Сказка Санни. 2 ч

                Саннида II ч.
                (волшебная роса)

    Вы, наверное, уже знакомы с очаровательной принцессой Саннидой и храбрым принцем Дайнадом. Если нет, то я вам расскажу.
    Когда-то в одном королевстве жила принцесса. Она была слепа от рождения и ничто, казалось, не могло спасти её от одиночества и убожеского существования. Однако принц, преодолев множество трудностей и испытаний, смог исцелить слепую красавицу и по праву стать её мужем и королём. Тётушка принцессы Санниды являвшаяся единственным её опекуном  была очень огорчена таким завершением истории. Исцеление и замужество подопечной разрушили все её грандиозные планы насчёт королевства и трона, к которому она так стремилась. Теперь, поселившись в маленьком садовом домике со своими пресмыкающимися любимцами, тетушка вынашивала коварный план - как избавится от принцессы и снова завладеть троном.

    И вот, взяв у своих змей немного яда, злая дама срезала для племянницы самую красивую розу в саду и тщательно смазала этим ядом все её шипы. Она стала ждать удобного момента, что б заманить девушку в ловушку. Как только принц с принцессой вышли прогуляться по саду, тётушка любезно пригласила их провести время в тени беседки, в которой Санниду уже ждал ужасный подарок. Она была уверенна в том, что принцесса непременно возьмёт ту дивную розу, которая ей предназначалась. И оказалась права.
- Прошу Вас Ваше Величество, здесь так мило и уютно, не то, что во дворце – шум, гам, суета. Как жаль, что я сама этого раньше не замечала. Я так полюбила этот сад и уединение, что уже никогда бы не согласилась променять всё это ни на какую власть, – говорила тётушка Санниде  и голос её звучал так слащаво, вкрадчиво и иногда был похож на шипение змеи, – Только послушайте, как поют здесь птицы. А розы! Какие здесь розы! – казалось, искренне восхищалась она, увлекая принцессу в беседку.
 - Как Вы правы тётя! Я тоже чувствую себя в саду спокойной и счастливой. Ах, какой чудесный цветок! – воскликнула принцесса и протянула руку к лежащей на столике розе.
Всё это время её любимые соловей и воробей по кличке Рич кружили вокруг беседки и отчаянно хлопали крыльями, а зайчата и оленёнок с белочкой, во что бы то ни стало, пытались проскользнуть мимо тётушки к Санниде.
- Что это с ними? – удивилась принцесса, заметив странное поведение своих любимых зверюшек.
- Они просто рады тебе. Ты ведь так редко теперь их навещаешь, -невозмутимо ответила тётушка.
Но за её видимым спокойствием скрывалось коварство и лютая ненависть к принцессе.
Саннида радушно помахала своим питомцам и взяла розу. И тут - же, ахнув, укололась острыми шипами. Дайнад бросился к принцессе.
- Что с тобой? – взволнованно спросил он.
- Пустяки, просто эти шипы на розах всегда такие колючие. – Ответила Саннида, размахивая раненым пальчиком.
- Идём отсюда.- Сказал принц и обнял принцессу, заметив злорадную усмешку тётушки.
Он в отличие от Санниды никогда не доверял ей. И Саннида с Дайнадом  поспешили удалиться во дворец. Но с того дня принцесса стала таять. Яд с шипов розы медленно убивал её день за днём. Сколько ни бились дворцовые лекари, над девушкой пытаясь понять причину её недуга – всё безрезультатно. Принцесса таяла на глазах. Королевские алхимики даже исследовали розу из беседки – ни чего. Они ведь не знали, что после ухода принца и принцессы, злая тётка подменила цветок и теперь это была обычная, безвредная садовая розочка. Проходили дни - принцессе становилось всё хуже. Она перестала есть и говорить. Принц был в полном отчаянье.
- Что мне делать? – как-то спросил он у нянюшки принцессы, я не знаю, как спасти Санниду. Вы так мудры. Скажите, как мне быть.
- Я тоже всего не знаю, – ответила старушка, – но слыхала я, что есть где-то под землёй, в царстве вечной темноты поляна волшебных цветов. Растут те цветы сверху вниз, и капает с их лепестков роса, будто слёзы. Эти слёзы имеют силы целебные: могут они мёртвого к жизни вернуть и колдовство развеять. Может они и нашей принцессе помочь смогут. Только достать их не возможно.
