Сон

Небо плакало навзрыд.  Дождь крупными тяжелыми каплями бил по плечам и шлемам. Мы второпях покидали лагерь. Дураку было понятно, что на нас напал передовой отряд северян, из тех, что обходили стороной наши заставы. Если они забрались так глубоко в тыл, значит, впереди нас ждало вторжение. Или же оно уже началось. Не исключено, что заставы Ясная уже не существует. Однако сир Джорах повел нас согласно приказу. К тому  же, не исключено, что враг будет преследовать наш отряд. Точнее то, что от него осталось. Там на поляне мы похоронили три его четверти. Весь остаток дня мы бежали. Бежали в прямом смысле этого слова. Кони были потеряны в бою или угнаны противником, повозки обоза сгорели. Раненых несли на скрещенных компьях, и от тряски к вечеру почти все умерли. Когда стемнело, сир Джорах приказал свернуть с тракта в лес и искать место для ночлега. Когда место было найдено, а караулы выставлены, я упал под старую сосну и, не заботясь об удобстве, заснул.
Джени стояла на барбакане северных врат и смотрела , как свет восходящего солнца золотит поросшие лесом склоны Малых гор, а затем начинает искрить на снеговых куполах пика Властелина. Ветер, играющий в ее волосах, скрыл мои шаги от ее слуха. Я провел пальцем по ее коже от плеча до запястья. Как испуганная пташка она встрепенулась и отстранилась.
- Не трогай меня!  - произнесли ее губы, но глаза говорили обратное.
- Я только хотел…
- Я не хочу!
- Но почему?
- Я не верю тебе! Говорят ты страшный человек! Ты убиваешь за деньги!
- О нашем ордене много чего говорят…не всему же можно верить. Я рассказывал тебе неоднократно историю ордена. Да он уже не тот, что тысячелетия назад. Сменились враги, с которыми мы боремся, но принципы остались те же.
- Ваша история – не более чем красивое прикрытие. Сказки для детей, о сопряжении сфер миров и о тварях, монстрах и чудищах. О ведьмах и ведьмаках. О рыцарях и магичках. Это все сказки! Городская стража знает о вашей работе, но не может ничего доказать. Но так долго продолжаться не может! – глаза Джени наполнялись слезами. Я снова сделал попытку обнять ее и она снова отстранилась.
- Уходи!
Я ушел. Но ночь провел под окнами ее дома, в надежде увидеть в отблеске свечей знакомый силуэт.  Тщетно. На рассвете я двинулся к дому, но на подходе меня остановил патруль городской стражи. С ними был щупловатый мужичонка явно из кметов. Начальник караула держал его за шиворот почти в воздухе, а когда увидел меня, то тряхнул так, что с кафтана посыпалась мучная пыль.
 - Это он?!
Мужичонка забился как крыса в капкане.
- Да, господин капитан. Это он! Он убил господина Кунца! И кошель господина Кунца при нем!
Стражники без команды обнажили мечи и направили в мою сторону алебарды.
- Серж де Грэй, именем закона ты арестован за убийство господина-судьи Кунца. Сдай меч и следуй за нами. При попытке сопротивления ты будешь убит на месте, без отпущения грехов и без надежды на прощение.
Глаза мои застилала кровавая пелена. Вспышка ярости разметала нападавших, а капитан стражи оказался пригвожден моим мечом к двери дома.
- Кто меня подставил?! Отвечай!
Капитан глядел мне прямо в глаза. Он улыбнулся кровавой улыбкой и прохрипел:
- Нельзя переходить дорогу сыну начальника городской стражи, он это так не оставляет. Прости. Ничего личного.
- Почему?! Что я им сделал?! Слышишь меня?
Но капитан меня уже не слышал. Что же, прости, капитан, действительно ничего личного… Я влетел в дом и осмотрелся в поисках новых врагов. Но тут никого не было. Я схватил со стола кувшин с водой и вылил его на голову. Так, надо разбираться с тем, во что я влип. И увидеть Джени. За спиной послышался шорох. Резкий разворот, и мой меч уперся в грудь Реймару, другу-медикусу.
- Ты, ты, ты, ты….Спокойнее, друг мой. Неужели тебе стало все равно кого убивать? Убьешь меня, потом мучиться будешь! – Реймар двумя пальцами отвел клинок в сторону.
- Реймар! Что мне делать?
- Бежать из города. Это твой единственный шанс. Патрули шарят в поисках тебя.
- Но Джени…
- Забудь о ней! Она тоже думает, что ты наемный убийца. Да и сыночку начальника стражи есть что дать ей в доказательство.
Все мои попытки вырваться и бежать к Джени Реймар пресекал на корню. Не умолкая ни на минуту, он набил две переметные сумы припасами.
- Уходи друг!  - хлопнул он меня по плечу  - уходи на север. За домом привязан конь. До рассвета осталось совсем чуть-чуть,  и ты не успеешь проскочить северные врата незамеченным. Весной я поеду на север и найду тебя!  Hold Fast!
Ворота я преодолел без проблем.  Но уже поднимаясь на холмы, я почувствовал укол в грудь и обернулся. Дженни стояла на барбакане врат и смотрела мне в след. Шелковая накидка, так шедшая ее коже, не согревала ее от холодного утреннего ветра, как бы она в нее не куталась.
- Джени! – потянулся я к ней, но ее скрали от моих глаз ряды городских арбалетчиков. Залп и один из арбалетных болтов ударил меня в бок, и ….я проснулся.
Надо мной возвышался сир Джорах.
- Выспались, сударь?! Тогда подьем, или вы забыли обязанности мастера-сержанта?!
Я посмотрел на небо. Его серость исторгала мерзкую водяную пыль. 


Рецензии