очень нравится один мультфильм из моего далёкого детства. Он  про паровозик, который вместо того, чтобы мчаться по своему пути, всё время останавливался, чтобы полюбоваться, например, распустившимся по весне цветком. А когда ему говорили, что ему надо спешить, иначе он опоздает, он отвечал, что если он не сделает остановку и не полюбуется на цветок, то он может опоздать на целую весну. Настоящий урок любви к мимолётности в природе для самых маленьких, да, впрочем, и не только, если я до сих пор помню этот мультфильм.

Мне очень нужно иметь качества, которыми обладают японцы – их трепетное отношение, наблюдательность к природе, их осознание ценности мимолётности природы, их умение увидеть в малом великое. Ведь я – художница-флорист. Поэтому при создании очередной картины из засушенных растений вполне рядовыми для меня могут быть такие вопросы: что годится для создания луны, что я могла бы использовать, чтобы сделать звёзды, их сияние, как создать море? Если я нахожу ответы, то вся Вселенная может появиться передо мной на картине.

Куст жасмина отцвёл в моём саду. Но на моей картине веточка жасмина будет цвести вечно. Я знаю, как сохранить мимолётность. Я обожаю моё дело.

Каждое утро я проверяю в интернете сайт с моими коллажами. Смотрю, из каких стран люди посмотрели мои картины. Это  Соединённые Штаты, Англия, Индия, Канада, Япония, Арабские Эмираты, Россия, Япония, Голландия, Сингапур. Тысячи людей. Со многими я не смогла бы поговорить при встрече по причине незнания их языка.  Но через картины, я знаю, они поняли меня, если разглядели в ромашках, как и я, звёзды, в пушинках, окружающих их, сияние звёзд, а в прозрачных бледно-жёлтых лепестках ирисов луну с её кратерами и горами. Я счастлива.

Когда-то я научилась говорить суете «стоп» и только после этого смогла разглядеть в сине-белых цветах сальвии морскую пену. Завтра на картине я создам море.

Луизиана, США
2011


 


Рецензии
Мне нравятся Ваши размышления - в них чувствуется полёт души.

Я тоже хочу на море-океан. Вот только прощалась с ним и хочу обратно... Я позавидовала Вашей способности изобразить его в Ваших картинах. Ваше образное мышление поможет Вам создать творения, которыми будут любоваться, умеющие понимать и ценить красоту мира. Желаю Вам этого.

Я выставила репортаж-эссе "Курортное местечко Кёнигсфельд - 2". Была бы рада Вашим размышлениям п поводу мною написанного.

С теплом, Ирене

Ирене Крекер   16.07.2016 22:04     Заявить о нарушении
Милая Ирене, у меня нет личного сайта, где бы я могла показать мои картины, но есть личная страничка на одном российском сайте. На эту страничку можно пройти по внешней ссылке внизу. Она озаглавлена "Посмотреть мои флористические коллажи". Там,правда, ещё мои ювелирные изделия приплелись, но в основном всё же картины.Так что, будет желание, посмотрите. С любовью, Рита.

Рита Форд   17.07.2016 23:35   Заявить о нарушении