- Я добуду росу для Санниды! – воскликнул принц, - Чего бы мне это не стоило.
- Дорогую цену заплатить придется…, - подумала про себя старушка, - очень дорогую….
Нянюшка Санниды и вправду была очень мудрой. Поговаривали, что в родне у неё были колдуньи. Сама колдовать она, конечно, не умела, но предугадывать будущее иногда могла. С годами старушка не менялась, и никто во всём королевстве точно не мог сказать, сколько ей было лет. Принцесса Саннида в детстве частенько называла её доброй феей.
И вот с благословения нянюшки отправился принц в путь-дорогу. Долго ходил он по земле, а проход в подземное царство так и не нашёл. Сел он у синего моря и горюет. Вдруг видит, вдали от воды рыба на берегу бьется. А волны к ней так и тянутся – будто достать хотят, а дотянуться не могут.
- Эх, - думает принц, - принцессе помочь не могу пусть хоть одно живое существо спасу.
Поднял он рыбу с земли и бросил в волны морские. Заиграло море радугой, заискрилось, вспенилось. И поднялся над волнами, на солнце чешуёй горя, сам Царь Морской.
- Спасибо тебе, добрый человек, за то, что дочь мою спас! – загудел он, так что эхо по морю покатилось. – Повздорил я с королевой подземной. Поспорили мы - кто из нас силы больше имеет. Вот она чтобы мне досадить - выманила одну из моих дочерей к берегу, да на сушу и вытянула. Так что б я дотянутся не смог. А ты  моё дитё от гибели избавил. За это я тебя награжу. Проси чего хочешь!
- Не нужно мне твоих наград, Царь Водяник. Ни серебра, ни золота не надо. Ищу я поляну подземную с целебной росой. Если знаешь ты о чуде таком - помоги, подскажи, где искать. Сколько уж хожу, а найти всё не могу. – Говорит Дайнад.
- Поляну подземную? Знаю-знаю. Да зачем же она тебе понадобилась?
- Говорят, роса там волшебная с цветов стекает. Может она больного исцелить и мёртвого поднять. Нужна она мне. Чтоб принцессу – жену мою ненаглядную спасти. – ответил принц.
- Ну что ж, - вздохнул Водяник, - коль других наград не хочешь – расскажу. Эта поляна находится во владениях царицы подземного царства – Текоры. Не найти тебе на земле вход в её пещеры – заколдован он, человеку недоступен. Уж очень хитра и осторожна тёмная владычица. Но я тебе помогу. Есть ещё один вход – на дне океана. Через него ты и пройти сможешь.
- Как же я пройду через него, - спрашивает Дайнад, - если он на дне океана? Я ведь не рыба и не водяной – не добраться мне до него.
Рассмеялся на то царь морской. От смеха его море вспенилось, волны вверх брызгами полетели.
- Ничего, - говорит, - доберешься. Это я на суше силы не имею, а в океанских владениях мне каждая капля послушна.
Хлопнул он плавниками, хвостом щёлкнул – загудела вода, забурлила, вверх поднялась и расступилась в стороны. И образовался меж вод проход на дно моря-океана.
- Иди скорей, - заторопил Водяник, - спеши! В конце тоннеля будет вход  в подземное царство, там и поляну свою найдёшь. Но знай, что времени у тебя до заката. Как только солнце скроется за горизонтом - так воды мои на место лягут, и не сможешь ты уже из моря выйти.
Поблагодарил Дайнад и скорей побежал по тоннелю на дно океана. Очень скоро он увидел массивные каменные ворота. Такие легко не откроешь. Поднапрягся принц навалился со всех сил – ворота и открылись. Вошёл он в длинный коридор: ни одного фонаря, ни одного факела в нём – а светло. Смотрит, а это светлячки все стены коридора облепили. Они-то и светят   
– поэтому и светло. Вдруг дверь за Дайнадом захлопнулась. Обернулся он, а дверь с этой стороны совсем не каменная, а словно стеклянная: морские глубины сквозь неё видны и рыбок разноцветных множество.
- Вот чудеса. - думает принц.
Взял он несколько светлячков в карман и пошел дальше. Наконец вышел в широкую пещеру. Всё дно её было усыпано камнями драгоценными. Поднял Дайнад голову, а прямо со свода той пещеры свисают цветы – красоты на земле не виданной и с лепестков их росинки, будто слёзы капают, и в алмазы превращаются.
