Древо Жизни...

     Моя милая Мамочка - Петрова Тамара Антоновна, родом с тверского края. Петровым был мой дед Антон… Петров Антон Петрович, а моя бабушка Ефросинья, была Ивановой Евфросинией Ивановной!!! Вот это был Человек! Жаль, рано ушла она из жизни; у неё обнаружили рак желудка. Я была поражена, как Она стойко переносила боли. Бабуля ушла из жизни ещё в прошлом веке.
     У неё остались три дочери и семеро внуков. Сейчас у нас всех уже семьи свои, дети... Так и продолжаем жизнь на земле.

      Из воспоминаний моей Мамы о своём детстве, о её бабушке Дарье, т. е. моей прабабушке.
Она часто говорила: «Антошенька – барин, а ты Фроська – нищенка!»   Так отзывалась свекровь о своей голубоглазой, русоволосой красавице Евфросинии. Очень часто свекрови не любят избранниц своих сыновей...
       А бабуля моя была умница. Я даже не представляю себе, чего не умела моя бабушка... Она умела всё:прясть, ткать, шить, вязать, стряпать так, что любой первоклассный ресторан её бы пригласил на работу. У неё были золотые руки, она умела врачевать, а не только печь вкуснейшие пироги. Она прекрасно знала свой край, знала каждую травинку и меня этому учила. Я до сих пор помню её науку.
       У бабушки было много детей,но из-за раскулачивания и голода выжили лишь три дочери. У неё даже сыновья близнецы были, но они не выжили. По генной структуре это передалось и мне. У меня двойня:сын и дочь.Вот как работает древо жизни. Теперь у моих внуков обязательно будут близнецы.

        Деда Антона я не видела, он на войне получил контузию и рано ушёл из жизни. Но то что он очень любил своих дочерей и особенно младшую - мою маму, говорит о том, что он был очень добрым человеком.Часто ездил к своему брату в Питер, а их было 5 братьев, привозил оттуда своим девчонкам обновки и сладости. Раньше это было редкостью. Люди жили беднее, но были добрее и дружнее.
           Мой отец Маловичко Фёдор Пантелеевич родом из запорожских казаков.У него тоже большая родня: брат, сестра и у всех много детей. Нас тоже всех семеро внуков у деда Пантелея.

           Мои оба деда воевали на войне... Свой долг Отчизне отдали и работали на земле. Оба имели огромные семьи. Все трудились не покладая рук, чтобы было, что есть, и что надеть. Обе бабушки были рукодельницами. Этому у них учились их дочери.
           Но во времена Советской Власти раскулачили и деда в Тверском крае, и деда в Запорожском крае. Лошадей у них отобрали, всё зерно, забрали. Детям даже не было, что есть, не говоря о взрослых.
           Я помню, как мама моего отца, т. е. моя бабушка Анна рассказывала, как искала за селом лебеду, чтобы хоть что-то сварить. Страшное было время, но всё пережили наши бабушки и дедушки, наши прабабушки, и прадедушки. 

Да, наша жизнь - книга!!!
      И как книги есть разные, так и люди, и их жизнь очень разные. Практически за всю свою жизнь я не встречала двух одинаковых, вернее похожих я имею в виду не внешне, а по характеру, по поведению людей.

Каждый человек по-своему интересен, своеобразен, самобытен. Культура его родителей, его корней определяет будущее каждой веточки генеалогического Древа Жизни.


Рецензии
Мемуары написаны по всем правилам жанра.С теплом Вы, Татьяна, вспоминаете о своих близких и дорогих людях,по которым надо бы сверять нам свою жизнь.Приятно читать Ваши воспоминания о достойных людях. Спасибо. С уважением.Если у Вас будет время и желание, почитайте мой рассказ!Воспоминание о дорогих мне людях".

Зинаида Попова   09.11.2017 14:41     Заявить о нарушении
Доброе утро, Зинаида.
Спасибо Вам, что прочитали о моих родных и близких.
Благодарю Вас за отзыв.
С уважением Татьяна.

Татьяна Маловичко   10.11.2017 11:06   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.