Армейская Авиация и Чёрный Капитан!!!

С нетерпением ждали мы летных погод,
Облака над ущельем считали.
Прилетит или нет к нам на пост вертолет,
Мы по радиограммам гадали.
Вертолет был для нас, как кормящая мать,
Был он грозною помощью неба,
Вертолет... В общем, это не может понять
Только тот, кто в Панджшере не был.
(Сергей Александров)
Армейская авиация.
    Когда произносишь эти слова, у многих, кто хоть  что-то понимает в армии. Возникают ассоциации со штурмовиками, типа «Грач» или вертушками типа восьмёрки!!! Это, несомненно, так и есть, они были основой Армейской - Фронтовой авиации СССР. Да и сегодня, это большая её часть, хвалёных «Аллигаторов с Чёрными акулами», кот наплакал. Но мне хочется рассказать, что «Армейская авиация», это ещё многотонные транспортные машины и о своём недавнем сне, где я опять летал!!!
    Снится мне что я, после ввода в «строй», то есть, налетав положенное с проверяющим, иду на свой первый самостоятельный полёт штурманом, в составе экипажа. Громадного транспортного вертолёта Ми-6, для выполнения полёта, по десантированию батальона пехоты, в составе нашей эскадрильи. Причём, выполняем мы тактические учения, всем ОВП (Отдельным Вертолётным Полком) 13 ОДШБР (Отдельной Десантно-Штурмовой Бригады). Восьмёрки уже ушли в заданный квадрат, с разведротой и теперь вылетаем мы, с основными силами. Чтобы создать ротные опорные пункты, согласно планам командования.
    Приняв решение и прочитав метеокарты, я с экипажем иду к своей машине, поднявшись на борт, я занимаю своё место в кокпите судна и по команде командира, начинаю делать то, для чего я тут и нахожусь. Сам сон, отчётливо воспроизводит сонные лица мальчишек, своих почти ровесников, которые я видел проходя в кабину, поднятых по сигналу «Шторм» и ещё полусонными, загнанных в «брюхо» нашего «кишкотряса» и досыпающих, то есть, досматривающих свои сны, сидя по бортам и по центру нашего судна. Видеть как спят другие, в своём сне, как-то очень странно. Но мои мысли, заняты не расчётом курсов и высот и даже не визуальным восприятием тумана, который стелиться по распадкам, а "Черным Капитаном". Проблемой вечернего, когда всё это закончиться, «проставления» выпивки всему экипажу и техникам ТЭЧ (Эксплуатационной Части), за своё начало самостоятельной службы. И для этого надо, в заданное время, всё строго по бортжурналу. Нажать на кнопку "Чёрного Капитана", что бы бортовые самописцы параметров полёта "САРП". Зафиксировали использование антиобледенительной жидкости. Так как идёт время Горбачёвской перестройки и драконовских методов борьбы с алкоголем, то есть "сухой закон" и чтобы было, что выпить, надо «украсть» антиобледенительную жидкость. А для этого, необходимо сделать запись в бортжурнале о том, что обледенение было и система включалась столько раз, сколько планируется забрать этого спирта. "Чёрный Капитан" не дремлет!!!
    Но вот, вой преобразователей и раскрутка маховиков, с началом вращения несущего винта, с одновременно начавшимся раскачиванием, переходящим сначала в сильную тряску, а затем и в мелкую дрожь, заставляет забыть все «земные» дела и сосредоточится только на полёте. В своих блистерах и носовом остеклении, а я сижу прямо над и перед взлётной полосой, я всё вижу отчётливо. Меня наполняет чувство полёта, когда начинаем разбег и медленно отрываемся от бетонки. Много тонн крылатого металла висит в воздухе, по моим указаниям, выполняются радиусы разворота и набора высоты. Мы занимаем место в строю нашей эскадрильи и направляемся к месту десантирования. Время летит очень быстро, туман не мешает приземлению в заданной точке. И выгрузив десант, мы уходим на базу, подходя к которой, видим как поднимается строй следующей эскадрильи, но уже с боевыми машинами и самоходными орудиями. Чувство полёта переполняет на столько, что хочется петь. Не знаю, почему опять снятся свои сны, как что-то уже когда-то пережитое, но просыпаться после увиденного вдвойне приятно!!! Кстати, то чем нас «пичкают» СМИ (Кино и т.д. и т.п.), не совсем, мягко сказать правда. Тот же сериал «Граница – Таёжный Роман», рассказывает о «буднях» мотострелковой части, охраняющей дальневосточную границу. А это не так, мотострелки это основа укреп районов, а мобильные подразделения, это десантно-штурмовые бригады. Именно они часто передвигаются около границы и всем своим видом, показывают противнику, что мы всегда на «чеку»!!! Вечная память 13-ой ОДШБр, прекратившей своё существование в 1989 году, пусть Магдагачи остается всегда «Вечно зелёным, с синевой, которая расплескалась по беретам и погонам», с Днём Дяди Васи и за Фронтовую Авиацию товарищи, "Чёрный Капитан" постарался, чтобы рюмки были полны в этот день!!!
02.08.11 «Блюз»-Филиппов Евгений Анатольевич.


Рецензии
"охраняющей дальневосточную границу. А это не так, мотострелки это основа укреп районов, а мобильные подразделения, это десантно-штурмовые бригады. Именно они часто передвигаются около границы и всем своим видом, показывают противнику, что мы всегда на «чеку»!!"
Я был замполитом Отдельного пулемётно-артиллерийского батальона 13 укреп. района в Приморье. Вертолёты совсем вдоль границы не летали.

Игорь Леванов   11.11.2014 09:52     Заявить о нарушении
Ну это метафора и конечно - же никто и никогда вдоль границы не летал, специально чтобы обозначить своё присутствие!!! И ОДШБР существовали только для того, чтобы навязать атакующему противнику бой и дать время на занятие боевым расчётам свои места в укрепрайоне. Так же были места на Дальнем Востоке и не прикрытые ДОТами и на них тоже надо было срочно высадить десант, чтобы остановить противника, в случае нападения. А возникла эта произведение тогда, когда посмотрел сериал гарнизон, где рассказывалось о мотострелках и ни слова о ДШБ. Хотя конечно же, зачем, ведь всё это придумано кем то и я прекрасно понимаю, что суть того фильма, просто показать внутреннюю жизнь гарнизона. У нас в городке на станции Магдагачи, было ещё круче, ну и конечно же жёны офицеров это вообще отдельная тема!!!

Евгений Филиппов   11.11.2014 14:45   Заявить о нарушении
Жизнь интереснее их примитивных фильмов.

Игорь Леванов   11.11.2014 14:57   Заявить о нарушении
А местами страшнее и грязнее в разы!!!

Евгений Филиппов   12.11.2014 07:13   Заявить о нарушении
Люди ко всему привыкают.

Игорь Леванов   12.11.2014 09:56   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.