Письмо

ПИСЬМО

  Привет, Старик!
Уверен, что ты уже дома. В первую очередь
передай искренний привет Наташе и Виталию.
«... А догребем, так поживем».
Помнишь, как в твоих стихах. Жестоко, но реально.
Я опять в море. Меньше трех месяцев отдыхал дома.
Перед самым отъездом получил твое письмо. Был очень
рад. Взял с собой, перечитал несколько раз. Эх, судьба
наша, моряцкая... Иногда вечерами слушаю твою кассе-
ту, записанную на «Бэби». Помогает. Вспоминаю тебя.
Написал тебе письмо из Африки, Мавритании, но
так и не отправил, лежит в столе. На берег не выходил, а
агент был босой и плохо говорил по-английски. На бере-
гу грязь и жара. Понятие почта отсутствует напрочь — и
я не нашел возможности отправить свой шедевр по на-
значению скорее из-за боязни быть разоблаченным чер-
нокожими исламскими демократами, так успешно пре-
вращающими свою страну в дерьмо после французского
колониального ига. Прости, уважаемый.
  Я опять на том же судне, что и в прошлый мой кон-
тракт. Английская компания «Зодиак» сделала мне пер-
сональный вызов за прошлые заслуги, а может быть и
просто так, от фонаря, чего я до сих пор вроде бы как и
не понял.
  Пароход в ужасном состоянии. 180 тысяч тонн бал-
кер, 1972 года постройки. Надеюсь, сказанного достаточ-
но? Короче, тюрьма и драка за жизнь. Работаем по 12;14
часов в сутки. Дед — поляк. Остальные — югославы,
филиппинцы, турки и т. д. Я один среди них русский.
Машина (экипаж) грызется с мостиком (начальством
на судне). Амбиции и ограниченность. Мною, вроде бы,
все довольны. Стараюсь работать по-умному, так ска-
зать, изучаю дипломатию.
  Идем из Бразилии в Японию. Сегодня Рождество у
католиков. Удрал из машинного отделения. В Бразилии
за десять часов стоянки удалось совратить береговых
служак на несколько бутылок поганого бренди по трой-
ной цене. Так что есть пока что выпить. На судне — су-
хой закон.

Вернуться бы когда-нибудь домой,
Чтоб никогда сюда не возвращаться...

  Саша, твои стихи поражают ненормальной реально-
стью нашей морской жизни. Я скучаю по тебе, старик!
Читаю переписку В. Конецкого с Ю. Казаковым:
«...Человек растет сам. Скажу пошлость: есть толь-
ко неумирающие деревья. Есть и будут после тебя... Ты
водку брось... Найти свою жизнь человеку труднее, чем
дереву. Понимание этого удерживает от зависти к ним.»
В свое время я ходил на курсы английского языка:
«Хав ту севайв...»— (Как выжить). Довольно абстрак-
тно, не правда ли? Но сейчас я начинаю понимать, как
это актуально для меня. Тяжело, — это не то слово; даже
рюмку выпить не с кем. Вот с тобой разговариваю — и
от того легче.
  Миновали Сингапур. Иногда слушаю русские ново-
сти, но больше по радио китайская и японская трепотня.
У них свои проблемы. Что и говорить: у каждого сейчас
свои проблемы.

Но сколько расставались мы с тобой,
Угрюмое, неласковое море!
Так надоест хаос береговой,
Что все простишь и снова на просторе.

Вот так и живем, Саша. Ладно, всего тебе самого
доброго и хорошего. Еще раз привет семье. Пиши, если
есть желание. Я в море до конца весны.
Жму руку. Паша


Рецензии