И вправду сверху вниз растут. –подметил Дайнад припомнив нянюшкины слова.
Достал он кувшин хрустальный из сумы и росы целебной в него набрал – капельку по капельке. Только собрался уж домой возвращаться, как вдруг видит, стоит перед ним женщина в одеждах золотых, драгоценными камнями и хрусталём расшитых, а на голове корона сияет, да так, что солнце на земле затмить может. Стоит и смотрит на принца – сурово так.
  - Что же ты вором ко мне пришел, моё без спросу взял и, не прощаясь, уйти хочешь? – зашипела она, так что у Дайнада в ушах зазвенело.
Низко поклонился Дайнад владычице и говорит:
- Прости меня хозяйка подземная Текора! Не хотел я обидеть тебя. Всего несколько капель росы взял, что б принцессу спасти. Если не принесу я росы волшебной - Саннида умрёт. А без неё и мне жить незачем.
- Неужто так любишь, что и под землю, и на дно океана ради неё пошёл?
Глаза Текоры сверкнули и засветились, каким то холодным фиолетовым  светом.
Больше жизни своей! – отвечает Дайнад. – Ради Санниды ни чего не пожалею и не испугаюсь. Отпусти ты меня, Царица, а я  для тебя какую-нибудь службу сослужу.
- Горяччч! – снова зашипела царица. – Какую же ты службу мне сослужить можешь?! Я отпущу тебя, если сможешь уйти, но с условием: когда принцесса от болезни избавится, тогда ты сам ко мне вернешься. Будешь владения мои охранять - пока я тебя не отпущу. А что б не передумал – оставлю я у себя твой поясок. А как только исполнится то, ради чего сюда пришёл, так сердце твоё охладеет – заберу я огонь, что в душе твоей горит. А после уж сам ко мне придешшшь.
Согласился принц. Стал он назад возвращаться, да только солнце уж село закрылся для принца проход со дна океанского – другой выход теперь искать надо. А время идёт. И принцесса уж еле жива. Стал Дайнад по подземным лабиринтам бегать. Чем дальше – тем тьма в подземелье гуще, скоро уж совсем ничего не видно стало. Вспомнил тут принц о светлячках, достал их из кармана и, тьма тут же рассеялась. Видит Дайнад перед - ним дверь, крохотная-крохотная, что только кошке сквозь неё пролезть и можно.
- Дай, - думает, - загляну за дверь, что там за ней посмотрю.
Приоткрыл, глянул, а сквозь отверстие видны дворцовые ворота королевства Санниды. И вроде бы вот его цель, рядом, а не дотянуться – проход слишком мал и стены вокруг каменные. Вспомнилось Дайнаду, что нянюшка о росе говорила: будто чары она развеять может. Брызнул из кувшина на дверь и, вдруг, она выросла. Вышел принц из подземного царства и быстрей ко дворцу. Да не тут то было. Распотешилась хозяйка подземная, со скуки над принцем куражится. Побежит Дайнад по дороге, а она всё обратно его приводит. В какую сторону не пойдёт, всё на прежнее место возвращается. Снова брызнул принц из кувшина, и встало всё на свои места.
Вернулся Дайнад к Санниде а она уж не дышит. Заглянул он в кувшин – всего одна капля росы осталась, да и та в солнечных лучах высохла. Заплакал Дайнад от горя склонившись над своей возлюбленной. Смотрят люди – а на щеках у принца будто пыль золотая искрится. Это пыльца с цветов волшебных ему на лицо попала, когда он росу с них собирал. Стали слезинки из глаз его скатываться. Смывают ту пыльцу и на принцессу падают. И вдруг ожила принцесса. Слёзы Дайнада, смешавшись с пыльцой волшебной, целебную силу обрели и принцессу к жизни вернули. Заиграл румянец на её щеках. Поднялась Саннида. А от недуга и следа не осталось. Принцесса снова была здорова и счастлива. Всё бы хорошо, если бы не обещание принца, данное Текоре… .Что же было дальше? Об  этом я расскажу вам в следующей сказке.
А пока королевство праздновало благополучное возвращение Дайнада и чудесное выздоровление Санниды, и никто ни о чем не догадывался. Только Дайнад знал что должно произойти. Но он молчал, что б заранее не огорчать свою принцессу.


Рецензии