Невыносимая легкость чтения

Популярный московский книжный магазин. Популярный в смысле точки расположения – на улице, которую я для себя по-прежнему архаично называю улицей Горького. Контингент покупателей соответствующий. В смысле кроме обычных читателей толкутся туристы и прочие зеваки.
В отделе подарочной литературы некая серьезная дама выбирает книгу как лучший подарок. Сейчас кроме попсы издают еще и книги, где, несмотря на помещенную внутри классику, оформление явно стремиться быть богаче содержания.
Покупательница крутит в руках «Три мушкетера». Наконец возвращает продавщице:
– Мне бы что-нибудь потяжелее.
Понятно, что не в смысле веса книги в килограммах, не будем ерничать.
Продавщица подает ей такого же Гоголя.
Долгое, не менее придирчивое изучения убранства, позолоты, цветных картинок и, на всякий случай, оглавления.
Затем книга так же категорично возвращается продавщице:
– Мне бы что-нибудь полегче.
То есть для хорошего подарка Дюма все же слишком легковесен (ну да он всегда был пустословом), а вот Гоголь – уже перебор!


Рецензии
Хорошая, колоритная зарисовка. Дающая, мне кажется, представление не только о мастерстве, взглядах и вкусе автора, но и о внутреннем его мире, лично мне внушающем неподдельную симпатию. ГК.

Геннадий Кагановский   06.10.2011 03:14     Заявить о нарушении
Знаете, меня всегда это удивляло, когда человек забегает на твою страницу, хватает что попадется под руку, желательно покороче, пишет побыстрее дежурную отписку и считает, что именно этого от него и хотели. Да нет. Если я написал что-то о вашем произведении, то вовсе не для того, чтобы вы в ответ хоть чего-нибудь черканули на моей страничке. Считаю, что если вы пишете о мастерстве и внутреннем мире автора, "лично вам внушающем неподдельную симпатию", и в то же время кроме двух абзацев текста не удосуживаетесь прочитать более ничего, это скорее можно оценивать как оскорбление, а не отлкик на произведение.

Сергей Гусев 27   06.10.2011 07:35   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.