Шесть пятачков

           С утра, сбегав в магазин за хлебом, и идя обратно домой, я обратил внимание на сдачу. Кассирша в магазине дала мне несколько монеток, и теперь они аккуратным столбиком лежали в моей ладони. Шесть монеток, каждая достоинством в пять тенге.  Как у нас в народе говорят, «пять копеек» или «пятачок»

 (Тут надобно сказать для несведущих,  что «Тенге» это национальная денежная единица Казахстана. На данный момент курс к российскому рублю, таков: за один российский рубль дают пять тенге, примерно.   Выпускается в виде монет, достоинством до ста тенге, включительно.  А  достоинством свыше, в виде бумажных купюр.  Монеты по старой советской привычке еще принято именовать «рубликами» и « копейками».  Примечание  автора.)

Ноги сами шагают, благо до дома идти метров сто. В левой руке хлеб,  в правой сдача. Мысли, где то витают в облаках,  я иду и разглядываю монетки. Тридцать тенге. Шесть пятачков: два темненьких, один чуть светлее другого. На третьей монетке, явственно видна глубокая царапинка, скорее похожа на чей-то укус. Если найдутся такие зубы, способные прокусить металический сплав меди и никеля. Четвертая сверкает новизной и блестит, как новенький орден на груди товарища Л.И.Брежнева, в незапямятные временя моего детства. Пятая, так, что тут у нас особенного: ага вот на гербе, или по научному: стороне монеты под названием  «реверс», явственно видна «зелень». Скорее всего монета где то просто окислилась, а потом в руках пообтерлась и вот в углублениях нарисованного герба Казахстана видны зеленые пятнышки, меленькие такие. Хотя так даже более патриотично. У нас зелени и правда много. А последняя монетка, вроде бы ничем таким особенным и не отличалась. Обыкновенный «Пятачок», каких  ходят по рукам и кошелькам миллионы. Ан нет и здесь есть своя особенная примета: на лицевой стороне под названием «Аверс», весь рисунок с надписью  и особенно цифра «Пять» были немного сдавлены или размазаны. Такое ощущение, что кто-то, акуратненько так, шарахнул молотком по монетке. Особенного ущерба монетке  впрочем не нанес, но рисунок немного повредил.

Уже зайдя домой, я забросил монетки на полочку в прихожке и забыл о них напрочь. Сынишка в обед, прийдя из пришкольного, летнего лагеря, заканючил по своему обыкновеию:
-Папа, дай копеек. Я там в магазине новые карточки видел, всего чуть чуть стоят.

(Тут опять надо бы обратиться к вам, дорогий читатели. Карточки, это кусочки картона  размером со спичечный коробок, и на них нарисованы герои японских мультиков. Вся окрестная малышня, не на шутку увлечена этими карточками и играют с ними.)

-Там в прихожке, на тумбочке мелочь была, бери и не лезь  ко мне, больше не дам.
- Ура, тридцать тенге есть,  и еще, у меня с лагеря немного оставалось, я побежал,- и младший одев сандалии и кепку, с воплями радости унесся на улицу.
Через пару дней, покупая на местном базарчике, вместе с женой, продукты и беря в руки сдачу, я обратил внимание на знакомую кучку «пятачков»: ...Два темненьких, один чуть темнее другого. Один «укушенный». «Орденок товарища Ильича»  тоже не потерялся. Так, вот еще и «Грин бакс» местного разлива.

  (Грин от слова green,- в переводе с английского : зеленый, прим. автора),
 Кто там у нас еще оставался?   Ага, вот и наш «стукнутый молотком», шестой красавец. Надо же вся банда в сборе. Что в мире делается?  «Пятачки» размножаются.

 Правда сказать, монетки недолго пролежали у меня на ладони. Жена,  пройдя метров пять, остановилась у прилавка  с капустой, и как всегда ей не хватило мелочи. Тут же забрав у меня «волшебные» пятачки, она отдала их продавцу в обмен на капусту.

Через несколько дней, сидя в автобусе, я дал водителю за проезд купюру в двести тенге. Водила, молодой парень, скорчил недовольную мину и отсыпал мне пригоршню мелочи. Выйдя на своей остановке, я решил купить мороженного в придорожном киоске и подходя к оному, начал отсчитавать медяки. Среди разномастной кучи своих собратьев, особнячком выделялся знакомый столбик пятачков: «Два темненьких, один чуть светлее другого. Третий новенький и блестящий, как  свеженький орден на груди. Еще один слегка заленоват со стороны герба. Так же на месте  «Укушенный» и его коллега пятачок -«Стукнутый молотком».  Вся великая кучка в сборе и расставаться со мною, по всей видимости  они не хотят. Заплатив за мороженное другими монетками, я эту «великолепную кучку» спрятал в отдельный карман. Уже сидя дома, я  всю эту прилипчивую  монетную команду, положил на подоконнике возле своей кровати. Что с ними делать я не знал. Расскажи кому-нибудь, ведь не поверят.  Пускай полежат…




Кузнецов Николай aka kraft-cola    29.06.11


Рецензии